Музыкально-ритмические игры для первой младшей группы
материал по музыке (младшая группа)

Татьяна Гришанина

«Тихие и громкие ладошки»

(В зависимости от звучания музыки дети хлопают в ладоши то громко, то тихо)

Мы в ладошки поиграем,

Громко, громко ударяем,

Раз, два, три, не зевай,

Громко, громко ударяй!

Мы в ладошки поиграем,

Тихо, тихо, ударяем.

Раз, два, три, не зевай,

Тихо, тихо ударяй.

 

«Ритмичные ножки»

(Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками)

Медленно шагаем,

Ножки поднимаем,

В Палочки играем,

Дружно ударяем.

Быстро мы шагаем,

Ножки поднимаем,

В палочки играем.

Дружно ударяем.

 

«Как бегают зверята»

 

 Выстукивать ладошками в медленном, среднем и быстром темпе связывая с образами животных (медведь, заяц, мышка)

 

«Песенки-ритмы»

 Проговаривать текст стихотворения, и выполнять движения.

Лошадка.

Вот лошадка – тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)

Скачет, скачет по дорожке, цок-цок-цок (скачут по кругу)

Звонко цокают копытца, цок-цок-цок. (потопали ногами)

Приглашают прокатиться, цок-цок-цок. (побежали)

 

Воробушки.

Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки, (ладошки вместе, встороны)

Любят песни распевать бойкие воробушки.

Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик. (машут «крылышками»)

 

Неваляшки.

До чего же хороши неваляшки-малыши, (качаются в разные стороны)

Низко наклоняются, звоном заливаются. (наклон вперед, назад)

Дили-день, дили-день

Могут кланяться весь день,

Вам поклон и нам поклон (наклон вперед)

Дили-дон, дили-дон.

«Веселый кубик»

Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Произносят текст:

Кубик детям передай,

Кто пришел к нам угадай!

Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол и говорит кто изображен на кубике. Он должен голосом изобразить кто изображен на кубике.

 

«Весёлые мячики»
(На определение контраста в музыке. На первую часть ребенок катит мячик, на вторую часть прыгает с мячом)
 

Покатился, покатился
Мячик по дорожке,
Мы как мячики бежим,
Вот какие ножки!

Вдруг запрыгал мячик наш
Весело так скачет
Мы как мячики сейчас
Дружно все поскачем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-didakticheskie_igry_pervaya_mladshaya_gruppa.docx15.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Тихие и громкие ладошки»

(В зависимости от звучания музыки дети хлопают в ладоши то громко, то тихо)

Мы в ладошки поиграем,

Громко, громко ударяем,

Раз, два, три, не зевай,

Громко, громко ударяй!

Мы в ладошки поиграем,

Тихо, тихо, ударяем.

Раз, два, три, не зевай,

Тихо, тихо ударяй.

«Ритмичные ножки»

(Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками)

Медленно шагаем,

Ножки поднимаем,

В Палочки играем,

Дружно ударяем.

Быстро мы шагаем,

Ножки поднимаем,

В палочки играем.

Дружно ударяем.

«Как бегают зверята»

 Выстукивать ладошками в медленном, среднем и быстром темпе связывая с образами животных (медведь, заяц, мышка)

«Песенки-ритмы»

 Проговаривать текст стихотворения, и выполнять движения.

Лошадка.

Вот лошадка – тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)

Скачет, скачет по дорожке, цок-цок-цок (скачут по кругу)

Звонко цокают копытца, цок-цок-цок. (потопали ногами)

Приглашают прокатиться, цок-цок-цок. (побежали)

Воробушки.

Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки, (ладошки вместе, встороны)

Любят песни распевать бойкие воробушки.

Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик. (машут «крылышками»)

Неваляшки.

До чего же хороши неваляшки-малыши, (качаются в разные стороны)

Низко наклоняются, звоном заливаются. (наклон вперед, назад)

Дили-день, дили-день

Могут кланяться весь день,

Вам поклон и нам поклон (наклон вперед)

Дили-дон, дили-дон.

«Веселый кубик»

Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Произносят текст:

Кубик детям передай,

Кто пришел к нам угадай!

Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол и говорит кто изображен на кубике. Он должен голосом изобразить кто изображен на кубике.

«Весёлые мячики»
(На определение контраста в музыке. На первую часть ребенок катит мячик, на вторую часть прыгает с мячом)

Покатился, покатился
Мячик по дорожке,
Мы как мячики бежим,
Вот какие ножки!

Вдруг запрыгал мячик наш
Весело так скачет
Мы как мячики сейчас
Дружно все поскачем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Доминантное занятие по музыкально- ритмическим движениям в 1-ой младшей группе.

Все музыкальные фрагменты исполняются без перерыва, как ритмопластический спектакль.Сцена первая. Утро. Пробуждение.Дети в шапочках цыплят «спят в курятнике». (жест ручки под щёку).Звучит муз. фрагмен...

В гости к тётушке Матрёше" - игровое доминантное занятие по музыкально – ритмическим движениям для детей второй младшей группы

Дети отправляются в гости к тётушке Матрёше - едут на лошадке. идут , как деревянные солдатики, скачут. как зайчики, едут на машине....

картотека музыкально- ритмических игр для детей первой младшей группы

Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме. Музыкально-дидактические игры...