открытое занятие музкально - ритмическое с элементами логоритмики
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Крылова Анастасия Васильевна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыкально-ритмическое занятие21.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 «РЯБИНКА».

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ»

Средняя группа

                                                            Выполнила  

Ким Н.Н.

с. Чехов 2019

«Русские посиделки»

Описание материала: сценарий итогового НОД предназначен для детей средней группы. Данное мероприятие поможет приобщить детей к русской культуре. Материал может быть полезен воспитателям.

Цель:

- развивать творческие способности детей;

- приобщать к истокам русского народного творчества;

- воспитывать в детях любовь к народной культуре;

- свидетельствовать общему развитию ребёнка , прививать любовь к Родине (русской культуре, языку, природе) через музыкальную деятельность;

- приобщать детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи:

- развивать интерес к русской музыке, желание её слушать;

- способствовать развитию эмоционального исполнения музыкально – игровых заданий;

- развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору;

- развивать артикуляционный аппарат, моторику рук, внимание, память, мышление;

- уточнить представление о разных формах фольклора: потешки, попевки, пословицы,  загадки,учить громко и чётко произносить их.

- создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

Предварительная работа: Знакомство детей со старинной утварью (ухват, метла, самовар). Разучивание пословиц, поговорок. Отгадывание загадок. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских народных игр, разучивание хороводов.

Оборудование: “Русская изба” с предметами быта, домовенок Кузя, деревянные ложки, русский народный костюм, сарафаны, ленты, клубочки ниток.

Репертуар: логоритмические дыхательные упражнения «Дровосек», «Насос», «Вырасти большой!», русская народная сказка «Репка», хоровод «Травушка – муравушка» (З.А. Роот), попевка «Андрей – воробей», русские народные наигрыши, игра «Собери клубочки», игра « Карусель».

ХОД  МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Хозяйка:

Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в горницу, устраивайтесь поудобней.

Начинаем мы без спешки,

И расскажем вам потешки.

 (Дети читают потешки)

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Ваня, Ваня простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Хозяйка:

Молодцы ребята, много потешек знаете.

А Вы знаете почему главное место в избе занимает печь?

Ребенок:

У хозяев гордость – печь!

Поведу о ней я речь!

Все готовится в печи

И хлеба, и калачи,

Каши и картошка

И баранья ножка!

Хозяйка:

Эй, ребята не зевайте, а загадки отгадайте?

Огонь горит,

Чугунок в печи стоит.

(Имя), выходи дружок,

Чем достанешь чугунок? (ухват)

- Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает? (веник)

- Шипит, кипит, всем чай пить велит. (самовар)

- Пляшут Маша и Антошка

   Под веселую… (гармошку).

Хозяйка: Да, ребятки, все загадки то вы отгадали… Очень на Руси честной народ любил веселиться : петь, да плясать…. Только вот «Делу время ,  а потехе час…» Давайте и мы с вами сначала печь растопим , да самовар наполним…

Логоритмические   дыхательные упражнения: « Дровосек», «Насос», «Вырасти большой»

Хозяйка: Чтобы печь растопить дрова нужно нарубить

Встать прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложить руки топориком и поднять их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянуть руки,  на выдохе отпустить вниз, корпус наклонить , позволяя рукам « прорубить пространство между ногами. Произнести «бах» (повтор 6-8 раз)

Чтобы чаю вскипятить, нужно водицы накачать

Встать прямо, ноги чуть шире плеч. Наклонить туловище в сторону ( вдох). Руки скользят в другую сторону, при этом громко произносить звук «с» ( повтор 10)

А вот отведаем мы вкусных пирожков и станем большими и крепкими. Вырасти хочу скорей, добро делать для  людей.

Встать прямо, ноги чуть шире плеч. Поднять руки вверх. Потянуться, подняться на носки (вдох). Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню(выдох), произнести «У-х-х» (повтор 5 раз)

Ну а сейчас… и потехе час… Встаём все на наш весенний хоровод

Хоровод «Травушка – муравушка» З.А Роот

1 куп.

Травушка – муравушка, зеленись, зеленись. ( гладят на травку плавными движениями)

К золотому солнышку потянись, потянись.( качают руками над головой)

Дождик, тёплых капелек не жалей, не жалей.(опускают руки вниз)

Травушку-муравушку ты полей, полей. (гладят травку)

2 куп.

Ты, весенний ветерок, не скучай, не скучай.

Травушку – муравушку овевай, овевай.( качают  руками по бокам)

Будут нашу травушку все любить, все любить.

Будут красны- девецы хороводы водить(идут по кругу, взявшись за руки)

3куп.

Вместе  с нашей травушкой мы растём, мы растём.( сходятся в круг)

Из цветов лазоревых мы венки заплетём. ( кладут руки друг другу на плечи)

Травушка – муравушка, зеленись, зеленись.

К золотому солнышку потянись, потянись.( расходятся из круга  и качают руками)

 Хозяйка:

Раньше за печкой жил домой. Домовой защищал от всего плохого дом, людей, животных, которые там жили. Он не любит ленивых. И сам помогает хозяйке заниматься домашней работой. У меня тоже есть помощник, зовут его Кузя. А показывается он только хорошим и добрым людям.

– А вы дружные ребята? (Да)

– Давайте позовем домовенка Кузю. (Выходит домовенок Кузя, в руках корзинка с клубочками).

Кузя:

- Перепутались у хозяйки все клубочки, давайте поможем их собрать.

Игра: «Собери клубочки»

(Играют по 3 ребенка. В руку можно брать только по 1 клубочку. Кто больше и быстрее соберет).

Хозяйка:

- Видишь Кузя, какие ребята у нас ловкие.

Кузя:

- Молодцы!

Хозяйка:

- Смотрите у Кузи узелок. Он нам ложки принес.

Ложки деревянные, расписные.

-Ну-ка добры молодцы, позабавьте красных девиц. Поиграйте на ложках.

Посмотрите, солнышко на окошечке оставило нам   маленькие и большие свои частички,

Маленькие это – (отвечают дети) короткие звуки, а большие – (отвечают дети) длинные. Сейчас бабуля и дедуля нам эти звуки сыграют на ложках расписных

Работа с ритмическими рисунками «Андрей – воробей»

Хозяйка:

- Собирайся детвора, будет русская игра.

Игра «Карусель».

Кузя:

- Ох, хорошо у вас.

- А сказки вы знаете? Уж очень я их люблю. Может расскажете?

Хозяйка:

- Не только расскажем, но и покажем.

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Автор:

Пробудившись ото сна,

Поспешила к нам весна.

"Не пора ль сажать нам репку?"-

Бабка спрашивает дедку.

Дед кивает головой:

" В самый раз, пошли со мной."

Посадили в землю репку,

Пусть сидит она там крепко.

Репка выросла большая,

Необъятная такая.

Тянет- тянет репку дед,

Да, как видно, силы нет.

И позвал тогда подмогу:

"Бабка, помоги немного."

Тянет бабка, тянет дед,

Да, как видно, силы нет.

"Ну-ка, внучка, помоги,

Встань за бабкой позади".

Видно внученька мала,

Сил еще не набрала.

Ну не вытащить им репку,

Что в земле сидит так крепко.

И тогда позвали Жучку,

Чтобы встала та за внучкой.

Репка только улыбнулась,

Хитро Жучке подмигнула:

"Вам не хватит даже дня,

Чтобы вытащить меня."

 

Что же делать, как им быть?

Может кошку пригласить?.

Быстро Мурочка пришла,

Крепко Жучку обняла.

Тянет - тянет репку дед,

И с подмогой силы нет.

Прибежала даже мышка,

Ну совсем еще малышка.

Берегись теперь ты, репка,

Что в земле сидишь так крепко.

Мигом вытащим тебя,

Не удержит и земля.

Тянем репку мы все вместе,

С песней даже интересней.

Вот такая в дружбе сила,

Даже репку победила!

Хозяйка:

Кузя: Спасибо , ребята , за сказочку , за игры! А мне уже пора идти, устал я.  А чтобы вы меня не забывали и в гости приглашали, угощу я вас пирогами из печи русской! Отведайте! До свидания!

- Молодцы, ребята! Поиграли, порезвились, пора и отдохнуть.

 - По русскому обычаю обязательно угощали гостей чаем с пирогами, пряниками, баранками.

Посидели мы на славу,

Говорили от души.

Чай уж пить давно пора,

Приглашаем вас, друзья!

Пьют чай с баранками, пирогами, пряниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия музыкально-ритмического кружка «Ритмика в детском саду»

Это конспект открытого занятия музыкально-ритмического кружка.Дети с удовольствием посещают этот кружок. Родители тоже довольны....

Занятие «Любимые игрушки» с элементами логоритмики в старшей группе

Вашему вниманию предоставляю занятие по логоритмике «Любимые игрушки»...

Занятие «Весну встречаем» с элементами логоритмики в старшей компенсирующей группе

Вашему вниманию предоставляю занятие по логоритмике«Весну встречаем»...

Занятие «Наши защитники» с элементами логоритмики для подготовительной компенсирующей группы

Вашему вниманию предоставляю занятие  с элементами логоритмики"Наши защитники"...

Занятие «Путь доверия» с элементами логоритмики. Для детей старшей компенсирующей группы

Вашему вниманию предоставляю занятие по логоритмике «Путь доверия»...

Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...

Открытое занятие «Музыкально-ритмические движения» по предмету «Ритмическая мозаика»

Данное открытое занятие разработано в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Веселый Вундеркинд», по предмету «Ритмическая мозаика», ориентир...