КОНСПЕКТ НОД по музыкальному развитию "Семь волшебных нот"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Смирнова Елена Владимировна

Выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sem_volshebnyh_not.docx32.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музыкальному развитию "Семь волшебных нот" (старшая группа)

  

Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.
 

Задачи занятия:

Художественно-эстетические:

- создание радостной атмосферы;

- закрепление музыкальных понятий (мажор, минор, высокий, средний и низкий регистр, оркестр) и жанров (марш, танец, песня);

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

Социально-коммуникативное развитие:

- формирование отзывчивости к проблемам окружающих;

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

Познавательное развитие:

- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере и т.п.),

- совершенствование умения ориентироваться в пространстве, понимая смысл пространственных отношений (слева-справа, сверху-снизу)

Речевое развитие:

- обогащение активного словаря (знакомство с понятием слова «небылицы»);

- развитие связной, грамматически правильной, диалогической формы речи(слушать и понимать заданный вопрос, правильно формулировать ответ);

Физическое развитие:

-формирование правильной осанки, умения осознанного выполнения движений.

Оборудование: картинки с изображением муз. инструментов, ноты, воздушные шары,  сундучок, русские народные инструменты.

 

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.

Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья!

Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!

Муз. руководитель  Как много у нас друзей, с которыми мы можем поздороваться. С кем мы сейчас поздоровались? (дети: солнце, небо,…). Посмотрите, у нас сегодня гости, с которыми мы тоже можем не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.

Речевая игра «Ты шагай, ты шагай,

И смотри не прозевай,

Ты шагай, ты шагай

 Себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком

И конечно язычком: «Здравствуй!»

Музыкальный руководитель: Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным:
Дети по дорожке гуляют,
Хороводный шаг выполняют.
Носочки тянут, мягко ступают,
Друг другу на пятки не наступают. (авторская разработка).
Дети, свободно ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под р.н.м. ( по выбору педагога).
Музыкальный руководитель: А теперь мы будем так гулять:
                                                     Шаг с поскоком выполнять.
                                                     Будем на каждой ножке
                                                     Прыгать понемножку. ( авторская разработка).
Дети выполняют поскоки под весёлую польку ( по выбору педагога).
Музыкальный руководитель: А сейчас поучимся держать равновесие. Посмотрите ( говорит слова, одновременно выполняя движение):
Камень дети положили ( русский поклон),
Ножкой сильно придавили.
Нужно камень приподнять
И немножко подержать.
Ах, какой тяжёлый камень:
Еле-еле поднимаем ( медленно поднимают ногу):
1,2,3,4… ( держит ногу на весу),
На дорожку положили ( опускает ногу).
Дети выполняют это упражнение 2 раза попеременно каждой ногой.
Музыкальный руководитель: Нужно ножкам отдохнуть-
                                                      Мы послушаем чуть-чуть.
Дети проходят на стульчики.

Муз. руководитель Скажите, вы любите сказки?  А какие любимые персонажи у вас есть? Какие вам герои больше нравятся: положительные (добрые, умные) или отрицательные (вредные, страшные)?

Сейчас я прочитаю вам одно интересное стихотворение об очень известной героине сказок:

Суп варить Яга решила.
Змей сушеных накрошила.
Развела большой костер
И поставила котел.

Между сосен и полянок 
Собрала ведро поганок.
Поскакала за бугор — 
Отыскала мухомор.

Притащила свежей тины,
Волчьих ягод три корзины,
Для приправы бузины,
Для отравы — белены.

Супчик вышел — то, что надо:
Целых двадцать литров яда!

- Вкусный Яга супчик сварила?

- Ребята, а известный композитор (показать портрет П.И. Чайковского) написал пьесу, которую так и назвал «Баба Яга».

- Хотите послушать, какая Баба - Яга у него получилась в музыке?

Слушание произведения «Баба -  Яга» П.И. Чайковский

Муз. руководитель  Вам понравилась музыка?  Какая она по характеру?

 Как вы думаете, что может делать Баба - Яга под такую музыку? А хотите, чтобы она здесь появилась?  Сейчас мы все дружно произнесем заклинание:

   « Чуфры – Муфры  раз, два, три, Бабка-Ежка оживи».

                           Вбегает Баба - Яга

Баба - Яга: - Это кто меня потревожил? Пригнал сюда? Я только стала прихорашиваться, наряжаться перед зеркалом, а тут на тебе, вытащили меня из дома родного. И для чего?

Муз. руководитель: - Мы, Баба - Яга, просто тебя оживили.

Баба - Яга:- Как это оживили? Я и так, тьфу, тьфу, тьфу живая, здоровая, да еще и красивая.

           Под музыку вбегает взлохмаченный Кузька.

 Кузька: Ох, беда, беда, огорчение!

               Хозяйство –по миру, убытки не меряны!

               Сундук с праздниками пропал!

               Я бежал, бежал, устал! Куда это я попал?

Муз. руководитель: Ты попал к ребятам в детский сад. А сам-то ты кто?

Кузька: Я-то Кузька- домовой

              Пригласи меня домой

              Я порядок наведу

              Не пущу я в дом беду.

              А тут недоглядел! Сундучок мой потерялся! Ой, бяда, бяда, огорчение! Все пропало! Что же делать?

Баба-Яга: Что же делать? Собрался на праздник, а меня с собой не позвал! Вот я забрала и заколдовала твой сундучок!

Кузя: Ой, бяда, бяда, огорчение!

Муз. руководитель.: А как же нам расколдовать сундучок?

Баба-Яга: Изумрудные мои! Для того, чтобы расколдовать сундучок, нужно найти ключ.

Кузя: Какой еще ключ?

Баба -Яга: Какой, какой...Нужно найти все семь нот, которые и являются ключом для расколдовывания сундучка.

Кузя: А где же нам их найти?

Баба -Яга: Я вам подскажу где их найти, только сначала вы мои задания должны выполнить.

Муз. руководитель: Мы готовы, да ребята? (ответ детей)

Баба -Яга: Вот вам первое задание: назвать, что за музыка звучит. Кузенька, яхонтовый мой, идем ко мне.

Муз. руководитель : Мы готовы. Ребята, слушаем внимательно, можно подвигаться под музыку и потом назвать жанр.

Муз .рук. включает по очереди марш, вальс, полька, песня. Дети двигаются под музыку и называют жанр.

Баба -Яга: Хорошо справились. Даю подсказку, где находятся нотки.

                   Он - на нитке-поводке.

                   Нитка держится в руке.

                   Легкий, праздничный, смешной

                   И в придачу надувной.            Воздушный шар

Баба -Яга: Молодцы!

Кузя: Но здесь столько воздушных шариков, в каком из них находятся нотки?

Баба -Яга: Не спеши, изумрудный  мой. Первую нотку найдете, угадав следующую загадку:

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну,  а цвет похожий — …(Красный)

Дети ищут красный шарик, находят его, отдают муз. рук-лю, на нем первая нотка. Муз. рук. кладет нотки возле сундучка.

Баба -Яга: Хорошо, с первой задачей справились. Теперь второе задание: Научите меня петь.

Кузя: Баба-Яга  хочет научится петь.

Муз. руководитель Чтобы научится петь нужно сначала подготовить свой голос к пению. Поем в нижнем регистре «Вот какой дом большой». Еще раз. Хорошо. А теперь давайте послушаем как птички поют….и споем как птички. (в верхнем регистре: «Чик, чирик».( Б-Я поет низко). Как – то не получается у нас хорошо спеть. Давайте настроим наши антенки (показываем рукой движение вверх и поем глиссандо вверх на звук «У», потом немного вниз, потом опять вверх и немного покрутили в верху – стаккато «у-у-у», и опять опустились в низ «у-у-у») Ну вот, теперь настроились. Еще раз споем как птички(у Б-Я тоже получается).

Кузя Баба -Яга, а какое у тебя любимое время года?

Баба -Яга: Осень! В лесу так красиво!

Муз. руководитель : Мы тебя подарим осеннюю песню. Песня называется              "Встречаем осень" О. Чермяниной(поем песню)

Баба -Яга: Хорошая песня, прилечу в лес спою ее своим друзьям. Отгадав следующую загадку, вы узнаете на  каком шарике следующая нотка.

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе.(оранжевый).

Дети находят оранжевый шарик и на  нем вторую нотку .Муз. рук. кладет вторую нотку рядом с первой.

Баба -Яга: И со вторым заданием справились. Третье задание: Нужно отгадать звучание русских народных инструментов и рассказать для чего их использовали.  

                 Музыкально- дидактическая игра  "Угадай инструмент"

Слушайте (при правильном ответе – картинка).

 1 Колокольчики (привязывали на шею коровам, козочкам чтоб не потерялись.)

2. Свистульки (Чтобы забавлять детей) 

Муз. руководитель  А из чего их делали? (из глины, дерева)

3. Рожок (из рогов коровы. Чтобы пастух быстрей собрал коров в стадо. Они шли на звук рожка.

4. Балалайка.(из сухого дерева, потом натягивали 3 струны расписывали и играли)

5. Гармошка. (это духовой инструмент, под нее пели и плясали)

Баба Яга  Посмотрите, какая картинка еще осталась, что там изображено?

Дети Ложки

Баба Яга  Почему ложки считаются музыкальным инструментом, ведь ими едят кашу, щи?

Дети: На них можно играть.

Муз. руководитель  Если инструменты звучат одновременно, что это такое? (Оркестр). Давайте сыграем на деревянных ложках.

                               Оркестр "Ложкари"

Баба -Яга: Третью нотку найдете на  шарике вот такого цвета:

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.   (Желтый цвет)

Находим желтый шарик и нотку кладем рядом с сундучком.

Баба -Яга:  Молодцы. Готовы к четвертому заданию? Назовите музыкальный инструмент, который у каждого человека всегда с собой? (голос).

Муз. руководитель  Голосок наш так хорош, он  частушки нам споет

Частушки – небылицы

1ребенок   Сидит ежик на сосне -

                   Новая рубашка,

                   На головке – сапожок,

                   На ноге – фуражка. 

2ребенок   На горе стоит телега,

                   Слезы капают с дуги.

                   Под горой стоит корова,

                   Надевает сапоги.

3ребенок   Под овином две сороки

                   Жарили варенье.

                   Куры съели петуха

                   В это воскресенье!

4ребенок   У козла в бороде

                    Жили две лягушки,

                    На спине сидит медведь,

                    Держится за ушки.

Кузя  Ребята, это какая – то чепуха у вас получилась, а не частушки! Разве так бывает: куры съели петуха,  корова сапоги надевает, у козла в бороде живут лягушки…

Муз. руководитель  Конечно, это смешно,  ведь так не бывает! Как же это называется?

Дети: Небылицы!

Муз. руководитель   Конечно, небылицы! Ведь русский народ любил сочинять шутки.

Баба Яга   А я знаю такую смешную небылицу. Хотите, я её вам расскажу, вместе посмеёмся. Слушайте!

Едет на лисе курица верхом,

Бежит кочан капустный с зайцем кувырком.

Ловит щука в море сетью рыбака.

Плавает корова в крынке молока.

Зернышко пшеницы воробей клюёт.

А червяк ворону в коробе несет.

Баба -Яга:  Следующая загадка поможет вам найти шарик нужного цвета:

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.     (Зелёный цвет)

На  зеленом шарике находится четвертая нотка, которую кладем рядом с другими нотками.

Баба-Яга: Как хорошо у вас все получается!

                  Приглашаю детвору
                  На весёлую игру:
                  Я за всеми наблюдаю-
                  Самых ловких выбираю !
                    Игра « Чей кружок быстрее соберётся?» 

Баба -Яга: Быстро справились. А загадка моя следующая вот какая:

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька,

Может он взлететь с цветка.    (Голубой цвет)

На  голубом шарике пятая нотка.

Баба -Яга: Я тут в газете прочитала стихотворение, но никак не могу понять, что оно значит : Семь ребят на лесенке
                 Заиграли песенки.

Кузя Это веселые нотки.

         В мире музыки живут,

         Звонко песенки поют.

Муз. руководитель Нотки выходите и о себе расскажите.

     У нотки До забот полно,
      Ей дело важное дано.
      Она основа звукоряда,
      Ей быть всегда на месте надо.
                    Ре радость всем вокруг несет
                                                                                     И для подруг ромашки рвет.
                                                                                     Как ручеек, звенит она,
                                                                                     И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.
                                Фа — фантазерка и поэт,
                                                                                     Есть у нее велосипед
                                                                                     Крылатый с ярким фонарем,
                                                                                     По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.
                                  Дом нотки Ля из лепестков,
                                                                                        Она большой знаток цветов
                                                                                        Лесных, садовых, луговых,
                                                                                        Сама похожа Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.
                                   У каждой нотки жизнь своя,
                                                                                        Но вместе все они семья.
                                                                                        В ней семь волшебных 
«я» живут
                                                                                        И звонко песенки поют.

Баба -Яга: Вот здорово! За это вы получаете следующую подсказку:

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.   (Синий цвет)

В синем шарике шестая нотка, которую кладем рядом с сундучком.

Баба -Яга: А теперь я всех ребяток
                   Попрошу в кружочек встать
                   И весёлый, быстрый танец
                   Приглашаю станцевать!

                                        Танец "На носок"
 Баба -Яга:(усталая, улыбающаяся) Ух, давно я так не веселилась. Вот вам последняя загадка:

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.     (Фиолетовый цвет)

Находят шарик фиолетового цвета, а на  нем нотку. Положив рядом с сундучком звучит волшебная музыка.

Баба-Яга: Ну вот, ключ подобран правильно и сундучок расколдован (открывает сундучок). 

Кузя: Ура! Сундучок расколдовался. В сундучке моем для вас  подарки. (Раздает детям конфеты). 

Баба -Яга: Ох, как весело у вас тут! Даже уходить-то не хочется. Но мне пора. Кузьма, пойдем домой. Совсем я добренькая стала. Сейчас пирогов с ягодой напечем! Всем до свидания! (Б-Я с Кузей и сундучком уходят)

Муз. руководитель: И нам пришла пора прощаться. До свиданья,  дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Волшебные снежинки"

Занятие можно провести как итоговое. Основано на знакомом детям материале....

Конспект по разделу музыкально - ритмических движений по методике А. И. Бурениной: «В волшебной стране детства». .

Программное содержание:- Развивать способность передавать в пластике музыкальный образ.- Развивать динамическую сторону общения, лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовность к общению.- Ф...

Конспект открытого занятия «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна».

Открытое занятие «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна».  Цели: в игровой форме развивать музыкально-эстетический вкус, коммуникативные качества, познавательный интерес детей, а та...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей старшей группы по теме «Музыкальные образы волшебного озера».

Цель занятия : развитие музыкальных способностей детей посредством музыкальных и художественных образов.Программные задачи:1. Образовательные:- продолжать учить воспринимать окружающую действите...

Конспект музыкального занятия "Волшебные стульчики"

Конспект занятия для средней группы...