Логоритмическое занятие для детей 4-5 лет "А что у вас?"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Логоритмика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_4-5_let_a_chto_u_vas.docx20.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие 24.

А ЧТО У ВАС?

(по мотивам стихотворения С. Михалкова)

ОБОРУДОВАНИЕ

Иллюстрации к стихотворению С. Михалкова «А что у вас?».

Дети, взявшись за руки, входят в зал, встают в круг и исполняют хоровод «Будем маме помогать», после которого садятся на места.

Воспитатель. Сегодня я расскажу историю, которая произошла много-много лет назад с московскими ребятами.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Давайте и мы от нечего делать споем песню.

Песня «Весёлая дудочка»

1. Ду-ду, ду-ду, дудочка. Ду-ду, ду-ду, ду!
Заиграла дудочка в зеленом саду.

2. Услыхала уточка, плавая в пруду,
Как играет дудочка: «Ду-ду, ду-ду, ду!»

3. С малыми утятами начала плясать,
Крыльями и лапками воду колыхать.

4. Ду-ду, ду-ду, дудочка. Ду-ду, ду-ду, ду!
Заиграла дудочка в зеленом саду.

Вася хлопал, Тим зевал,

А Алеша бормотал.

Логопедическая гимнастика

1. Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы слегка поглаживая губу. Упражнение вырабатывает подъем языка, развивает гибкость и подвижность его передней части.

2. Рот открыт. Губы в улыбке. Положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя...». Упражнение помогает научиться удерживать язык распластанным,  широким.

Воспитатель.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

— А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

— А у нас сегодня гость.

А у вас?

— А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

Очень скоро наша кошка

Нам заменит мышеловку:

Будет мышек ловить

И котяток учить.

Игра «Мышеловка»

Ой, как мыши расшалились!

Бегают и тут и там.

Мышеловку мы поставим,

Не дадим укрыться вам!

Воспитатель.

А у нас на кухне газ.

А у вас?

— А у нас водопровод.

Вот.

— А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка

Только улицы немножко.

А на площади парад.

Моряков идет отряд.

Матросский танец «Яблочко»

Воспитатель.

— Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презеленый, красный шар.

Упражнение на развитие дыхания

«Воздушный шар»

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел —

Ш-ш-ш...

Стал он тонкий и худой.

Дети собирают пальцы обеих рук в одну щепотку, постепенно раздвигают их, не

отрывая друг от друга.

Медленно разводят руки в стороны.

Хлопают в ладоши.

Дуют на сложенные ладони.

Снова собирают пальцы в одну щепотку.

— А у нас огонь погас —

Это раз.

Грузовик привез дрова —

Это два.

А в-четвертых, наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот.

Мама поднимает в небо

Преогромный самолет.

Фонопедическое упражнение «Самолет»

Дети проговаривают стихотворение и протяжно гудят [у] с различной интонацией.

Что ревешь самолет? — У-у-у!

Может, заболел живот? — У-у-у!

Может, у тебя не те

Пассажиры в животе? — У-у-у!

Песня «Самолет»

Воспитатель.

С лесенки ответил Вова:

— Мама — летчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама — милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы — инженеры.

А у Левы мама — повар.

Мама — летчйк?

Что ж такого!

Повар варит нам компот

И оладушки печет.

Коммуникативная игра «Оладушки»

Диди-ладо-ладушки,

Испечем оладушки.

Хлоп-шлеп, хлоп-шлеп,

Тесто круто замесили.

Ух-тух, ух-тух,

Сковородки раскалили.

Диди-диди-ладушки,

Жаркие оладушки.

Дети делятся на пары и, выставив руки ладошками вперед, хлопают попеременно в  ладошки друг друга.

Воспитатель.

— Всех важней, — сказала Ната,—

Мама — вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

Фонопедические упражнения «Машина»

Би-би-би           —                 Дети произносят звуки громко, низким голосом.

Гудит машина.

Би-би-би —

Спустила шина.

Би-би-би —

Все помогайте,

Шину, шину накачайте.             Выполняют наклоны вперед, опуская

Ш-ш, ш-ш...                                 прямые руки вниз, сжав пальцы в кулаки и резко  

                                                        произнося звук [ш].

Воспитатель.

И спросила Нина тихо:

— Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот.

Пальчиковая игра «Иголка»

Иголка, иголка,

Ты остра и тонка.

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик.

Иголочка, иголочка,

Шей, не ленись.

Машенька, Машенька

Смотри, не уколись.

Дети показывают указательный палец, поворачивая его вправо-влево.(левый)

Грозят указательным пальцем другой руки.

Показывают, как шьют.(правой)

Грозят пальцем. (левый)

Воспитатель.

Летчик водит самолеты —

Это очень хорошо.

Повар делает компоты —

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори.

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Песня о маме .

1.Ярко-ярко солнце светит в этот день, Помнят дети все на свете – мамин день!   

Припев: А еще есть у нас песенка такая, Будь всегда весела, мама дорогая.

2. Хорошенько в доме сами уберем. И подарки милой мам е поднесем

3. Много дел всегда у мамы и забот.  Помогать мы будем маме круглый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимость логоритмических занятий для детей с задержкой психического развития

В статье излагается необходимость  интегрированной работы над речью детей с задержкой психческого развития ....

Логоритмическое занятие для детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Представлен конспект логоритмического занятия для детей старшей группы...

Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Новоселье"

Занятие можно использовать для профилактики нарушений речи, при коррекции задержек психофизического и речевого развития, заикания....

Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...

Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Новоселье»

Предполагаемая  разработка способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой и музыкальной деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражн...

Консультация для педагогов "Роль логоритмических занятий для детей с нарушением речи".

       Важнейшей задачей, определяющей особую значимость логопедической ритмики как одного из звеньев логопедической коррекции, является формирование и развитие у детей с ре...

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж].  Прогулка в лес» Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и ...