Занятие-путешествие по музыке в группе раннего развития детей «Лучик» Тема: «Три кита в музыке. Марш»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Занятие может быть полезным музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, учителям музыки в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kita._marsh-20g.docx180.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Филиал МКОУ «СОШ №1 г. Харабали им.  М. А. Орлова» АО

«ЦДТ им. Г. И. Чикризовой»

 

 

Конспект

Занятия-путешествия по музыке

в группе детей раннего развития «Лучик»

в возрасте 6 лет

Тема:

«Три кита в музыке. Марш».

C:\Users\User\Desktop\Лучик муз. занятия\3 кита\2.jpg

Подготовила и провела:

Педагог дополнительного образования

Симдяшкина Елена Васильевна

г. Харабали

2020 г.

Конспект занятия- путешествия по музыке

в группе детей раннего развития «Лучик»

в возрасте 6 лет

Тема:

«Три кита в музыке. Марш.»

       Цель: познакомить детей с одним из музыкальных жанров – маршем.  

       Задачи:

- расширять у детей представление о жанрах музыки;

- учить различать музыкальные жанры;

 - соотносить свои жизненные впечатления с художественными образами музыкальных произведений;

- прививать интерес и любовь к музыкальному искусству.

  Вид урока: урок-путешествие.

  Форма работы: групповая.

  Оборудование: мультимедийное оборудование, экран, ноутбук, презентация, шумовые ударные музыкальные инструменты, стульчики по количеству детей. 

   Музыкальный материал: песня Н. Тананко «Три кита», «Встречный марш» С. Чернецкого, «Футбольный марш» М. Блантера, «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского, «Игрушечные солдатики» Д. Кабалевского, «Свадебный день в  Трольхаугене» Э. Грига.

 I. Организационная часть.

Приветствие.

Девочки делают реверанс, мальчики поклон головой.

Педагог. Садитесь, пожалуйста! Начинаем наше занятие по музыке. Сегодня к нам пришли гости, чтобы узнать, как и чем мы занимаемся.

II. Объяснение новой темы. Сегодня мы познакомимся с тремя китами в музыке. В древние времена люди считали, что Земля держится на трёх больших китах, окружёнными океаном.

(Презентация. Слайд №2).

Подобно тому, как фундамент связывает дом с землёй, на которой он стоит, марш, танец и песня, как фундамент, держат на себе весь огромный, необъятный музыкальный океан.

Вся музыка – волшебная страна.

Она красива, ласкова, нежна.

Три королевства разных в ряд

В стране волшебной той стоят.

Вот Марш, он величав и строен,

Из громких звуков он построен.

А если кто к искусству глух, -

Наверняка, захватит дух.

И королевство Танца есть,

Людей весёлых там не счесть.

Весь день резвятся и кружатся

И лишь под утро спать ложатся.

А в королевстве третьем – Песня.

И грусть, и радость жили вместе.

Когда они в одно слились,

По миру песни разнеслись.

Поют их взрослые и дети,

Все люди, что живут на свете.

Вся музыка – волшебная страна.

А без неё и жизнь скучна.

В трёх королевствах побываем

И многое мы там узнаем.

Песня Н. Тананко «Три кита»

(Слайды №№ 3-5)

Ребята, сегодня мы с вами побываем в первом королевстве – королевстве Маршей.

(Слайды №№ 6, 7)

1. У меня есть приглашение от хозяйки этого королевства – замечательной доброй феи. В званом королевстве нас уже ждут. Вы слышите звуки марша? Трубы трубят, фанфары звучат, слышна барабанная дробь. Льётся торжественная, величавая музыка марша.

Звучит «Встречный марш» С. Чернецкого

Посмотрите, фея вышла на балкон. Она встречает нас.

(Слайды №№ 8, 9)

А как называется марш, который прозвучал? Ведь мы гости. Во время церемоний и приёма гостей исполняется марш, который называется «Встречный». 

Перед дворцом – большая площадь. И важный генерал выстроил своё войско для торжественного парада. Ровным строевым шагом проходят солдаты. Их тяжёлые сапоги ударяют о землю, сливаясь с чётким звучанием музыки марша.

(Слайды №№ 10, 11)

Ребята, это был военный марш. Давайте помаршируем под звуки марша! Исполнители-музыканты, возьмите ударные музыкальные инструменты, а ребята-солдаты изобразят ходьбу солдатиков.

 (Играют и маршируют).

Вы, наверное, поняли, ребята, как важна музыка марша для военных. Под его чёткую размеренную музыку солдаты ровняют шаг в походном или парадном строю. В этом марше звучит боевой дух солдат, их мужество и героизм.

Слово передать не в силах

Марша героизм и дух.

Просто кровь застынет в жилах,

Поразит ваш тонкий слух

Этих строгих нот слиянье,

Мужество солдат в звучанье,

Неотступность и борьба,

Зов к победе и стрельба.

2. В каждом городе есть спортивный стадион. В нашем королевстве он тоже есть. Каждое утро футбольная команда королевства выходит на тренировку под звуки марша. А как называется этот марш?

Звучит «Футбольный марш» М. Блантера

Правильно. Этот марш называется спортивный. Он звучит бодро и настраивает игроков н победу.

(Слайды №№ 12, 13)

В спортивной жизни всё в движенье –

Большое мощное сраженье.

Марш вхож в любое состязанье,

Ведь в нём есть дух соревнованья.

Победы без него не будет.

Спортивный марш так любят люди!

Ребята, а спортивный марш легче по звучанию, чем военный? Конечно же, он легче и звонче, и более подвижен.

3. Ну, а теперь пройдём в сам дворец.  Неужели во дворце не найдётся марша для детей? Ведь здесь живут не только солдаты, спортсмены и добрая фея, но и дети, которые тоже любят маршировать. Каким же должен быть детский марш? Тяжёлым, лёгким?

Дети: «Лёгким, звонким, весёлым».

(Слайд №14)

Дети маршируют под «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского.

(Слайд №15)

Педагог. А когда в королевстве наступает ночь, всё стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только игрушкам. Они начинают свой парад.

(Слайд №16)

Если ночью вдруг услышишь осторожные шаги,

Знай: игрушки вновь проснулись - ты на шум скорей беги!

Ты увидишь марш игрушек, всех – от зайцев до солдат,

И услышишь залпы пушек.

Не проспи, мой младший брат!

«Игрушечные солдатики».  Д. Кабалевский.

Звуки игрушечного марша ещё легче, тоньше, на высоких звуках, но при этом даже игрушечные солдаты идут ровно, сохраняя строевой шаг.

4. Ребята, а утром у феи один из чудесных дней её жизни. У неё состоится торжественное бракосочетание с прекрасным принцем.

(Слайд №17)

 И марш, под который они войдут в дом, будет называться свадебным.

Здесь марш торжественно играет.

Сегодня ни печаль, ни тень

Счастливых лиц не омрачает.

В душе сей марш рождает радость,

Одобрил он любовь и младость.

И чувства нежные сердец – соединенье двух колец.

(Слайд №18)

«Свадебный день в Трольхаугене». Э. Григ.

(Слайды №№ 17, 18)

Музыка создаёт приподнятое настроение, ощущение радости, праздника, выражает человеческие чувства и мысли.

В основе пьесы лежит движение марша, торжественного

шествия. Музыка создаёт приподнятое настроение, ощущение радости, праздника.

Слушая начало первой части, легко можно представить себе, как приглашённые гости пришли поздравить молодожёнов и подарить им подарки.

        III. Итог занятия. 

Дети делают вывод: «Побывав в королевстве маршей, мы услышали, какие они могут быть разные, но у них есть общее. Маршируя чётко, ровно, никто не собьётся в строю.

Анализ и оценка занятия. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в группе раннего развития №1 на тему: "Сенсорно-моторное развитие детей 2-3 лет"

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, ак...

Конспект НОД по рисованию для детей группы раннего развития гуашью на тему "Светит солнышко в окошко"

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию (рисование)детей группы раннего возраста (2-3 лет) Подготовила: Якушева Ольга ВикторовнаВоспитатель ГБДОУ д/с 99Московского района Санкт...

Родительское собрание в группе раннего развития детей «Воспитание здорового образа жизни с ранних лет»

Основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к здоровому образу жизни. Ранний возраст – один из наиболее ответственных периодов в...

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего развития детей «Пришла весна»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально...

Конспект итогового занятия. «Путешествие в сказочный лес». Группа раннего возраста.

- Ребята, хотите, мы с вами сегодня отправимся в лес? (Да)- А на чем мы с вами поедем? (на автобусе, на поезде, на машине).- Представьте, что мы с вами сели в автобус и поехали. (Дети вместе с воспита...

«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» в группе раннего развития детей 1,5-2 лет

Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их раз...