Способы укрепления и сохранения здоровья дошкольников на музыкальных занятиях
презентация на тему

Украинцева Юлия Сергеевна

Презентация об использование речевых игр на музыкальных занятиях.  Игры  влияют на развитие эмоциональной выразительности речи, двигательной активности, умение импровизировать в различных видах музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovlenie_detey.pptx1.49 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «Пути и способы укрепления и сохранения здоровья дошкольников на музыкальных занятиях». Музыкальный руководитель Украинцева Юлия Сергеевна

Слайд 2

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Оздоровительные занятия способствуют решению следующих задач: Сохранению и укреплению здоровья детей; Развитию сенсорных и моторных функций; Формированию потребности в двигательной активности; Профилактике нарушений опорно –двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний; Приобретению навыка правильного дыхания; Развитию интеллектуальных функций ( мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве); Развитию эмоционально –волевой сферы и игровой деятельности; Формированию гармоничной личности (умения дружить, чувства уважения, доброты, самокритичности и др.).

Слайд 3

Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ –музыкальные занятия По подгруппам Индивидуальные Виды музыкальных занятий Содержание музыкальных занятий Типовое Доминантное Тематическое, сюжетное Интегрированное Комплексное Музыкально-валеологическое Фронтальные

Слайд 4

Схема проведения музыкальных и музыкально-валеологических занятий включающих в себя здоровьесберегающие технологии Вводная ходьба (1мин.) Валеологическая песня-распевка с самомассажем (2мин.) Музыкально-ритмические движения, профилактика нарушения осанки(5мин.) Активное слушание музыки(3мин.) Дыхательная гимнастика(2мин.) Речевые и музыкальные игры, хороводы(4мин.) Пляски, танцевальное творчество(5мин.) Пение,песенное творчество(в качестве физ.минутки, пальчиковая игра(7мин.) Артикуляционная гимнастика(1мин.)

Слайд 5

Виды музыкальной деятельности и здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Оздоровительные фонопедические упражнения Музыкотерапия (активная танцетерапия ) Валеологические песни Музыкотерапия (пассивная) Пальчиковые игры Речевые игры Игровой массаж

Слайд 6

Валеологические песенки-распевки . Валеологические песенки-распевки . С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты «Здравствуйте, дети!»)и мелодия состоящая из звуков мажорной гаммы в пределах квинты , поднимают настроение, задают позитивный тон восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Слайд 7

Дыхательная гимнастика. Музыкальные занятия включают упражнения дыхательной гимнастики А.Стрельниковой . Выполнение дыхательногй гимнастики по А.Стрельниковой помогает сохранить, укрепить здоровье ребёнка. Она даёт возможность не терять бодрости и жизнерадостности, сохранять высокую работоспособность. Гимнастика хорошо запоминается и после тренировки выполняется легко и свободно. Кроме того, гимнастика оказывает на организм ребёнка комплексное воздействие: положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани; способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника;

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика. При разучивании песен приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят некоторые звуки. Это говорит о недостаточном развитии мышц речевого аппарата. Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произношению фонем. Задачи артикуляционной гимнастики на музыкальных занятиях: Формирование артикуляции различных звуков; Закрепление артикуляционных укладов этих звуков в слогах, словах, фразах; Совершенствование подвижности и точности движений языка и губ (активизация движений кончика языка, выполнение дифференцированных движений кончиком языка отграничение движений языка и нижней челюсти); Увеличение объёма слуховой памяти и внимания; Выделение сильной доли в цепочке слогов; Развитие музыкальной памяти, запоминания текста песен; Совершенствование дикции; Развитие чувства ритма; Совершенствование пространственной ориентировки в координатах: вправо-влево, вверх-вниз, в сторону, вперёд-назад.

Слайд 9

Оздоровительные и фонопедические упражнения. Оздоровительные и фонопедические упражнения проводятся для укрепления связок хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. На музыкальных занятиях используются: оздоровительные упражнения для горла (по М.Картушиной ), фонопедические упражнения по ( В.Емелянову ), интонационно-фонетические (корректируют произношение звуков активизируют фонационный выдох), игры со звуком, голосовые сигналы доречевой коммуникации.

Слайд 10

Игровой массаж, коммуникативные игры. Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили: нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком и. т.д. это бессознательно посылает положительные сигналы внутренним органам. Приёмы массажа очень полезны для детей. Делая самоммассаж определённой части тела, ребёнок воздействует на весь организм в целом. Ребёнок может легко этому научиться в игре. В детском саду используются различные виды игрового массажа: пальцев рук, головы, лица, ушей, шеи, биологически активных точек, всего тела. Упражнения А.Уманской, М.Картушиной повышают защитные свойства дыхательных путей и всего организма, нормализует вегето-сосудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желёз . Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

Слайд 11

Пальчиковые игры . «Кончики пальцев»- есть второй головной мозг. В жизнедеятельности человека рука играет важную роль на протяжении всей его жизни. В трудах исследователей М.Кольцова, Е.Исенина было доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук сильно влияет на становление детской речи. Проговаривание детьми несложного стихотворного текста одновременно с движениями пальцев очень полезно: речь ритмизируется движениями, она становится более чёткой, громкой,эмоциональной , рифма положительна для слухового восприятия. На музыкальных занятиях пальчиковые игры Е.Железновой , В.Коноваленко , О.Узоровой , проводятся чаще всего под музыку- как попевки , песенки, сопровождаются показом иллюстраций, пальчикового театра. Регулярное включение в ход занятия музыкальных пальчиковых игр и сказок: стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей, совершенствует память и внимание, формирует ассоциативно-образное мышление, облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма.

Слайд 12

Речевые игры и ритмодекламации . Позволяют детям овладеть выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, т.к. музыкальный слух развивается в тесной связи с речевым слухом. Общими для речи и музыки являются: темп, регистр, динамика, артикуляция, форма и ритм. Данные игры развивают у детей как музыкальные, так и творческие способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальную память, ладовое чувство и чувство ритма). Использование речевых игр на музыкальных занятиях влияет на развитие эмоциональной выразительности речи, двигательной активности, умение импровизировать в различных видах музыкальной деятельности.

Слайд 13

Музыкотерапия . Одно из новых направлений в педагогическом процессе. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно - игровой деятельности. Различают активную танцетерапию и пассивную (слушание разнохарактерной музыки). Суть танцетерапии заключается в том, чтобы посредством танцевальной импровизации выразить своё настроение, состояние она помогает: разрешить внутренние эмоциональные конфликты, освободиться от стресса, выразить чувства для которых нет слов, освободить своё тело от мышечного напряжения, приобрести лёгкость в движении, получить доступ к внутренним ресурсам и творческим силам. человек, который начинает двигаться, танцевать становиться более жизнеспособным, энергичным, здоровым. На музыкальных занятиях танцетерапия используется в таких видах музыкальной деятельности как: танцевальное творчество и музыкально-ритмические движения. Во время пассивной музыкотерапии часто используется такое пособие: «Такие разные гномики»

Слайд 14

Гармонизация всех педагогов ДОУ. Музыкальные занятия с использованием разнообразных способов и приёмов оздоровления дошкольников эффективны при учёте индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка, его интересов. В соответствии с этим занятия строятся на планировании, направленном на усвоение детьми определённого содержания, и педагогической импровизации, варьирующей ход занятия, его содержание и методы. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе. Сохранение здоровья детей, создание соответствующих условий - важнейшая задача всего педагогического коллектива.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути и способы укрепления и сохранения здоровья дошкольников на музыкальных занятиях

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинатьс...

ПРОЕКТ: СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья.» Бехтерев В....

"Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях"

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и...

Программа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников на музыкальных занятиях.

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Во всех существующих  программах вос...

«Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях»

Система музыкально-оздоровительной работы в ДОУ. Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях....

Презентация. Пути и способы укрепления и сохранения здоровья дошкольников на музыкальных занятиях.

Пути и способы укрепления и сохранения здоровья дошкольников на музыкальных занятиях....

Презентация. Пути и способы укрепления и сохранения здоровья дошкольников на музыкальных занятиях.

Пути и способы укрепления и сохранения здоровья дошкольников на музыкальных занятиях....