МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРАНТИНКИ
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Иванова  Галина Николаевна
Дистанционные мини-занятия музыкального руководителя с детьми 2 младшей группы в период самоизоляции и карантина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_karantinki_2_ml.gr_.docx91.7 КБ
Файл 1._masha_i_kasha-1.rar935.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

«Музыкальные карантинки»

Дистанционные мини-занятия музыкального руководителя с детьми

 2 младшей группы в период самоизоляции и карантина

Выполнила:

Музыкальный руководитель

Иванова Г.Н.

П. Пангоды, 2020

«Музыкальные карантинки» - это мини-занятия, которые музыкальные руководители смогут провести со своими воспитанниками дистанционно или в режиме – онлайн в период всеобщей изоляции.

Продуктом деятельности может быть видео- или фотоотчет о выполнении (если занятия проводятся не в режиме онлайн), а также отзывы родителей.

Если нет возможности проводить занятия в режиме онлайн, можно использовать смартфон для записи голоса педагога и оправки фото, аудио и видеоматериалов.

В данном документе представлены 2 мини-занятия для детей 2 младшей группы («Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. И. Каплунова, И. Новоскольцева., Сп-б, 2015г) и авторские материалы.

Занятие 1.

Тема: Повторение песни «Маша и каша», муз. Т. Назаровой

Цель: повторять песню, побуждать детей подпевать песню под фонограмму.

Оборудование: смартфон, интернет, документкамера (если проводите занятия в режиме онлайн), комьютер или магнитофон.

Музыкальный руководитель (далее М.Р.) (аудио- или видеообращение). Добрый день, уважаемые родители! Добрый день, ребята! Предлагаю вам, ребята, вспомнить, как зовут девочку, которая съела кашу в знакомой нам песне?

- Маша.

М.Р. показывает картинку и предлагает вместе с родителями повторить слова песни шепотом, затем громким голосом.

C:\Users\Администратор\Desktop\Маша и каша.jpg

Затем предложить детям исполнить её под фонограмму.

(Фонограмму педагог может записать заранее на цифровом фортепиано в медленном темпе) или использовать предложенную (И. Каплунова, И. Новоскольцева, «Праздник каждый день». Младшая группа, СД№2, трек 19).

Затем предложить детям поиграть - «сварить» кашу для своих игрушек:

Взять ёмкость, ложку. Изобразить, как «мешать кашу», «посолить кашу» (упражнения пальцами – «щепотка соли»), покормить игрушку.

Предложить детям вместе с родителями просмотреть мультфильм песню «Маша и каша» (МультиВарик – 23 серия) - ссылка  и выполнить движения по содержанию песни.

Занятие 2 (онлайн)*

* если занятия проводятся по соцсетям, можно выложить фрагменты видео или просто аудиозапись.

Тема: Закрепление песни «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой.

Цель: повторять слова песни «Есть у солнышка друзья», развивать чувство ритма, внимание.

М.Р. (видеозапись). Добрый день ребята. Вы сегодня рано проснулись? А к солнышку потянулись? Как? Покажите? А кто у солнышка дружок?

- Петушок.

М.Р. Правильно. А теперь давайте встанем все дружно, похлопаем в ладоши и потопаем ножками на слова знакомой потешки.

Музыкально-ритмическое упражнение на известную русскую народную потешку «Петушок» (движения – авторские)

Пе-ту-шок, пе-ту-шок, зо-ло-той гре-бе-шок – выполняют тройные хлопки.

Маслена головуш-ка – 6 притопов, на 7 слог – громкий хлопок в ладоши

Шелкова бородуш-ка - 6 притопов, на 7 слог – громкий хлопок в ладоши.

Что ты рано встаешь? Голосисто поешь? – тройные прихлопы

Деткам спать не даешь – тройные притопы.

Ку-ка-ре-ку!!! – кричат.

Ребята, а теперь давайте вспомним, кто еще у солнышка друзья?

- Мы, ты, я!

М.Р. как мы изображали слово мы? (разведенные руки в стороны)

Ты?  (правая рука вытянута вперед ладонь раскрыта вверх).

Я? (прикладывали правую руку к груди).

Игра на внимание (авторская)

Музыкальный руководитель проводит игру на внимание: называет слова «мы», «ты», «я» в разной последовательности, дети должны изобразить в движениях («мы»- разведенные руки в стороны; «ты» - правая рука вытянута вперед,  ладонь раскрыта вверх; «я» - прикладывают правую руку к груди).

.

М.Р. А теперь предлагаю вам ребята повторить песню, подпевая за педагогом (а капелла).

Затем предлагается посмотреть мультфильм и подпевать песню детям вместе с родителями.

Просмотр мультфильма - песни  Е. Тиличеевой «Есть у солнышка друзья», ссылка

Литература и информационные источники:

  1. И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день». Младший возраст, 2015г.
  2. Мультфильм песня «Маша и каша» (МультиВарик – 23 серия), https://youtu.be/WvX66hfWaU8
  3. Мультфильм - песня Е. Тиличеевой «Есть у солнышка друзья», https://youtu.be/_qY7aXj2wh0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРАНТИНКИ старшая группа

Дистанционные мини- занятия музыкального руководителя с детьми старшей группы в период карантина и самоизоляции...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Презентация: "Волшебная страна сказочных карантинок: "Здесь живет сказка".

Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам. Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев. Воспитывать интер...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...

Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение №1  к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Ка...