"Непослушные башмачки"
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Александровна Кузнецова

Игровое обучение осознанному музыкальному движению в пространстве; эмоциональное развитие детей; развитие креативности и воображения, способности к элементарной театральной импровизации. 

Занятие не требует от детей специальной подготовки в части движения. Однако музыкальные номера нужно выучить заранее, без специальной долгой тренировки. 

Конечным итогом веселых приключений кота Тома становится общий танец на дне рождения его друга Барсика, движения которого незаметно были выучены по ходу этой забавной истории, а так же игра в оркестре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposlushnye_bashmachki.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ  «НЕПОСЛУШНЫЕ БАШМАЧКИ»

Цель занятия:

      Игровое обучение осознанному музыкальному движению в пространстве; эмоциональное развитие детей; развитие креативности и воображения, способности к элементарной театральной импровизации.

Задачи:

  • развивать навыки осознанного движения детей под музыку в пространстве: вперед,      назад, вправо, влево, вверх, вниз;
  • создать условия для творческого исследования движения;
  • развивать способность к быстрому переключению и перевоплощению в различные образы;
  • создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во   время занятия;
  • разработать методику целостного музыкально-игрового занятия по освоению детьми движений в пространстве.

      Занятие не требует от детей специальной подготовки в части движения. Однако музыкальные номера нужно выучить заранее, без специальной долгой тренировки.

Конечным итогом веселых приключений кота Тома становится общий танец на дне рождения его друга Барсика, движения которого незаметно были выучены по ходу этой забавной истории, а так же игра в оркестре.

        Жил-был кот, и звали его Том. Это был совершенно необыкновенный кот. Во-первых, он умел ходить на двух лапах, совсем как люди. А во-вторых, он прилетел из Америки на самолете на день рождения своего друга Барсика.

В тот день утром он сладко спал, свернувшись на ковре клубочком, и сладко мурлыкал. (Все дети лежат на ковре и мурлычут.)

Звучит «Колыбельная» И. Филиппа

        Вдруг в комнате громко пробили часы: «Бом! Бом! Бом!» (кассета «Звуки окружающего мира»), и Том лениво потянулся, сладко зевнул и решил, что пора вставать.

Он быстро привел себя в порядок: пригладил шерстку, почистил коготки и ушки, расчесал свой пышный хвост, посмотрелся в зеркало и надел галстук-бабочку.

Индивидуальная пантомима каждого из детей

       Перед выходом из дома он взял узелок с гостинцами, куда он положил кусочек заморской колбаски, и легкой походкой отправился в путь. Барсик жил в деревне, поэтому дорога Тома шла по лесной тропинке. Так он шел впереди вперед, нес узелок и посматривал по сторонам.

«Легким шагом» Э. Арро

      Вдруг Том остановился как вкопанный. Перед ним, прямо на середине дороги стояли такие красивые башмачки, каких он никогда не видел! Сами они были золотые, с большим серебряным бантом и сверкающими застежками. Они были так прекрасны, что кот тут же решил надеть их. Они оказались ему как раз впору, но... Как только кот собрался идти дальше случи непредвиденное: башмачки пошли назад. Назад и назад... Быстрее и быстрее, быстрее и быстрее, пока кот не упал. (Все дети падают на пол). Том растерянно поднялся, не понимая, что произошло. Он отряхнул шерстку, причесал усы, подкрутил хвост, поправил бантик на шее — и снова отправился в путь. Но башмачки вдруг зашагали боком: только вправо да вправо, вправо да вправо, а затем влево-влево-влево, они заставляли Тома подниматься на носочки вверх и опускаться вниз. Вверх- вниз! Вверх-вниз! Вверх-вниз! Вверх к солнцу – вниз на землю, заставляли его кружиться и кружиться все быстрее и быстрее, пока кот снова не упал на землю. (Все падают на пол). «Какие непослушные башмачки!» — подумал он, и решил снять эти красивые, но такие непослушные башмачки. Без всякого сожаления он поставил их сбоку на дорожке и отправился в гости босиком.

      Легким шагом шел он по тропинке с узелком в лапах, как вдруг увидел на дорожке красивые белые перчатки. Том всегда мечтал, чтобы у него были белые лапки, поэтому он тут же их надел. Он аккуратно расправил перчатки между когтями, полюбовался ими и только хотел взять свой узелок, как тут лапы стали выделывать против его воли странные вещи. Они хлопали разные ритмы, то в ладоши, то по коленям, то еще щелкали пальцами, а язык при этом приговаривал в такт (звучащие жесты с речевой поддержкой). «Еще и перчатки заколдованные!» — подумал Том. А потом он вдруг почувствовал, что его лапы дирижируют музыкой, и получается это у него совсем неплохо!

Полька «Анна» И. Штрауса

       Но все-таки он торопился на день рождения Барсика, поэтому снял белые перчатки и с большим сожалением положил их на траву. Том красиво выпрямил спинку, навострил уши, поправил бабочку на шее, взял узелок и пошел бодрой походкой вперед. Шел он, шел — и вдруг увидел под кустом бутылку с молоком. Только сейчас Том понял, как проголодался и устал от всех этих приключений с башмаками и перчатками. Он с радостью сел на землю и выпил полбутылки молока. На душе у кота стало так радостно, что он встал и запел песню про жизнь свою кошачью.

«Два кота»

       Том очень удивился, потому что раньше он совсем не любил петь, а тут в лесу у него прорезался такой красивый голос! «Наверно, молоко тоже волшебное»,— подумал он и допил его до конца. Тут он вдруг почувствовал, что ноги его пошли в пляс, помогая исполнению песни. Теперь он не только пел, но и танцевал, как на сцене. Бутылка из-под молока превратилась в замечательный микрофон, и Том распевал, танцуя на лужайке. Его задние лапы легко двигались то вперед, то назад, вбок и вверх-вниз, кружились в разные стороны, а передние лапки прихлопывали в ладоши, украшая его песенку.

        Когда Том закончил петь, наступила тишина... Он прислушался и как будто услышал что-то необычное... «Стоп! Я что-то слышу». Но вокруг ничего и никого не было.

Том снова поискал вокруг, проверил ближние кусты. Стон! Здесь кто-то есть. Но опять ничего не было видно. Только тихий звук доносился неизвестно откуда: топ-топ, топ-топ... (деревянная коробочка или палочки). Тут кот резко обернулся назад и увидел, что прямо по дорожке топают за ним волшебные башмачки, а в них лежат красивые белые перчатки. Он решил их взять, но башмачки стали от него убегать: то вперед, то назад, то в сторону, а затем закружились, как заводные

       Но наконец Том изловчился и схватил их! (Звук барабана или тарелки). Он с радостью надел золотые башмачки на задние лапы, затем надел красивые белые перчатки на передние, расправил их между когтями и скомандовал:

«А теперь только вперед, к моему другу Барсику!» — и бодрой походкой пошел вперед

«Легким шагом» Э. Арро

         Удивительно, но башмачки теперь его слушались, и очень скоро Том уже поздравлял своего друга Барсика с днем рождения. На дне рождения гости танцевали кошачий танец, в котором надо было сначала красиво идти боком вправо, затем влево, затем идти вперед в круг и назад из круга. А в заключение танца все кружились парами и под музыку хлопали в ладоши. Том очень обрадовался, потому что понял, как многому его научили волшебные башмачки и чудесные белые перчатки.

Общий танец с использованием движений, освоенных на занятии

«Ножка»

        Все гости Барсика умели играть на музыкальных инструментах, поэтому Том для друга приготовил сюрприз: он дирижировал оркестром, а управлять дирижерской палочкой ему помогали красивые белые перчатки, так что получалась чудесная музыка. Его друг от удовольствия во время исполнения мурлыкал, и все подумали, что это был особый редкий музыкальный инструмент под названием «мур-мур»

Шумовой оркестр. Полька «Анна» И. Штрауса

Ну, а в заключение занятия спойте с детьми песню Б. Кравченко «Вот какие башмачки», выученную ранее на музыкальных занятиях.

Вот такая история...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социальному развитию с умственно-отсталыми детьми. «Хитрые башмачки»

Занятие по социальному развитию, где дети учатся правильно надевать обувь....

Интегрированное занятие с детьми в группе «Сложные дефекты» по сказке «Башмачки»: «Топ, топ, башмачок»

Занятие с детьми с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность). Интегрированное занятие: «Топ, топ , топ, башмачок»Цель: Развитие логического мышления, путём установки последовательности события посре...

"Волшебный башмачок". Сказка для детей младшего возраста.

Тема. "Волшебный башмачок". По мотивам сказки "Рукавичка" и "Теремок".Цель. Сформировать у детей представление хорошего тона; способствовать закреплению правил приветствия для вновь прибывших детей; п...

"Волшебный башмачок". Сказка для детей младшего возраста.

По мотивам сказок "Теремок" и "Рукавичка". Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, навыков культуры общения и поведения, разрешение проблемных ситуаций....

Хрустальный башмачок

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников по сказке "Золушка"...

Учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для детей 3-4лет "Танцевальный башмачок"

В представленной программе по музыкальному воспитанию дошкольников пропагандируется идея воспитания и развития гармоничной личности ребёнка средствами музыкального искусства и музыкально- художественн...