Музыкальное занятие "Новогодний хоровод" для детей 4 - 5 лет
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Гудилина Кира Алексеевна

     Конспект музыкального занятия для детей 4-5 лет. Данный материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД

Музыкальное занятие для детей 4 – 5 лет

Программное содержание:

  1. Закрепить музыкально-литературный материал, разученный к новогоднему празднику.

  1. Развивать навыки общения и речь.Выразительно читать стихотворения, выученные к празднику.
  2. Учить детей выполнять движения с лентами: помахивать перед собой, над головой, вправо, влево, и т. д.

  1. Передавать через образ снежинки нежный, плавный характер вальса. Учить детей в пляске отображать характер веселой, задорной народной плясовой.

  1. Развивать ритмический слух, различать музыку 2х частей произведения. Выполнять движения хороводов в соответствии с содержанием текста песен, выразительно передавать в игре образы медведей, зайцев.

  1. В игре «Дед Мороз и дети» соблюдать правила игры, воспитывать выдержку.

Содержание занятия:

  1. Творчество: «Снежинки», «Гномики»
  2. Пение «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка» Филиппенко
  3. Стихи о новогоднем празднике, зиме.

  1. Пляска с погремушками» укр. н. м.

  1. Упражнение  на развитие чувства ритма «Полька» Глинки
  2. Игры: «Медведь и зайцы» Ребикова, «Дед Мороз и дети» Кишко

Материал: елочка, погремушки, колпачок гномика, ленты,  шапочки медведя, элементы костюма Зимы.

Ход занятия:

Детей  встречает Зима – воспитатель, здоровается с детьми.

Зима: Мелкий снег кружит с утра, это я пришла  Зима! Вы видели как мягко летят снежинки, а если подует ветерок, то они могут взлетать вверх, опускаться вниз (показывает движения с лентой, Зима разбрасывает снег., читает стихотворение)

Зима: Снежиночки пуховые, веселые, живые! Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном. И землю устилаете блестящим серебром»

ТВОРЧЕСТВО: «СНЕЖИНКИ» Чайковского

Усложнение: дети импровизируют с лентами.

М.р: Зимой бывает самый веселый, самый волшебный праздник, какой? (показываю картинку) Ребята водят хоровод, они встречают Новый год. На елочку свою глядят и песенку запеть хотят. А вы хотите им помочь, наверно, спеть ее не прочь.

ПЕНИЕ с движением: «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка» Филлипенко Дети водят хоровод вокруг елочки, выполняют движения по показу воспитателя.

М.р: Зимушка, наши ребята выучили много стихов к празднику, хочешь послушать? (Ответ)

Стихи о новогоднем празднике, зиме.

Зима: Молодцы дети, хорошие стихи вы рассказали. А где же мои помощники, маленькие гномики, смотрите, сколько снега, кто его поможет убрать?

ТВОРЧЕСТВО «ГНОМИКИ» Жилинского

М.р. раздает погремушки и предлагает поплясать с погремушками

ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ укр. н. м.

Повторить пляску из репертуара 1 квартала.

М.р: Вот какие веселые гномики, не хотят расставаться с погремушками, давайте поиграем с погремушками.

Упражнение на развитие чувства ритма «ПОЛЬКА» Глинки

На  1 часть дети играют – четвертями, на 2ю – восьмыми вместе со взрослыми.

М.р: Ну-ка, зайцы, хватит спать! Выходите в лес гулять! А когда придет медведь, постарайтесь не шуметь!

ИГРА «МЕДВЕДЬ И ЗАЙЦЫ» Ребикова

Зима: Совсем скоро к нам придет главный гость новогоднего праздника. Кто это, дети? (ответ) А вы готовы с Дедом Морозом играть? (ответ)

ИГРА «ДЕД МОРОЗ И ДЕТИ» Кишко

Зима: Я очень рада, что дети готовы новогодний праздник встречать, и обязательно передам Дедушке Морозу, чтобы он не задерживался и поскорее приходил к вам в детский сад на новогодний праздник (прощаются, выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).

В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал  с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...

Развитие музыкально -сенсорных способностей детей в музыкально - дидактических играх у детей дошкольного возраста

Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...

Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для   музыкально- творчески -  способных детей....

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...