Логоритмическое занятие "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Лаптева Елена Михайловна

Физкультурно-речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx18.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного  возраста

Тема: «Гуси-лебеди»

Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями для охраны и  укрепления физического и психического здоровья.

Задачи:

- закрепить названия перелетных птиц;

- развивать мелкую и общую моторику и физические качества: скорость, ловкость, силу;

-развивать музыкально-ритмический слух, внимание, восприятие;

-воспитывать силу воли, умение преодолевать препятствие, навык сотрудничества и взаимовыручки.

Оборудование: скамейка, 6 разноцветных обручей, тоннель, мяч, картинки героев сказки, муляж яблока, деревянные палочки.

(Дети входят в зал под звучание русской народной музыки)

1. Мотивационно-целевой этап:

Логопед:

Встанем деточки рядком

Да поговорим ладком.

Про сказки русские, известные

И до сих пор нам интересные.

- В одной деревушки жили маменька и папенька. И были у них дочка Аленушка и сынок Иванушка. Отправились как-то маменька с папенькой в город на базар.  А Аленушке родители приказали в доме убраться да за братцем присмотреть. Все по дому Аленушка сделала и пошла с подружками на улицу играть, а братца Иванушку посадила на крылечко. Пока дети играли, налетели гуси-лебеди и унесли братца в темный лес к Бабе Яге. Отправилась Аленушка искать братца.

2. Практический этап: 

Инструктор по физической культуре:

(Дорожка препятствий)

Ты шагай, ты шагай,

Ноги выше поднимай!

Ты беги, ты беги,

На носочках ты беги.

И на пяточках пойдем,

Топать громко мы начнем.

Ты скачи, ты скачи,

На лошадке поскачи.

Маршируй ты веселее,

Ножки топают дружнее.

Логопед:

- Дошла Аленушка до печки: «Печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?»  А печка говорит: «А ты замеси тесто и испеки пирожков, тогда скажу». Делать нечего стала Аленушка тесто месить.

 (Ритмическое простукивание под музыку)

Речь с движением «Поедалочка»

Пышка сметанная,                  (Дети «пекут пирожки» то

                                                  одна рука сверху, то другая.)

Корочка румяная.

В печи сидела на нас глядела. (Ставят руки «полочкой»

                                                     перед грудью. Делают «Бинокль».)

Пыхтела, пыхтела                     (Ставят руки на пояс, поднимают и опускают

                                                     плечи.)

Да в рот захотела.                     (Касаются ладонями губ.)

- Печка сказала Аленушке куда гуси- лебеди полетели.

Инструктор по физическому воспитанию:

- Пошла Аленушка дальше видит яблоня стоит. Спелые яблоки наклонили ветви её. Тяжело яблоньке.

- «Яблонька, яблонька скажи куда гуси-лебеди полетели?»

- «А ты сними яблоки, скажу.»

Игра «Яблочко»

(Дети становятся в круг, водящий с «яблочком» под музыку ходит за кругом. Когда музыка перестает играть, водящий останавливается между двумя детьми и говорит: «Раз, два, три-беги!». Пара детей в разные стороны бегут по краю круга, кто быстрее сорвет «яблочко» - тот становится водящим.)

-Яблонька сказала Аленушке, куда гуси-лебеди полетели.

Логопед:

- Пошла Аленушка к речке.

- «Речка – матушка, скажи куда гуси – лебеди полетели?»

- «А ты отодвинь камни, которые завалили русло, скажу.»

Чистоговорка

Ки-ки-ки- уберем все камешки.

Ка-ка-ка – будет чистая река.

Ке-ке-ке – искупаемся я в реке.

- Речка указала ей дорогу.

- Идет Аленушка по лесной тропинке, прислушивается к лесным звукам. Смотрит Аленушка дом Бабы Яги стоит, а Иванушка у нее в доме сидит и плачет. Аленушка схватила братца и побежала домой. А когда Баба Яга пришла домой и увидела, что Аленушка братца уносит, побежала за ними в погоню.

Инструктор по физической культуре:

Игра «Бабка Ёжка»

По считалочке выбирается  Бабка  Ёжка. Игроки располагаются в другом конце зала и по сигналу подходят к избушке  Бабы Яги и хором произносят текст:

Бабака Ёжка костяная ножка

С печки упала, ногу сломала!

После этих слов Баба Яга выбегает из дома и догоняет детей, прикасаясь к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.

Логопед:

Когда Баба Яга не смогла догнать их, тогда отправила она гусей – лебедей в погоню.

Игра с мячом «Назови перелетных птиц»

- Скажите, каких перелетных птиц вы знаете?

Но речка, яблонька и печка пришли Аленушке на помощь. 

Инструктор по физическому воспитанию:

Игра «Спрячься то гусей-лебедей»

Дети под музыку бегут по кругу. Если взрослый говорит слово «печка», дети приседают и закрывают руками голову, услышав слово «река» - ложатся на пол, на слово «яблоня» - встают прямо, подняв руки.

3. Результативный этап:

Логопед:

- Не догнали гуси-лебеди Аленушку и братца Иванушку и вернулись к Бабе Яге ни с чем.

- Ребята, а почему речка, печка и яблоня помогли Аленушке?

Прибежали дети домой, а тут и родители приехали.

Вот и сказочке конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры

Материал для родителей и воспитателей...

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Конспект итогового логоритмического занятия

Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...

использование логоритмических средств при устранении дислалии

Упражнения и игры для коррекции нарушений звукопроизношения....

Логоритмическая гимнастика

Логоритмическая гимнастика помогающая развивать речь и совершенствовать уровень основных движений у детей дошкольного возраста...

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....