КОНСПЕКТ НОД по музыкальному развитию "Семь волшебных нот"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sem_volshebnyh_not.docx | 32.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыкальному развитию "Семь волшебных нот" (старшая группа) |
|
Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.
Задачи занятия:
Художественно-эстетические:
- создание радостной атмосферы;
- закрепление музыкальных понятий (мажор, минор, высокий, средний и низкий регистр, оркестр) и жанров (марш, танец, песня);
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
Социально-коммуникативное развитие:
- формирование отзывчивости к проблемам окружающих;
- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
Познавательное развитие:
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере и т.п.),
- совершенствование умения ориентироваться в пространстве, понимая смысл пространственных отношений (слева-справа, сверху-снизу)
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря (знакомство с понятием слова «небылицы»);
- развитие связной, грамматически правильной, диалогической формы речи(слушать и понимать заданный вопрос, правильно формулировать ответ);
Физическое развитие:
-формирование правильной осанки, умения осознанного выполнения движений.
Оборудование: картинки с изображением муз. инструментов, ноты, воздушные шары, сундучок, русские народные инструменты.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.
Солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья!
Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!
Муз. руководитель Как много у нас друзей, с которыми мы можем поздороваться. С кем мы сейчас поздоровались? (дети: солнце, небо,…). Посмотрите, у нас сегодня гости, с которыми мы тоже можем не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.
Речевая игра «Ты шагай, ты шагай,
И смотри не прозевай,
Ты шагай, ты шагай
Себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой,
Плечиком и локотком
И конечно язычком: «Здравствуй!»
Музыкальный руководитель: Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным:
Дети по дорожке гуляют,
Хороводный шаг выполняют.
Носочки тянут, мягко ступают,
Друг другу на пятки не наступают. (авторская разработка).
Дети, свободно ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под р.н.м. ( по выбору педагога).
Музыкальный руководитель: А теперь мы будем так гулять:
Шаг с поскоком выполнять.
Будем на каждой ножке
Прыгать понемножку. ( авторская разработка).
Дети выполняют поскоки под весёлую польку ( по выбору педагога).
Музыкальный руководитель: А сейчас поучимся держать равновесие. Посмотрите ( говорит слова, одновременно выполняя движение):
Камень дети положили ( русский поклон),
Ножкой сильно придавили.
Нужно камень приподнять
И немножко подержать.
Ах, какой тяжёлый камень:
Еле-еле поднимаем ( медленно поднимают ногу):
1,2,3,4… ( держит ногу на весу),
На дорожку положили ( опускает ногу).
Дети выполняют это упражнение 2 раза попеременно каждой ногой.
Музыкальный руководитель: Нужно ножкам отдохнуть-
Мы послушаем чуть-чуть.
Дети проходят на стульчики.
Муз. руководитель Скажите, вы любите сказки? А какие любимые персонажи у вас есть? Какие вам герои больше нравятся: положительные (добрые, умные) или отрицательные (вредные, страшные)?
Сейчас я прочитаю вам одно интересное стихотворение об очень известной героине сказок:
Суп варить Яга решила.
Змей сушеных накрошила.
Развела большой костер
И поставила котел.
Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок.
Поскакала за бугор —
Отыскала мухомор.
Притащила свежей тины,
Волчьих ягод три корзины,
Для приправы бузины,
Для отравы — белены.
Супчик вышел — то, что надо:
Целых двадцать литров яда!
- Вкусный Яга супчик сварила?
- Ребята, а известный композитор (показать портрет П.И. Чайковского) написал пьесу, которую так и назвал «Баба Яга».
- Хотите послушать, какая Баба - Яга у него получилась в музыке?
Слушание произведения «Баба - Яга» П.И. Чайковский
Муз. руководитель Вам понравилась музыка? Какая она по характеру?
Как вы думаете, что может делать Баба - Яга под такую музыку? А хотите, чтобы она здесь появилась? Сейчас мы все дружно произнесем заклинание:
« Чуфры – Муфры раз, два, три, Бабка-Ежка оживи».
Вбегает Баба - Яга
Баба - Яга: - Это кто меня потревожил? Пригнал сюда? Я только стала прихорашиваться, наряжаться перед зеркалом, а тут на тебе, вытащили меня из дома родного. И для чего?
Муз. руководитель: - Мы, Баба - Яга, просто тебя оживили.
Баба - Яга:- Как это оживили? Я и так, тьфу, тьфу, тьфу живая, здоровая, да еще и красивая.
Под музыку вбегает взлохмаченный Кузька.
Кузька: Ох, беда, беда, огорчение!
Хозяйство –по миру, убытки не меряны!
Сундук с праздниками пропал!
Я бежал, бежал, устал! Куда это я попал?
Муз. руководитель: Ты попал к ребятам в детский сад. А сам-то ты кто?
Кузька: Я-то Кузька- домовой
Пригласи меня домой
Я порядок наведу
Не пущу я в дом беду.
А тут недоглядел! Сундучок мой потерялся! Ой, бяда, бяда, огорчение! Все пропало! Что же делать?
Баба-Яга: Что же делать? Собрался на праздник, а меня с собой не позвал! Вот я забрала и заколдовала твой сундучок!
Кузя: Ой, бяда, бяда, огорчение!
Муз. руководитель.: А как же нам расколдовать сундучок?
Баба-Яга: Изумрудные мои! Для того, чтобы расколдовать сундучок, нужно найти ключ.
Кузя: Какой еще ключ?
Баба -Яга: Какой, какой...Нужно найти все семь нот, которые и являются ключом для расколдовывания сундучка.
Кузя: А где же нам их найти?
Баба -Яга: Я вам подскажу где их найти, только сначала вы мои задания должны выполнить.
Муз. руководитель: Мы готовы, да ребята? (ответ детей)
Баба -Яга: Вот вам первое задание: назвать, что за музыка звучит. Кузенька, яхонтовый мой, идем ко мне.
Муз. руководитель : Мы готовы. Ребята, слушаем внимательно, можно подвигаться под музыку и потом назвать жанр.
Муз .рук. включает по очереди марш, вальс, полька, песня. Дети двигаются под музыку и называют жанр.
Баба -Яга: Хорошо справились. Даю подсказку, где находятся нотки.
Он - на нитке-поводке.
Нитка держится в руке.
Легкий, праздничный, смешной
И в придачу надувной. Воздушный шар
Баба -Яга: Молодцы!
Кузя: Но здесь столько воздушных шариков, в каком из них находятся нотки?
Баба -Яга: Не спеши, изумрудный мой. Первую нотку найдете, угадав следующую загадку:
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну, а цвет похожий — …(Красный)
Дети ищут красный шарик, находят его, отдают муз. рук-лю, на нем первая нотка. Муз. рук. кладет нотки возле сундучка.
Баба -Яга: Хорошо, с первой задачей справились. Теперь второе задание: Научите меня петь.
Кузя: Баба-Яга хочет научится петь.
Муз. руководитель Чтобы научится петь нужно сначала подготовить свой голос к пению. Поем в нижнем регистре «Вот какой дом большой». Еще раз. Хорошо. А теперь давайте послушаем как птички поют….и споем как птички. (в верхнем регистре: «Чик, чирик».( Б-Я поет низко). Как – то не получается у нас хорошо спеть. Давайте настроим наши антенки (показываем рукой движение вверх и поем глиссандо вверх на звук «У», потом немного вниз, потом опять вверх и немного покрутили в верху – стаккато «у-у-у», и опять опустились в низ «у-у-у») Ну вот, теперь настроились. Еще раз споем как птички(у Б-Я тоже получается).
Кузя Баба -Яга, а какое у тебя любимое время года?
Баба -Яга: Осень! В лесу так красиво!
Муз. руководитель : Мы тебя подарим осеннюю песню. Песня называется "Встречаем осень" О. Чермяниной. (поем песню)
Баба -Яга: Хорошая песня, прилечу в лес спою ее своим друзьям. Отгадав следующую загадку, вы узнаете на каком шарике следующая нотка.
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.(оранжевый).
Дети находят оранжевый шарик и на нем вторую нотку .Муз. рук. кладет вторую нотку рядом с первой.
Баба -Яга: И со вторым заданием справились. Третье задание: Нужно отгадать звучание русских народных инструментов и рассказать для чего их использовали.
Музыкально- дидактическая игра "Угадай инструмент"
Слушайте (при правильном ответе – картинка).
1 Колокольчики (привязывали на шею коровам, козочкам чтоб не потерялись.)
2. Свистульки (Чтобы забавлять детей)
Муз. руководитель А из чего их делали? (из глины, дерева)
3. Рожок (из рогов коровы. Чтобы пастух быстрей собрал коров в стадо. Они шли на звук рожка.
4. Балалайка.(из сухого дерева, потом натягивали 3 струны расписывали и играли)
5. Гармошка. (это духовой инструмент, под нее пели и плясали)
Баба Яга Посмотрите, какая картинка еще осталась, что там изображено?
Дети Ложки
Баба Яга Почему ложки считаются музыкальным инструментом, ведь ими едят кашу, щи?
Дети: На них можно играть.
Муз. руководитель Если инструменты звучат одновременно, что это такое? (Оркестр). Давайте сыграем на деревянных ложках.
Оркестр "Ложкари"
Баба -Яга: Третью нотку найдете на шарике вот такого цвета:
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет)
Находим желтый шарик и нотку кладем рядом с сундучком.
Баба -Яга: Молодцы. Готовы к четвертому заданию? Назовите музыкальный инструмент, который у каждого человека всегда с собой? (голос).
Муз. руководитель Голосок наш так хорош, он частушки нам споет
Частушки – небылицы
1ребенок Сидит ежик на сосне -
Новая рубашка,
На головке – сапожок,
На ноге – фуражка.
2ребенок На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
3ребенок Под овином две сороки
Жарили варенье.
Куры съели петуха
В это воскресенье!
4ребенок У козла в бороде
Жили две лягушки,
На спине сидит медведь,
Держится за ушки.
Кузя Ребята, это какая – то чепуха у вас получилась, а не частушки! Разве так бывает: куры съели петуха, корова сапоги надевает, у козла в бороде живут лягушки…
Муз. руководитель Конечно, это смешно, ведь так не бывает! Как же это называется?
Дети: Небылицы!
Муз. руководитель Конечно, небылицы! Ведь русский народ любил сочинять шутки.
Баба Яга А я знаю такую смешную небылицу. Хотите, я её вам расскажу, вместе посмеёмся. Слушайте!
Едет на лисе курица верхом,
Бежит кочан капустный с зайцем кувырком.
Ловит щука в море сетью рыбака.
Плавает корова в крынке молока.
Зернышко пшеницы воробей клюёт.
А червяк ворону в коробе несет.
Баба -Яга: Следующая загадка поможет вам найти шарик нужного цвета:
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (Зелёный цвет)
На зеленом шарике находится четвертая нотка, которую кладем рядом с другими нотками.
Баба-Яга: Как хорошо у вас все получается!
Приглашаю детвору
На весёлую игру:
Я за всеми наблюдаю-
Самых ловких выбираю !
Игра « Чей кружок быстрее соберётся?»
Баба -Яга: Быстро справились. А загадка моя следующая вот какая:
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка. (Голубой цвет)
На голубом шарике пятая нотка.
Баба -Яга: Я тут в газете прочитала стихотворение, но никак не могу понять, что оно значит : Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки.
Кузя Это веселые нотки.
В мире музыки живут,
Звонко песенки поют.
Муз. руководитель Нотки выходите и о себе расскажите.
У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо. Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.
Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает. Фа — фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.
Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит. Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.
А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки. У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.
Баба -Яга: Вот здорово! За это вы получаете следующую подсказку:
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий цвет)
В синем шарике шестая нотка, которую кладем рядом с сундучком.
Баба -Яга: А теперь я всех ребяток
Попрошу в кружочек встать
И весёлый, быстрый танец
Приглашаю станцевать!
Танец "На носок"
Баба -Яга:(усталая, улыбающаяся) Ух, давно я так не веселилась. Вот вам последняя загадка:
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет)
Находят шарик фиолетового цвета, а на нем нотку. Положив рядом с сундучком звучит волшебная музыка.
Баба-Яга: Ну вот, ключ подобран правильно и сундучок расколдован (открывает сундучок).
Кузя: Ура! Сундучок расколдовался. В сундучке моем для вас подарки. (Раздает детям конфеты).
Баба -Яга: Ох, как весело у вас тут! Даже уходить-то не хочется. Но мне пора. Кузьма, пойдем домой. Совсем я добренькая стала. Сейчас пирогов с ягодой напечем! Всем до свидания! (Б-Я с Кузей и сундучком уходят)
Муз. руководитель: И нам пришла пора прощаться. До свиданья, дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Волшебная страна Дюймовочки и эльфов" (старшая группа)
"Волшебная страна Дюймовочки и эльфов" ...
Конспект музыкального занятия "Волшебные снежинки"
Занятие можно провести как итоговое. Основано на знакомом детям материале....
Конспект по разделу музыкально - ритмических движений по методике А. И. Бурениной: «В волшебной стране детства». .
Программное содержание:- Развивать способность передавать в пластике музыкальный образ.- Развивать динамическую сторону общения, лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовность к общению.- Ф...
Конспект открытого занятия «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна».
Открытое занятие «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна». Цели: в игровой форме развивать музыкально-эстетический вкус, коммуникативные качества, познавательный интерес детей, а та...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей старшей группы по теме «Музыкальные образы волшебного озера».
Цель занятия : развитие музыкальных способностей детей посредством музыкальных и художественных образов.Программные задачи:1. Образовательные:- продолжать учить воспринимать окружающую действите...
Конспект музыкального занятия "Волшебные стульчики"
Конспект занятия для средней группы...