Сообщение из опыта работы “Развитие актерского таланта средствами музыкальной деятельности”
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Сегодня, когда происходят фундаментальные изменения в сфере дошкольного образования и воспитания, когда внедрены Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются требования, стоящие перед педагогами – дошкольниками, первоочередной задачей является развитие творческих способностей детей, так как элемент творчества присутствует в  любом виде человеческой деятельности.

 

Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития творческих способностей. И от того, насколько будут использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc41.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы “Развитие актерского таланта средствами музыкальной деятельности”

Сегодня, когда происходят фундаментальные изменения в сфере дошкольного образования и воспитания, когда внедрены Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются требования, стоящие перед педагогами – дошкольниками, первоочередной задачей является развитие творческих способностей детей, так как элемент творчества присутствует в  любом виде человеческой деятельности.

Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития творческих способностей. И от того, насколько будут использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Театр — это один из самых творческих и доступных детям видов искусства. Искусство театра представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства и сосредоточивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств. Именно театральная деятельность, являясь уникальным средством развития творческих способностей, создает условия для воспитания целостной творческой личности, что соответствует главной цели современного образования.

Я как музыкальный руководитель, использую музыкально-театрализованную деятельность. Природа театральной деятельности многообразна. Она объединяет средства архитектуры, живописи, пластической организации действия с музыкой, ритмом и словом.

В процессе музыкально-театрализованных игр, происходит всестороннее развитие детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах.

Содержанием театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движениями, костюмами, декорациями, музыкой. В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Ребенок сам выбирает выразительные средства, проявляя своё индивидуальное творчество.

        Работа по развитию актерского таланта детей дошкольного возраста строится на интегрированном подходе, использовании отдельных видов детской творческой деятельности (игровой, песенной, танцевальной):

  • Речевая разминка -  разнообразные игры с поговорками помогают решать проблемы в звукопроизношении, улучшают дикцию ребёнка, повышают степень выразительности его речи.
  • Игры-упражнения -  способствуют  развитию у детей внимания, наблюдательности, памяти, воображения, фантазии, развивают в деталях способности к импровизации, к разным проявлениям детского творчества и т. д.
  • Театрализованные игры (речевые игры, игры со стихами) - помогают формировать у детей навык свободного и естественного поведения на сцене, упражняют в умении взаимодействовать с партнёрами, помогают воплощаться в различные сценические образы.
  • «Театр одной песни» - музыкальный спектакль в миниатюре подготавливает детей к более развёрнутой форме музыкально-драматического спектакля.
  • Инсценировка литературного произведения – своеобразный итог работы с детьми, по овладению ими навыками выразительной речи, пластики сценического движения, умению взаимодействовать друг с другом на сцене, ярко воплощать разные образы и т. д.

    Очень действенным методом в развитии актерских  способностей детей является элементарное музицирование. Оно предполагает комплексный, интегративный подход к построению различных занятий с детьми, дает возможность экспериментировать, нетрадиционно взаимодействовать с ребенком. Предлагаю детям следующие творческие задания: • озвучивание стихотворений, сказок; • сочинение собственных рассказов и озвучивание их; • придумывание и озвучивание загадок о явлениях природы, окружающего предметного мира и т.д.

    Безусловно, те или иные способы озвучивания должны соответствовать возможностям детей, их интересам, времени года и т.д. Важно также активизировать творческий поиск ребенка в подборе тембра звука, громкости звучания в зависимости от текста, его содержания и т.д. На занятиях включаю работу над техникой речи – чистоговорки, разминка языка, цоканье, упражнение на гласные и согласные звуки, дыхательные упражнения, скороговорки, разминки пальцев, жестикуляция. Чтобы помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности, осознать необходимость работы над ролью, вести себя на сцене непринуждённо, уметь передать сущность своего персонажа, нужна специальная актерская тренировка на играх - занятиях. Их цель - помочь овладеть следующими средствами образной выразительности: Интонацией - предлагаю произносить детям отдельные слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т. д.) самостоятельно, без подсказки взрослого. Цель работы над интонацией - добиться выразительности и естественности. Позами - сначала предлагаю детям поиграть в знакомые игры типа «Море волнуется»; затем изобразить позой кого - нибудь или что - нибудь (например: каратиста, паука, берёзку) и объяснить, почему они выбрали ту или иную позу. Полезно дать задание, как найти одно, но наиболее яркое движение, которое сделало бы образ (Баба Яга, толстяк, дерево...) легко узнаваемым. Жестами - начинаю с простых сценических заданий: как жестом показать состояние или ощущение человека (очень горячо, я замёрз, мне холодно, мне больно и т. п.); следующие упражнения включают уже несколько действий (пришиваю пуговицу, мою посуду, рисую красками и т.п.). Мимикой - учу детей по выражению лица (глазами и бровями, губами) определить настроение человека, а затем с помощью мимики выражать своё эмоциональное состояние или реакцию на воображаемое событие (съел сладкую конфетку, кислый лимон, горький перец и т.п.). Пантомимикой, в которой сочетаются пластические позы, жесты и мимика. Предлагаю детям с помощью указанных образных средств представить следующие ситуации: " Я мыл посуду и случайно разбил чашку", " Я пришивала пуговицу и уколола палец иголкой". Потом просим детей "изобразить" распускающийся цветок, прыгающую лягушку, засыпающего ребёнка, качающееся на ветру дерево и т.д. После того как дети уже достаточно поупражняются над актёрской техникой, устраиваем в детском саду театрализованные развлечения - готовим драматизации известных сказок, при работе следим, чтобы наши воспитанники использовали все средства актёрской выразительности, усвоенные ими на занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы «Развитие творческих способностей на занятиях музыкальной деятельностью через ролевое участие воспитанников»

Сообщение из опыта работы«Развитие творческих способностей на занятиях музыкальной деятельностью через ролевое участие воспитанников» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие ху...

Сообщение из опыта работы: Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность дошкольников

Характеристика самостоятельной музыкальной деятельности   Подготовить ребенка к школе — значит научить его действовать активно, творчески, осознанно. Этому во многом способствует правильно о...

Сообщение из опыта работы «Развитие музыкально – творческих способностей детей через обучение игре на детских музыкальных инструментах»

Одной из наиболее доступных форм творческого самовыражения является элементарное музицирование. Этот термин получил широкое распространение в связи с системой детского музыкального воспитания австрийс...

Сообщение из опыта работы "Использование современных технологий в музыкальной деятельности"

Творческая работа музыкального руководителя невозможна без использования современных педагогических технологий. Автор делится опытом использования ряда инновационных технологий (ИКТ, моделирования муз...

Сообщение из опыта работы " Развитие нравственно- патриотических чувств в процессе музыкальной деятельности"

Формирование патриотизма возможно не только через знания, но и через эмоции. Музыка способна воздействовать на чувства ребёнка, преобразовывать его нравственный м духовный мир. Автор делится опытом ра...

Сообщение из опыта работы для воспитателей на тему «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей 2-3 лет»

Сообщение из опыта работы для воспитателей на тему "Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей 2-3 лет"...