Занятие для подготовительной группы " Волшебный мир музыки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Макарова Елена Викторовна

Целью данного занятия, является приобщение  детей к музыке. Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №50 «Колосок»

Городского округа Истра

Конспект музыкального занятия (НОД) на тему:

«Волшебный мир музыки»

(для детей подготовительной к школе группы)

Похожее изображение

                                                                                        Музыкальный руководитель

Макарова Елена Викторовна

                                                                                         Ноябрь 2019 года

-1-

Цель занятия:

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- развивать музыкальность детей;

- развивать способность эмоционально воспринимать музыку;

- воспитывать интерес  к музыкально-художественной деятельности;

- развивать музыкально-художественное творчество детей;

 - играя, танцуя и выполняя разные задания (на знакомом материале) от «ноток», дети закрепляют названия нот и знакомятся с расположением их на нотном стане,

Оборудование:

Фортепиано, планшет с изображением нотного стана

различные музыкальные шумовые инструменты,

шапочки для детей, исполняющие роли нот, ширма для игры, портрет П.И. Чайковского

Оформление зала:

Установлен планшет с изображением нотного стана.

Корзина с музыкальными инструментами.

Шапочки нот для детей.

Ширма.

Ход занятия:

Под музыку  З. Роот « Ах, какая осень» дети заходят в зал, образуют круг

Музыкальный руководитель:

Доброе утро, ребята!

Дети приветствуют музыкального руководителя распевкой «Доброе утро!»

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня мы побываем с вами в чудесном мире музыки!

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак

И в танце не покружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

Есть на свете сказочная страна, которая называется -  Волшебная страна музыки.

В ней живут маленькие и пузатенькие нотки и они очень шаловливые.

Хотите посмотреть какие они разные и веселые?

Дети: Да!

-2-

Основная группа детей садится на стулья.

Дети — «ноты»  надевают шапочки нот и исполняют песню

Музыкальный руководитель:

           Нотки прыгают по стану,
          
Сочиняют песенку,
          
Льётся звук фортепианный,
         
Очень-очень весело!

«Песенка -чудесенка» (музыка  М. Протасова слова А. Кондратьева)

После исполнения песни, дети — «нотки»  садятся на  отдельно стоящие стулья.

Музыкальный руководитель:

Ребята, вам понравились  жители музыкальной страны? (дети отвечают) Наши семь нот перемешались и не знают как им правильно встать на нотном стане.  Вы знаете, что такое нотный стан? Это пять черных линеек, на которых живут нотки, они сидят на этих полосках, словно птички на проводах. Но только у каждой есть свое место! И вот это самое место нотки и не могут найти. Прошу вас ребята, помогите им! Справитесь? (дети отвечают) Давайте вспомним название нот: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Молодцы, первая  нотка «До» (говорят дети)

Нотка «До» ( ребенок) выходит вперед

Нотка « До»:         Первая стоит в ряду -

Нотка « До» Вот, я иду!

Чтобы с этой ноткой встать

Нужно весело сплясать!

Музыкальный руководитель:

Ну что же, ребята, давайте потанцуем с ноткой «до»?

Хоровод заведём

И станцуем, и споём!

Песня — хоровод «От чего плачет Осень?»

(слова и музыка Е. Соколовой)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, выполнили задание. Посмотрите - «До» нашла свое место на нотном стане. Она у нас живёт на дополнительной полоске, у нее свой личный балкончик.

Прикрепляет изображение нотки на нужную линейку

Хорошо, пришла пора второй нотки. Давайте позовем ее. А позовем мы ее по имени — «Ре»

Дети поют: «Ре». Выходит нотка «Ре» (ребенок)

-3-

Нотка «Ре»:         Я вторая в нотном стане,

Нотка «Ре» играет с вами!

Чтобы нотку получить

Нужно звуки изучить!

Музыкальный руководитель:

Я знаю, о чем идет речь! Нотки очень любят слушать музыкальные звуки. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, что звучит?»

Проводится игра «Угадай, что звучит?»

(с шумовыми инструментами)

Ребёнок: Мы в саду своём любимом
                Научились петь, плясать.
                А ещё, как музыканты,
                Для нотки «ре» хотим  сыграть!

Оркестр русских народных инструментов

Музыкальный руководитель:

Молодцы, все звуки отгадали и для ноты «Ре» сыграли. Теперь она займет свое место на нотном стане. ( Размещает нотку на нужной линейке).Давайте споём имена этих ноток. (Дети пропевают обе ноты)

А теперь пришло время позвать третью нотку, это нотка «Ми». Давайте позовем ее!

Дети зовут «Ми». Выходит нотка «Ми» ( ребенок)

Нотка «Ми»:         Сестрица третья — нота Ми

Внимательней, дружок, смотри

Здесь — «До», здесь — «Ре»,

А это я! Линейка нижняя моя!

Давайте все споём, друзья!

Музыкальный руководитель:

Конечно, наши очень любят петь!

И сейчас все вместе споют для тебя  песенку!

Дети исполняют песню «Родная песенка»

(Ю. Чичков и П. Синявский)

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы помните, как называется четвертая нота? Правильно! Это нотка «Фа».

Нотка «Фа»:

Фотографировать всех любит

Нотка Фа, словно фотограф!

Встаньте дети все по кругу

Каждому вручу  автограф!

-4-

Музыкальный руководитель:

Мне кажется эта нотка очень любит фотографировать! Давайте сейчас устроим фотосессию? Предлагаю всем детям превращаться в разных животных. Хотите? Пока звучит музыка, зверюшки двигаются по всему залу, как только музыка закончится,   нужно остановиться и принять разные позы зверей, а нотка Фа будет нас фотографировать ( когда нотка фотографирует- запись фотоаппарата)

Проводится игра «Танцующий зоопарк»

Игра проводится   под музыку А. Рыбникова

Музыкальный руководитель:

Как  весело играли! А вам понравилось? (Дети отвечают). Вот и нотка «Фа» на своем месте. «Фа» соседка с  «Ми».

Давайте споем ноты, которые поселились на нотном стане.

 Дети пропевают

Музыкальный руководитель:

Ну, а следующая нотка называется так, словно она приправа в нашем супе! Правильно, это нотка « Соль»

Нота « Соль»:     Я нота Соль — прелестное создание!

                Длиннее нет у нот названия!

                Чтобы эту нотку взять

                Нужно пальчики размять!

Музыкальный руководитель:

Нотка предлагает нам сделать зарядку для наших пальчиков!

До — наш дом, милый дом (складывают руки над головой домиком)

Ре — ребячья болтовня (показывают пальчиками « болтовню»)

Ми — микстура перед сном («пьем микстуру»)

Фа — фантазия моя (разводим руки в стороны)

Соль — в солонке на столе («солим»)

Ля — лягушки под кустом («квакаем пальчиками»)

Си- сигнал на корабле, что плывет обратно в дом

Музыкальный руководитель хвалит детей и размещает нотку «Соль» на нотном стане и предлагает пропеть все нотки.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, мы пропели все нотки, а какие же из них не появились?

Дети: «Ля» и «Си»

Нотки « Ля» и « Си»:

Мы две нотки, ну и что же

Слушать музыку поможем!

-5-

Музыкальный руководитель: Это две совсем разные нотки, ребята, но они иногда объединяются и по две, и по три, и по гораздо большему количеству нот. И тогда получается музыкальное произведение.  Может быть, песня, танец или марш. Сейчас, я вместе с нотками «Ля» и «Си» предлагаю вам послушать пьесу великого русского композитора П. И. Чайковского (портрет) «Ноябрь» из его музыкального альбома, который называется «Времена года».

Слушание музыки «Ноябрь» П. И. Чайковский

После прослушивания пьесы музыкальный руководитель спрашивает детей, понравилась ли музыка детям?

  • Как она называется?
  • Что такое ноябрь?
  • Вы запомнили, кто ее написал?

 Мы обязательно её послушаем на следующем нашем занятии. Спасибо большое ноткам «Ля» и «Си». А теперь пора навести порядок на нотном стане и поставить все нотки на свои места. Размещает нотки на нотном стане.

Нотки — дети встают в правильном порядке

Нотки — дети: (поют по очереди)

        До! Ре! Ми! Фа! Соль! Ля! Си!

        Спасибо вам ребятки! Теперь мы все в порядке!

Музыкальный руководитель: Все наши семь нот заняли свои места на нотном стане. И теперь их можно сложить в любую мелодию! Вот так и рождается музыка. Ребята, вам понравилось путешествовать по волшебному миру музыки?

Теперь вы знаете, где живут нотки,  и как с их помощью  появляется  мелодия, музыка. Наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся: «Нам пора прощаться, в группу возвращаться, до-сви-да-ни-я!»

Дети под музыку З. Роот «Ах, какая осень!»

выходят из зала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Помощники феи музыки"

Музыкальное занятие, построенное у использованием методов моделирования (содержания песни, её строения: куплет, припев, вступление). На занятии используется мультимедийное оборудование (или видео-техн...

Комплексное занятие в подготовительной группе "Русская народная музыка и культура"

В этом  занятии видна интеграция разных видов деятельности детей в  системе знаний по народной культуре....

Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»

Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"

Конспект интегрированного   занятия   в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Целебные звуки музыки"

Пропагандировать здоровый образ жизни.Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке»

Цель занятия:закрепить знания детей о русском композиторе П.И.Чайковском;познакомить с новыми произведениями композитора;учить различать характер музыки, понимать содержание пьес;    по...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке живёт»

Участники: музыкальный руководитель, воспитатель, дети подготовительной группы. Дети входят в зал под фонограмму «Приходите в гости к нам», проходят «змейкой», становятся в хоровод, выполняют танцева...