Живая сила музыки
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Шелупенко Виктория Витальевна

СЦЕНАРИЙ

педагогического мероприятие с детьми

по музыкальному развитию детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_sila_muzyki_zanyatie.docx27.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

«Живая сила музыки»

СЦЕНАРИЙ

педагогического мероприятие с детьми

по музыкальному развитию детей подготовительной группы

Шелупенко В.В.,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Цель: развитие музыкально-творческого потенциала ребёнка через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:    формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать  умение двигаться ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения;  способствовать развитию певческих навыков; развивать  воображение, музыкальный слух, чувство ритма.

Воспитательные:  воспитывать любовь к музыке, природе, формировать доброжелательное отношение друг к другу, формировать интерес к окружающему миру. 

Развивающие:  развивать мелкую моторику и координацию движений у детей, самостоятельность, инициативу, коммуникативные и рефлексивные навыки, мышление.

Предварительная работа

 «Нарисовать свою планету» (сказочную, волшебную, неизвестную, планету своей мечты),  (на  шаблонах).

Мотивация (интрига)

Педагог: Я сегодня увидела падающую звезду, поспешила к ней и поймала. Звезда оказалась удивительной и загадочной: на ней были изображены непонятные рисунки, знаки, символы. Я принесла её и прошу вас помочь мне разгадать эту загадку. Давайте вместе подумаем, что могут означать эти символы.

Дети:  грустный, печальный, испуганный. Ветер, увядшие цветы, сигнал «SOS», …

Педагог: Ребята, так о чём же поведала нам эта звезда?

Предполагаемые ответы детей: кто-то просит о помощи; говорят, что им плохо.

Педагог: а где же находятся наши новые друзья?

Дети: в космосе; на другой планете; во вселенной; на звезде.

Педагог: Ой , как далеко! А  вам не страшно отправится в далекое космическое путешествие?  

Оформление пространства - «Неизвестная планета»

Учебное и игровое оборудование:  Шаблоны, планета, «космические шлемы» (повязки блестящие), стаканы 3 шт., бутылка с водой,  ложка чайная, пластмассовая вилка, деревянная палочка, детский рюкзачок, музыкальные инструменты (бубенцы, металлофоны, треугольники, колокольчики,  дудочки), сундучок, ткань.

 

 Мультимедийные средства: мультимедийное оборудование, презентация,  аудиозаписи,  видеоролик.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Приветствие  педагога и детей

Педагог: Ну что ж вы не передумали отправиться в космическое путешествие?...

Ну что ж, тогда вот - одевайте космические шлемы, они не простые – они понесут нас в космос.  Я тоже кое-что возьму с собой.   Надеюсь, вы хорошо подкрепились?!  Внимание:  Всем держаться вместе! На старт! Летим!    

Педагог: Чтобы полет не казался долгим, давайте проведем космическую разминку.

Полет (звучит композиция «Зодиак» Музыка во вселенной)

Разминка «Зодиак» Музыка во вселенной

Педагог: Ну, вот, кажется полет окончен.  Ребята,  посмотрите, что это?          ( ребята видят вокруг лепестки роз).  Давайте соберем и полюбуемся ими.  Как они  красиво кружатся!  

Дыхательная гимнастика   «Подуем»

Педагог: Молодцы! Посмотрите, а вот и космическая полянка. Давайте пройдем на неё  

Дети проходят на «полянку»

Педагог:  Интересно,  а на этой планете есть Эхо? Давайте попробуем узнать

Распевка

Педагог                                Дети        

Эхо                               Эхо

Отзовись                         Отзовись

Чисто петь                         Чисто петь

Научись                        Научись

Таня  ну –ка нам пропой «ля ля ля»           Таня – Ля ля ля

И Серёжа нам пропой «ля ля ля»         Серёжа - Ля ля ля

Лилечка не отставай  «ляляля»        Лиля -         Ля ля ля

Влад скорее повторяй «Ляляля»        Влад -         Ля ля ля

А теперь вся  детвора «рарара»         Все  -        Рарарара

Вместе весело поет   «дадада»        Все  -        «Дадада»

Замечательно! Ну что ж, давайте присядем здесь и полюбуемся неизвестной планетой….

Звучит таинственная музыка и появляется Маленький принц

Презентация

Маленький Принц: Приветствую вас, маленькие земляне! Меня все зовут Маленький  Принц.  Я живу на этой планете. У меня есть подруга Роза.  Когда я побывал на планете Земля,  я привез много семян, и  вскоре моя планета превратилась в цветущий сад.  Посмотрите …

На слайдах прекрасная цветущая планета, потом картинки меняются

Ребята, посмотрите какая красивая планета. А вы слышите музыку? Какая она?  Скажите, а какие пейзажи больше подходят к этой музыке? Почему вы так думаете?..... Я тоже так считаю.    

Маленький Принц:  Но вот однажды мы услышали странные, даже страшные звуки, и с этого момента на планете стало тихо. Мои цветы перестали слышать музыку …  Они стали увядать.  И вот, уже в разных уголках планеты, совсем не осталось цветов.  Помогите мне.    Спасите мою планету!

 Педагог:  Вот это история! Ну, и что мы будем делать?  

Ответы детей: надо полить цветы; надо включить музыку; надо сыграть на музыкальных инструментах.

Педагог: Спасибо, ребята, за ваши советы. Но у нас нет музыкальных инструментов! Надо что-то придумать!?

Дети предлагают различные варианты

Педагог:  Ребята,  может быть, пригодится то, что я взяла с собой в путь. Давайте посмотрим, что будет,  если мы нальем воды в стаканы.

Эксперимент

Дети наливают в стаканы воду на разном уровне. Пробуют поиграть деревянной палочкой….  Делают выводы……Потом пластмассовой вилочкой. Выводы……. Металлической ложечкой… Вывод……..

Педагог: Молодцы!

Педагог: ребята,  дома вместе с родителями  вы сможете устроить настоящий «кухонный» концерт!

Ой, ребята, посмотрите, что это за сундучок? Давайте посмотрим что внутри (в сундучке музыкальные инструменты)…(ответы детей).

Педагог:   Так может мы попробуем сыграть на них?( ....) Когда мы играем все вместе, то получается..? 

Дети: оркестр

Педагог: А вот для вас подсказка (Схема расположения инструментов в оркестре).Как вы думаете, теперь мы можем оживить эту планету? (....)

Приглашаю всех  я встать

Вместе весело сыграть

Оркестр ДМИ «Полька трик-трак» Й. Штраус

Педагог: Ребята, у каждого человека есть от природы свой «музыкальный инструмент» - это наш голос. Когда мы слышим наш музыкальный инструмент? (Дети: когда поём) Правильно!

Пусть над планетой чудесной

Летит наша добрая песня

Песня  по выбору детей

 Педагог:           Роботы и звезды не стоят на месте

            Танцевать им хочется после вашей песни

Импровизированный танец «Роботы и звезды»

Маленький Принц:         Ребята! Я слышу музыку! Значит, моя планета оживет?!

Видеоролик «Цветы и космос» автор Кочурина Татьяна http://perevalnext.ru

Педагог: Вот это да..!  Ребята, вы совершили  чудо - оживили целую планету..! Вы просто маленькие волшебники!  А как же это у вас получилось?  Как вы этого добились?  

Предполагаемые ответы детей: мы музыкой оживили планету; у нас получилось, потому, что мы умеем играть на музыкальных инструментах,  мы дружно вместе спасали планету.

Педагог: А я думаю, что это ещё и ваша доброта и смелость, это умение видеть прекрасное, это красивая музыка – вот, что помогло нам спасти планету Маленького принца.

Маленький Принц:  Спасибо вам за помощь, мои добрые друзья, маленькие земляне!  Хочу подарить вам на память мою прекрасную планету. Вы тоже сможете украсить её цветами!

Маленький Принц  дарит модель планеты детям. Дети благодарят Маленького Принца. 

Педагог:  Давайте  скажем этой планете самые добрые пожелания.

Дети передают «Планету» из рук в руки и говорят пожелания.

Педагог: Ну, а теперь  нам пора возвращаться домой и творить чудеса на нашей планете Земля! А  вернемся мы на облаках, как веселые герои мультфильма!

Звучит песня «Облака»

Педагог:  вот мы и дома. Какие у вас впечатления от нашего путешествия? 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)

Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....