УПРАЖНЕНИИ, ИГРЫ И ТАНЦЫ ПО РИТМОПЛАСТИКЕ В ДОУ
методическая разработка по музыке

Кудрявцева Ирина Александровна

Картотека упражнений , игр и танцев для детей дошкольного возраста , которые помогают детям творчески использовать фантазию и пластическую выразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmoplastika.kartoteka.docx795.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Медвежонок»

https://static-ru.103.by/images/common/wysiwyg/2016/06/b33e415025a6ee97081293432c85227f.png

Автор – составитель:

Кудрявцева Ирина Александровна, музыкальный руководитель

Тамбов, 2019

Упражнения по ритмопластике

Цели: развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений); воображение (способность к пластической импровизации).:

Музыка на таких занятиях имеет большое значение, так как помогает представить образы, стимулирует фантазию, помогает творчески использовать пластическую выразительность.

 «Мороженое»

Цели: развивать умение владеть мышечным напряжением-расслаблением; ориентироваться в пространстве; координировать движения.

Дети «превращаются в мороженое»: руки подняты вверх, все мышцы напряжены. Педагог: «Мороженое достали из холодильника. В тепле оно начинает таять». Дети постепенно расслабляют мышцы.

 «Кактус и ива»

Цель: та же, что и в игре «Мороженое».

По команде педагога «Кактус» дети «превращаются в кактус» (напрягают мышцы), по команде «Ива» - «превращаются в иву» (расслабляют мышцы).

 «Мокрые котята»

Цель: та же, что и в игре «Мороженое».

Дети изображают котят. По команде «Дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы; по команде «Солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя с лапок».

«Конкурс лентяев»

Цель: обучать полному расслаблению мышц всего тела. Педагог читает:

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук — лентяй изрядный.

Сладко спит в норе прохладной.

В. Викторов

Дети изображают ленивого барсука: ложатся на ковер и стараются, как можно больше расслабиться.

 «Заяц-барабанщик»

Цели: развивать чувство ритма; согласованность действий с партнером; слуховое внимание.

Ведущий - заяц отстукивает ритмический рисунок на барабане, дети -зайчата повторяют ритмический рисунок.

 «Осенние листья»

Цель: передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию: «Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю» (М. Глинка «Вальс-фантазия»).

 «Новая кукла»

Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию: «Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой» (П. Чайковский «Новая кукла»).

  «Вальс снежинок»

Предлагаемая ситуация: «То медленно, то быстро опускаются на землю снежинки, кружась и искрясь в своем волшебном танце» (П. И. Чайковский « Вальс снежных хлопьев»  из балета «Щелкунчик»)

«В царстве золотой рыбки»

В морском царстве золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются своими делами: плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрывается и закрывается раковина, быстро перемещается по дну краб... (К. Сен-Сане «Аквариум» «Карнавал животных»

 «Факир и змеи»

Факир играет на дудочке, спокойно лежащие на полу змеи начинают свой танец, плавно покачиваясь и извиваясь (П. Чайковский «Арабский танец» из балета «Щелкунчик»).

 «Пальма»
Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.
«Выросла пальма большая-пребольшая»: правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.
«Завяли листочки»: уронить кисть. «Ветви»: уронить руку от локтя. «и вся пальма»: уронить руку вниз. Упражнение повторить левой рукой.

 «Муравьи»

Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.
По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство.

 « Самолеты и бабочки»

Цель. Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.
Дети двигаются врассыпную, как в упражнении «Муравьи»,   по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону («бабочка ищет красивый цветок»), кисти, локти, плечи и шея не зажаты.
Упражнение можно делать под музыку, подобрав соответствующие произведения из репертуара по музыкальному воспитанию.

 «Бабочки»
На летнем лугу летают бабочки. Одни собирают нектар с цветов, другие любуются своими пестрыми крылышками. Легкие и воздушные, они порхают и кружатся в своем радостном танце.  («Вальс» из балета «Коппелия», муз.Л Делиба)


Предложенные в данном разделе игры могут быть дополнены и заменены педагогом по своему усмотрению

 

Песни с движениями

Ритмопластика – это танцевальные движения с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических, танцевальных упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку, оформленные танцевальными движениями. Одной из основных направленностей ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка, а разнообразие используемой на занятиях музыки дарит детям мгновения чудесного самовыражения, развивает творческие способности, совершенствуют коммуникативные навыки и обогащают эмоциональную сферу. Опыт проведения ритмопластики показал, её привлекательность и доступность. Основу для ритмических композиций составляют простые движения, направленные на развитие у детей музыкальности, двигательных качеств и умений, чувства ритма, творческих способностей, нравственно-эстетических качеств.

https://1.bp.blogspot.com/-3pV0ymI7AVI/WOYespDFEzI/AAAAAAAAANY/1j5h_t4q0h8lmjIYn2zn84VasX8WdoTfACLcB/s320/images%2B%252866%2529.jpg

Я самая

На проигрыш сначала переступы на месте, затем шаг-поворот-шаг-хлопок вправо, затем влево, повторить по 2 раза в каждую сторону
1. Эй, вы, улыбнитесь –                                 «Солнышко» влево                                                 И печали все прогоните. –                                 «солнышко» вправо
Эй, вы, ну хватит зевать,                                 повторить «солнышко» вправо, влево
Давайте будем проще,-                                 «звёздочки» влево по 2 раза
Думать только о хорошем,-                         «звёздочки» вправо по 2 раза
Чтобы каждый мог себе сказать Смело!
Я самая, ты самая, -                                         показать на себя, от себя двумя руками
Он самый, самый лучший. –                         «точки» снизу вверх по сторонам
Я самая, ты самая, -                                         показать на себя, от себя двумя руками
Мы самые, самые лучшие. –                         «точки» снизу вверх по сторонам
И кто с нами - тоже самые. –                         прыжки на месте
Я самая, ты самая,

Он самый, самый лучший.
Я самая, ты самая,

Мы самые, самые лучшие.
И кто с нами - тоже самые.

2. Пусть здесь не все согласны,                 повторяются движения 1 куплета
Что мы здесь такие классные,

Это не повод грустить.
Пусть нас рассудит ветер

И разнесёт по свету песню
Эту о том, как нужно жить Грамотно!

                                                          Я за солнышком бегу

       https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/909049/f16d2650-04e5-484a-b533-86c7023ba817/s1200


На проигрыш  - «твист»
1. Утром солнышко встаёт, –                         махи руками в стороны над головой                          Погулять меня зовёт,
И по травке на лугу –                                 подскоки на месте
Я за солнышком бегу.

Припев: Прыг-скок, прыг-скок, –                         прыжки на двух ногах в стороны
Замечательный денёк! –                                 рука «ок» перед собой, сначала правой,                                                                                                                                                                                                         затем левой
Прыг-скок, прыг-скок, –                                 прыжки на двух ногах в стороны
Вот такой денек! –                                         рука«ок» перед собой, сначала правой,                                                                       затем левой

2. Мы сплетём себе венок –                                «моталочки» в стороны
К лепесточку лепесток.
Посмотрите на меня, –                                 рука на груди перед собой, наклоны в                                                                           стороны
Мы теперь красивые. –                                 «радуга»

Припев. на проигрыш «твист»

3. В небе синем облака –                                 махи руками в стороны над головой
Греют белые бока.
Солнца лучик золотой –                                 поднять поочерёдно руки вверх над                                                                         головой
Вновь зовёт меня с собой. –                         хлопки над головой

Прыг-скок, прыг-скок, –                                 прыжки на двух ногах в стороны
                                                         рука «ок» перед собой, сначала правой,                                                                         затем левой
Прыг-скок, прыг-скок, –                                 прыжки на двух ногах в стороны
                                                         рука «ок» перед собой, сначала правой,                                                                         затем левой
Припев на проигрыш «твист»

                                            Весёлая песенка
1
. Выглянуло солнышко из-за серых туч, солнышко
Золотистым зёрнышком прыгнул первый луч.                 полочка наверх с махами
Скачет по полям, с небом пополам,                         приставные шаги в стороны с хлопком
Песенку весёлую напевает нам                                 кружатся на месте.

2. И от этой песенки тает тишина,                         молчок
И с ручьями весело прыгает весна.                         змейка
Скачет по полям, с небом пополам,                         приставные шаги в стороны с хлопком
Песенку весёлую напевает нам                                 кружатся на месте.

3. Разбудили песенку тёплые лучи,                         звёздочки
И на ветках весело прыгают грачи                         тарелочки.
Скачет по полям, с небом пополам,                         приставные шаги в стороны с хлопком
Песенку весёлую напевает нам                                 кружатся на месте.

проигрыш побежали подскоками друг за другом змейкой

4. В песенку задорную просто влюблена,                        выставить одну руку, другую вперёд, сердце
Прыгает огромная детская страна.                         прыжки на месте на двух ногах
Скачет по полям, с небом пополам,                         приставные шаги в стороны с хлопком
Песенку весёлую напевает нам                                 кружатся на месте.
Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля.
И под эту песенку кружится земля.                        кружатся на месте.

                                     Всё ли можно сосчитать

                                         https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/12/12/s_5c11562b5cdbc/img23.jpg


1. Спелый виноград на ветке,                                 фонарики
И в тетрадке школьной клетки,                                 хлопки
И сосульки, что зимой висят,                                 ленточки
Сосчитать мы можем без преград.                         счёт
Лепестки ромашек в поле,
И у апельсина дольки,                                         тарелочки
И усы у нашего кота                                                усы
Сосчитаем без труда!                                         счёт

Припев: Как же сосчитать, сколько раз                         объятия
Крепко обнимает мама нас?
Как слезинки все сосчитать,                                 слёзки на ладошку
Что текут из глаз?
Сколько раз мы гладим щенка?                                 дуга снизу вверх
Сколько раз мы смотрим в облака?                         руки вверх
Нам с тобой легко понять –                                 дуга рукой внизу с покачиванием
Это незачем считать!

ПРОИГРЫШ – кружение на месте

2. Сосчитаем без помехи                                         счёт
В шоколадке все орехи.                                         хлопки
В булочке изюм мы наперед                                 выставить одну руку, другую, хлопок
Сосчитаем и положим в рот.                                 счёт
В хмурый день и в день погожий                                 махи руками над головой
Сосчитать всегда несложно,                                 счёт
Сколько мы прошли сегодня луж,                                 плечики
Сколько съели вкусных груш.

                                    Колобок Т.Морозовой

                         https://zabavnik.club/wp-content/uploads/Kolobok_11_23204847.jpg
1. По дорожке, по тропинке,

Между сосен - прыг да скок –                                 подскоки по кругу
Очень весело, игриво

Покатился колобок.
Он от бабушки ушел, –                                 грозим пальчиком левой руки
И от дедушки ушел –                                 грозим пальчиком правой руки
Покатился, заблудился –                                 моталочки
Непослушный колобок! –                                 щёчки, качаем головой в стороны

Припев: Прыг - скок, колобок! –                         подскоки
Вкусненький, румяненький: –                        показываем поочерёдно «Ок»
Он похож на пирожок –                                 печём пирожки
С изюминкою маленькой –                         изюминку над головой с пружинкой

2. Повстречался он с медведем

на тропинке, на лесной –                                 вперевалку по кругу
Мишка очень рассердился,

топнул лапою большой! –                                 топнуть ногой
Ты от бабушки ушел, –                                 грозим пальчиком левой руки
И от дедушки ушел: –                                 грозим пальчиком правой руки
Покатился, заблудился –                                 моталочки
Непослушный колобок! –                                 щёчки, качаем головой в стороны

На проигрыш – кружение подскоками
– мальчики вприсядку, девочки пружинку

                                            Самолётик Т.Морозовой

                                                           https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5728538609dcf/navstriechuprikliuchieniiam_1.png
На проигрыш – хлопки, затем твист
1. Над землёю летит и кружится –                 летим по круг, руки в стороны
Мой бумажный малыш самолёт
Словно смелая сильная птица –                         в обратную сторону
Начинает свой первый полёт

Припев:

А ты лети, мой самолётик, самолётик –                 крылья на месте с пружинкой
По тихонечку пропеллером крути –                 моталочки
Ты возьми, возьми, возьми меня в полётик –         метёлки над головой
А потом лети, лети, себе, лети –                         качаем рукой, прощаемся

На проигрыш – хлопки, затем твист

2. Самолёт, самолётик бумажный –                 летим по круг, руки в стороны
За мечтою летит вновь и вновь
Мы ведь знаем, ты очень отважный –                 Ок поочерёдно
Принеси детям мир и любовь –                         сердце

                                            Песенка конфет

                                           http://futurusfood.lv/uploads/1232_9250c574f5a04eb03ae25b33a8d2b8c495ad1be8.png
1.Мы – девочки конфетки, -                         щёчки
Мы весело живём
И в праздник новогодний-                                 пружинка
Мы песенку поём!

Припев:Торопись, не зевай,-                        грозим пальчиком
И конфетку выбирай!-                                 поклон

2. Красивый фантик новый –                         пружинка
Конфеточки наряд,
Забавные оборки –                                         моталочки
Тихонько шелестят!..

3.Батончики, ириски,-                                 каблучок
Драже и мармелад
Конфеткам вкусным этим-                                 щёчки
Ребёнок каждый рад!

                                               Танец с Солнышком  (с обручем)


Перед исполнением на полу выкладывается обруч, обтянутый жёлтой тканью с пришитыми к нему ленточками.(на вступление дети выбегают и присаживаются на корточки вокруг лежащего на полу обруча, каждый напротив своего лучика и покачивают головой, с началом куплета встают)

1 к: Где ты, солнце, в самом деле?                 хлопают в ладоши стоя
Мы совсем окоченели!                                 хлопают по плечам – руки скрестно
Без тебя вода замёрзла,                                 хлопают внизу по бокам
Без тебя земля промёрзла!                                 топают

На проигрыш – прыгают на 1 ножке

Припев: Походят к обручу и, держась обеими руками, медленно поднимают его с пола

Выйди, солнышко, скорей,

Приласкай и обогрей!                                 двигаются семенящими приставными шажочками,                                                                                     держась за обруч 2 руками
Выйди, солнышко, скорей,                                 постепенно опускают обруч, берясь за ленточки-                                                        лучи, тем самым расширяя круг
Приласкай и обогрей!                                 можно теперь поднимать и опускать

На проигрыш – опускают лучи и присаживаются как в начале, качая головой.

2 куплет: Где ты, солнце, в самом деле?                 хлопают в ладоши стоя
Мы совсем окоченели!                                 хлопают по плечам – руки скрестно
Все озябли, все простыли,                                 хлопают внизу по бокам
Все продрогли, приуныли!                                 топают        

На проигрыш – прыгают на 1 ножке

Припев: тот же

На проигрыш – прыгают на 1 ножке с поворотом вокруг себя.

Повторение припева:
А можно этот обруч - солнышко прокатить за двери, как в гимнастике, а из-за двери выйдет "настоящее солнышко" - взрослый, и поведет детишек за собой или змейкой, или на стульчики, в зависимости от сценария. Дальше Солнышко ведет праздник...

Игры по ритмопластике


 Игра «Баба яга»

Цель. Умение напрягать и расслаблять в движении то правую, то левую ногу.
Ход игры. Дети ходят по залу врассыпную, приговаривая потешку и выполняя движения под текст.

 Бабка-Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала!                         Дети идут врассыпную по залу.

А потом и говорит: «У меня нога болит!».         Дети останавливаются.

 Пошла на улицу — раздавила курицу,

Пошла на базар — раздавила самовар!

Вышла на лужайку — испугала зайку!                 Дети продолжают движение, напрягая сначала левую, а потом правую ногу, прихрамывают.


 Игра «Как живешь?»

Цель, Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.
Ход игры.
Педагог Дети
— Как живешь? — Вот так!                    С настроением показать  большой палец.
— А плывешь? — Вот так!                 Любым стилем.
— Как бежишь? — Вот так!                 Согнув руки в локтях,  притопнуть поочередно ногами.
— Вдаль глядишь? — Вот так!                    Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.
— Ждешь обед? — Вот так!                     Поза ожидания, подпереть щеку рукой.
— Машешь вслед? — Вот так!                 Жест понятен.
— Утром спишь? — Вот так!                 Ручки под щечку.
— А шалишь? — Вот так!                      Надуть щечки и хлопнуть  по ним кулачками.
(По Н.Пикулевой)


                                                 Игра «У Маланьи, у старушки»

Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Ход игры. Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.
У Маланьи, у старушки,                         Идут по кругу и поют.
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей!                                 Останавливаются и с по-
С такими глазами,                                мощью мимики и жестов изо-
С такими ушами,                                бражают то, о чем говорит-
С такими носами,                                ся в тексте.
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой...
Ничего не ели,                                 Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают
На нее глядели,                                 подбородок.
Делали вот так...                                 Повторяют за ведущим любой жест.



                                                Игра «В «Детском мире»   ( «Магазин игрушек»)

Цель. Развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений.
Ход игры. Дети распределяются на покупателей и игрушки, выбирают ребенка на роль продавца. Покупатели по очереди просят продавца показать ту или иную игрушку. Продавец заводит ее ключом. Игрушка оживает, начинает двигаться, а покупатель должен отгадать, что это за игрушка. Затем дети меняются ролями.

( музыкальная игра «Магазин игрушек»)


                                                          Игра «Ходим кругом»

Цель. Учить детей «снимать» зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми.

Ход игры: Дети встают в круг и выбирают водящего. Он встает в центр круга и громко произносит свое имя. Ребята, стоящие в кругу, медленно двигаются вправо или влево (по указанию педагога) и запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:

Ходим кругом,

Друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Ваня (Коля, Маша, Таня и др.)

Нам покажет,

Будем дружно повторять!

Дети останавливаются, ведущий показывает какое-либо движение (вращает руками, прыгает, как лягушка, становится на  ногу, как журавль) или принимает какую-то смешную позу. Дети должны точно повторить его движения. После этого -водящий подходит к кому-нибудь из ребят в круге и низко кланяется. Ребенок, которому он поклонился, идет в седину круга и становится водящим, а прежний водящий занимает его место. Игра повторяется.

 

                                                         Игра «Птицы, на гнезда!»

Цель. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

Ход игры: Дети стоят в кругу; они — «птицы». Водящий (педагог) находится в середине круга. Он ходит мимо играющих и, обращаясь к кому-либо из ребят, говорит: «Птица улетает!» Ребенок, которому он сказал эти слова, идет за водящим. Так образуется целая вереница «птиц». Водящий на ходу выполняет разные движения, а «птицы» повторяют их за ним. Неожиданно водящий кричит: «Птицы, на гнезда!» и быстро занимает чье-нибудь место в кругу. Остальные игроки занимают любые свободные места. Тот, кто опоздал, становится водящим.

Игра проводится под музыкальное сопровождение «Танец птицы».  Идут за водящим танцевальным шагом, выполняют движения по тексту,  а стоящие на месте дети прихлопывают и притопывают.

  

                                                         Игра «Животные во дворе»

Цель. Развивать воображение, выразительность жестов.

Ход игры. Педагог. Ребята, вспомните, какие домашние животные! живут на деревенском дворе. У них разные характеры, повадки. Даже животные одного вида отличаются друг от друга.

На сцену вызывается несколько ребят, которые будут под музыку изображать домашних животных: ленивого кота, голодного поросенка, крикливого щенка, наглую ворону, юркого воробья.

 

 

                                                        Игра «Вороны»

Цель. Учить произносить тексты с различной силой голоса и интонацией, сочетать движения и речь.

Ход игры: Потешка сопровождается движениями.

Вот под елочкой зеленой                Дети разбегаются по группе

Скачут весело вороны                        и машут руками, как крыльями.

Кар-кар-кар!                                  громко

Целый день они кричали,                Дети подпрыгивают на месте

Спать ребятам не давали,                и машут руками.

Кар-кар-кар!                                   громко

Только к ночи умолкают                Дети приседают, сложив

И все вместе засыпают.                       за спиной руки.

Кар-кар-кар!                                 тихо

Игра проводится два-три раза с уточнениями движений и силы голоса.

 

                                                 Игра «Если весело живется»

Цель. Создавать положительный эмоциональный настрой; учить детей сочетать движения и речь.

Ход игры: Педагог предлагает детям встать в круг и начинает знакомую игру:

Если весело живется, делай так (2 раза),

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так!

Педагог показывает различные движения (хлопает в ладоши, притопывает ногой, приседает, делает повороты), дети повторяют за ним.

Педагог обращается к детям: Ребята, если вам весело, что вы делаете? (Ответы детей.)

                                           Игра  «Море волнуется»

Цель.  Развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации.

Ход игры:Море волнуется раз,      

  Море волнуется три,

Море волнуется два,       

Морская фигура, на месте замри!

Игра проводится несколько раз под музыкальное сопровождение. Предварительно надо уточнить с детьми, что растет, плавает, живет в море: медузы, кораллы, рыбы, киты, корабли, пингвины и т. д.

 

 

 

                                          Игра-танец «Буги-Вуги»

 Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой; учить детей сочетать движения и речь.

Ход игры:

Руку правую вперед –                         вытягиваем правую руку вперед
А потом её назад –                                 убираем руку за спину
А потом её вперед –                         снова вытягиваем правую руку вперед
И немножко потрясём –                         трясём рукой
Мы танцуем «Бугу-Вуги»,

поворачиваясь в круге –                         пританцовывая поворачиваемся вокруг себя
И в ладоши хлопаем вот так –                 два хлопка в ладоши в такт музыке
Бу-ги-Вуги –                                         пританцовывая, идём в центр круга
Окей! –                                         делаем жест рукой сжатой в кулак вверх и кричим «Окей»
Бу-ги-Вуги –                                         пританцовывая, идём из центра круга обратно
Окей! –                                         делаем жест рукой сжатой в кулак вверх и кричим «Окей»
Мы танцуем и поем для друзей –                 хлопаем в ладоши
После действия все те же только поем и показываем: левая рука, правая нога, левая нога, правое ухо, левое ухо, нос...

Музыкальная  игра – танец «Тётя Весельчак »

Цель: Раскрыть индивидуальные творческие способности детей.

Ход игры:Дети идут по кругу, затем за ведущим на проигрыш  показывают  танцевальные движения разными частями тела.

У меня есть одна тётя- эта тётя весельчак
И когда она танцует, она делает вот так:
Ах,
ручки мои , мои ручки хороши
Ах, ручки, мои ручки, вместе спляшем для души!


У меня есть одна тётя -эта тётя весельчак
И когда она танцует, она делает вот так:
Ах,
 ножки мои, мои ножки хороши
Ах, ножки мои ножки вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя -эта тётя весельчак
И когда она танцует, она делает вот так:
Ах,
плечи мои , мои плечи хороши
Ах, плечи мои плечи вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя- эта тётя весельчак
И когда она танцует, она делает вот так:
Ах,
 боки мои , мои боки хороши
Ах, боки мои боки вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя -эта тётя весельчак
И когда она танцует, она делает вот так:
Прыжочки мои, вы прыжочки хороши

Прыжочки мои вместе пляшем для души!

Игра «Автобус»

Цель:Создавать положительный эмоциональный настрой; учить детей сочетать движения и речь.

Ход игры:

Вот мы в автобусе сидим                      покачиваемся , стоя на месте

И сидим, и сидим .

И из окошечка глядим                смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в

Всё глядим!                                него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

Глядим назад, глядим вперёд        «скручивания» в одну и другую сторону

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт                пожимаем плечами.

Не везёт?

Колёса закружились                 выполняем круговые движения руками впереди от себя

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились                      двигаемся топающим шагом друг за другом

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат          качаем согнутыми в локтях руками перед лицом

Вжик-вжик-вжик,

вжик-вжик-вжик                        имитируем движение «дворников».

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим                «крутим руль» и бибикаем.

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт                бежим друг за другом

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Игра «Танцевальный снежок»

Цель:  Развивать фантазию, побуждать детей к импровизации.

Ход игры:Дети стоят по кругу. Педагог  дает детям в руки 3-4 снежка.

Педагог:   Вот снежки - они  не тают,

      Они с ребятами играют.

                  К кому в руки  снежок попадет,
                 Тот танец веселый начнет. 

Под музыку дети передают друг другу по кругу снежки. Музыка останавливается,

дети со снежками выходят в центр круга. Они танцуют под музыку, остальные дети хлопают или танцуют.Игра продолжается, музыка меняется.

                               ( Музыка - Твист, Барыня, Восток, Роботы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мамы, вам сейчас покажем, как мы в садике живем, занимаемся, играем, и танцуем, и поем!" (сценарий)

Сценарий утренника во 2-младшей группе (посвященный открытию новой группы)...

Проект "Игры, песни, танцы, смех- здоровые дети- счастье для всех!"

       Данный проект направлен  на  формирование  бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и физических способ...

"Игры, песни, танцы, смех- здоровые дети- счастье для всех!"

       Данный проект направлен  на  формирование  бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и физических способ...

Конкурс. Авторская игра "Мы танцуем и играем" (подготовительная группа)

Авторская игра «Мы танцуем и играем» закрепляет знания дошкольников о музыкальных инструментах, учит вслушиваться в тембровое звучание музыки....

Мастер – класс «Использование инновационных форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Коммуникативные игры и танцы. Игры со звуками»

Предлагаю вашему вниманию занимательный материал по использованию игровых форм работы здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников...

Упражнения на развитие мимики, пантомимики. Ритмопластика. Старший дошкольный возраст.

Упражнения на развитие мимики, пантомимики. Ритмопластика. Старший дошкольный возраст. ...