"Все любят маму"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад №32 «Росинка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Музыкальная деятельность
Тема: «Все любят маму»
Средняя группа.
Музыкальный руководитель:
Шаргина Э.Н.
г. Олонец
2017 г.
Программное содержание:
- воспитывать слушательскую культуру, умение высказываться о прослушанном музыкальном произведении (подбирать прилагательные, характеризующие темп, лад, настроение музыки);
- развивать певческие навыки, мелодический и ритмический слух;
- закрепить приёмы игры на бубнах, ложках, треугольниках, колокольчиках;
- совершенствовать умение выполнять музыкально – ритмические движения в подвижном темпе; закреплять элементы танцевальных движений (пружинка, кружение «лодочкой» в парах, ритмичные хлопки под музыку, танцевальный шаг);
- активизировать речевую деятельность детей (чётко проговаривать текст стихотворения «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли», утрируя твёрдые согласные);
- продолжить формировать уважительное, доброе, внимательное отношение к маме, желание оказывать ей посильную помощь; формировать представления детей о труде своих мам.
Предварительная работа: разучивание мелодии и текста песни «Мамочка моя»; знакомство с музыкальной игрой «Пирожки»; разучивание движений к танцу «Полька – приветствие»; знакомство с пальчиковой гимнастикой «Помощники»; разучивание ритмических рисунков мелодий на ДМИ; беседа о том, что такое эхо, где оно встречается; чтение стихов о маме; беседа о празднике - Дне матери.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, объяснение; использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
- музыкальный центр с аудио - записями;
- фортепиано;
- детские музыкальные инструменты (ложки, треугольники, колокольчики, бубен);
- корзинка;
- мольберт;
- иллюстрации с изображением детей, выполняющих различные домашние дела; иллюстрации с изображением мам, поющих детям колыбельные песни;
- маски – шапочки с изображением овощей, фруктов, ягод.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.
Музыкальный руководитель (поёт и играет сопровождение):
Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас я!
Поприветствуйте друг друга, и пожмите руку друга!
(дети пожимают друг другу руку)
Поприветствуем гостей задорной Полькой мы своей!
Музыканты, не скучайте, инструменты разбирайте!
Чтобы было веселей – вы сыграйте нам скорей!
«Полька – приветствие» А.Евтодьевой
(с переходами)
Дети средней группы исполняют танец, а дети группы с ОВЗ (4 ребёнка) аккомпанируют им на ДМИ (ложки, бубен, треугольник).
Музыкальный руководитель:
Музыканты хороши, поиграли от души!
Говорим «спасибо» вам, а мы – проходим на места.
Ребята, у меня для вас есть загадка, - отгадав её, вы узнаете, о ком сегодня на занятии мы будем говорить:
К детям кто пришёл с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашечку налить?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто вас всех поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? ( Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Конечно, это мама! Самый дорогой человек на земле! «Мама» - первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Сейчас мы послушаем фрагмент музыкального произведения. Определите, что будет звучать – песня, танец или марш?
Слушание фрагмента песни «Спи, моя радость, усни» (неизв. автор)
Музыкальный руководитель: Итак, что мы сейчас прослушали?
Дети: песню.
Музыкальный руководитель: Что можно сказать о мелодии этой песни? Какая она?
(ответы детей: плавная, спокойная, певучая, мягкая)
Музыкальный руководитель: Песня начинается со слов «спи, моя радость, усни». Как вы думаете, как называются такие песни, и кто их поёт?
Дети: колыбельные песни, которые поёт мама.
Музыкальный руководитель: правильно. Кому мама поёт колыбельную?
Дети: мама поёт колыбельную своему ребёночку.
Музыкальный руководитель: мама поёт ласково, нежно, с любовью, она убаюкивает своего малыша.
А сколько красивых песен сложено о самих мамах!
Вспомните песню – эхо про осень: я пела мелодию со словами, а вы, как эхо, повторяли её за мной. Сейчас мы точно так же споём песню, только это будет песня о маме. Сядьте прямо, внимательно слушайте мелодию и слова, и повторяйте за мной каждую строчку, как эхо.
Песня – эхо «Мамочка родная»
Музыкальный руководитель: Красивая песня у нас получилась? Как вы думаете, мамам она понравится? (ответы детей)
Вечером, когда будут сделаны все домашние дела, мамочка присядет отдохнуть, и с удовольствием послушает нежную добрую песенку.
Дети, а вы замечали, сколько домашних дел надо успеть сделать вашим мамам?! Среди вас есть мамины помощники? Как вы помогаете своим мамам?
(ответы детей)
Посмотрите, какая у меня есть корзинка. Предлагаю назвать её корзинкой Добрых дел. Вы согласны с таким названием? (ответы детей)
Тогда не будем терять время и начнём заполнять корзинку добрыми делами прямо сейчас.
Динамическая пауза
(дети по показу выполняют движения).
Дружно маме помогаем – пыль на полках вытираем.
Веник в руки мы возьмём – пол в квартире подметём.
Постираем чисто, с толком, рубашку, кофточку, футболку,
Свитерок и брюки, - устали наши руки!
Долго мы бельё стирали, полоскали, отжимали.
Привели в порядок дом - и бегом за молоком!
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем!
Мамочка домой пришла, ужин нам сварила.
Села мама на диван, платье кукле шила.
Мы решили не сидеть, и взялись за дело:
Ведь не вымыта посуда! Разве это дело?
Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился,
Ложку тоже мы сломали, - так мы маме помогали…
Чтобы мама не грустила, чтобы не ругала, -
Мы её развеселили – песни распевали!
Песня « Мамочка моя» (слова и музыка Е.Курячий)
Во время проигрыша дети играют на колокольчиках и треугольниках.
Музыкальный руководитель: сегодня вы, ребята, на славу потрудились, сегодня вы старались, ни капли не ленились! А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора! Маски – шапочки берём, в круг мы с вами все встаём!
Музыкальная игра «Пирожки»
(авторская)
Музыкальный руководитель: дети, о ком мы сегодня говорили?
Дети: о маме.
Музыкальный руководитель: правильно. Посмотрите на картинки и вспомните, о каких добрых делах мы сегодня говорили?
Дети рассматривают иллюстрации, называют то, что на них изображено. Те картинки, на которых изображение соответствует озвученному во время занятия «Доброму делу», снимают с ленточки и кладут в корзинку.
Музыкальный руководитель: (поднимает корзинку) Вот это да!? Какой тяжёлой стала наша корзинка! Сколько добрых дел в ней появилось!
Ребята, вы сегодня можете себя похвалить? (да)
И я вас хвалю! На следующем занятии мы продолжим заполнять корзинку добрыми делами. А сейчас нам пора прощаться (поёт): до свидания, дети!
Дети (поют): до свидания!
Под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия"Как мы любим маму"
Конспект интегрированного занятия"Как мы любим маму" во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296239-1379234310.jpg)
Конспект занятия для младшей группы "Все на свете любят маму"
Формировать представление о мире семьи, о самом дорогом человеке-маме, развивать представление о семьях животных, учить находить сходство в отношениях: мать- ребенок,воспитывать любовь и уважение к чл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/26/picture-352718-1556304186.jpg)
Все на свете любят маму
НОД "Все на свете любят маму" для второй младшей группы помогает детям закрепить понятие "Семья", показывает, что семья есть не только у нас, но и у животных....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-574842-1422386178.jpg)
Как мы любим маму
Формирование доброжелательного отношения к родителям и овладение способами выражения своих чувств, осознание внимания и заботы со стороны близких людей как проявления любви, формирование умения пожал...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-514217-1415035279.jpg)
Сценарий праздника 8 марта "Очень любим маму"
Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы...