Презентация. Пути и способы укрепления и сохранения здоровья дошкольников на музыкальных занятиях.
презентация к уроку (старшая группа)
Пути и способы укрепления и сохранения здоровья дошкольников на музыкальных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.pptx | 144.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Оздоровительные занятия способствуют решению следующих задач: Сохранению и укреплению здоровья детей; Развитию сенсорных и моторных функций; Формированию потребности в двигательной активности; Профилактике нарушений опорно –двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний; Приобретению навыка правильного дыхания; Развитию интеллектуальных функций ( мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве); Развитию эмоционально –волевой сферы и игровой деятельности; Формированию гармоничной личности (умения дружить, чувства уважения, доброты, самокритичности и др.).
Основная форма музыкальной деятельности в ДОО –музыкальные занятия Типовое Доминантное Тематическое, сюжетное Интегрированное Комплексное Музыкально-валеологическое Фронтальные Виды музыкальных занятий По подгруппам Индивидуальные Содержание музыкальных занятий
Схема проведения музыкальных и музыкально-валеологических занятий включающих в себя здоровьесберегающие технологии Вводная ходьба (1мин.) Валеологическая песня-распевка с самомассажем (2мин.) Музыкально-ритмические движения, профилактика нарушения осанки(5мин.) Активное слушание музыки(3мин.) Дыхательная гимнастика(2мин.) Речевые и музыкальные игры, хороводы(4мин.) Пляски, танцевальное творчество(5мин.) Пение,песенное творчество(в качестве физ.минутки, пальчиковая игра(7мин.) Артикуляционная гимнастика(1мин.)
Виды музыкальной деятельности и здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Оздоровительные фонопедические упражнения Музыкотерапия (активная танцетерапия ) Валеологические песни Музыкотерапия (пассивная) Пальчиковые игры Речевые игры Игровой массаж
При разучивании песен приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят некоторые звуки. Это говорит о недостаточном развитии мышц речевого аппарата. Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произношению фонем. Задачи артикуляционной гимнастики на музыкальных занятиях: Формирование артикуляции различных звуков; Закрепление артикуляционных укладов этих звуков в слогах, словах, фразах; Совершенствование подвижности и точности движений языка и губ (активизация движений кончика языка, выполнение дифференцированных движений кончиком языка отграничение движений языка и нижней челюсти); Увеличение объёма слуховой памяти и внимания; Выделение сильной доли в цепочке слогов; Развитие музыкальной памяти, запоминания текста песен; Совершенствование дикции; Развитие чувства ритма; Совершенствование пространственной ориентировки в координатах: вправо-влево, вверх-вниз, в сторону, вперёд-назад. Артикуляционная гимнастика.
Позволяют детям овладеть выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, т.к. музыкальный слух развивается в тесной связи с речевым слухом. Общими для речи и музыки являются: темп, регистр, динамика, артикуляция, форма и ритм. Данные игры развивают у детей как музыкальные, так и творческие способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальную память, ладовое чувство и чувство ритма). Использование речевых игр на музыкальных занятиях влияет на развитие эмоциональной выразительности речи, двигательной активности, умение импровизировать в различных видах музыкальной деятельности. Речевые игры и ритмодекламации .
Музыкальные занятия с использованием разнообразных способов и приёмов оздоровления дошкольников эффективны при учёте индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка, его интересов. В соответствии с этим занятия строятся на планировании, направленном на усвоение детьми определённого содержания, и педагогической импровизации, варьирующей ход занятия, его содержание и методы. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе. Сохранение здоровья детей, создание соответствующих условий - важнейшая задача всего педагогического коллектива. Гармонизация всех педагогов ДОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути и способы укрепления и сохранения здоровья дошкольников на музыкальных занятиях
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинатьс...
ПРОЕКТ: СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья.» Бехтерев В....
"Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях"
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и...
Программа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников на музыкальных занятиях.
Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Во всех существующих программах вос...
«Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях»
Система музыкально-оздоровительной работы в ДОУ. Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях....
Способы укрепления и сохранения здоровья дошкольников на музыкальных занятиях
Презентация об использование речевых игр на музыкальных занятиях. Игры влияют на развитие эмоциональной выразительности речи, двигательной активности, умение импровизировать в различных ви...
Презентация. Пути и способы укрепления и сохранения здоровья дошкольников на музыкальных занятиях.
Пути и способы укрепления и сохранения здоровья дошкольников на музыкальных занятиях....