Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с нарушением речи «Парад на Красной площади» - с использованием элементов логоритмики.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект занятия на развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
1. Воспитание патриотических чувств средствами музыки.
2. Формирование музыкальных способностей в различных видах деятельности.
3. Формирование двигательных навыков и умений.
4. Развитие умения соотносить движения с музыкой.
5. Развитие творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parad_na_krasnoy_ploshchadi.docx | 19.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 компенсирующего вида
Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Музыкальный руководитель – Романова Наталия Анатольевна.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с нарушением речи
«Парад на Красной площади» - с использованием элементов логоритмики.
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Повысить интерес дошкольников к музыкальной деятельности.
Задачи:
1.Воспитание патриотических чувств средствами музыки.
2. Формирование музыкальных способностей в различных видах деятельности.
3. Формирование двигательных навыков и умений.
4. Развитие умения соотносить движения с музыкой.
5. Развитие творческих способностей.
Предварительная работа:
Разучивание движений к танцу «Самолетик»
Отработать сложный ритмический рисунок в песне «Будем в Армии служить»
Взаимодействие с воспитателями группы: разучивание текста к речевым упражнениям.
Прослушивание «Военного марша» Г. Свиридова.
Парад на Красной площади.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку.
«Марш-парад» - ритмическая разминка по показу педагога.
Останавливаются в рассыпную.
Доброе утро. Давайте с вами поздороваемся.
«Доброе утро» - ритмодекламация. «Шуточка» муз. Селиванова.
А как ещё можно поздороваться? Можно пожать ручку и сказать «Доброе утро»? - дети: Да.
Попевка – приветствие: «Доброе утро»
Ручку мне протяни и тихонечко пожми. Улыбнись и пропой: «Доброе утро»
Подхожу к каждому ребёнку, жму ручку, улыбаюсь, пою «Доброе утро»,
Дети по одному пропевают «Доброе утро». Затем все вместе прохлопываем. Каждый пропевает свое имя.
Молодцы, со мной вы поздоровались, а теперь поздороваемся друг с другом.
Дети встают в круг.
«Здравствуйте» - коммуникативный танец - по методу К. Орфа.
Разучиваем: По кругу вы ходить умеете? – Да. Тогда повернули ножки направо , головки направо, пошли.
Пою 1ч. – а капелла - дети идут по кругу.
А хлопать? – Да. Раз, два, три, отвернулись. Раз , два, три, повернулись.
Дети повторяют.
1 ч. выучили, а на 2 ч. будем здороваться за ручку на каждый протяжный звук , переходя к следующему. Ручку держим столько, сколько звучит звук. Будьте внимательны. Если звук долго длиться – долго держим ручку, если коротко – быстро переходим к следующему.
Танцуем.
А теперь пройдите тихонько на стульчики, спинки выпрямили, глазки посмотрели на меня.
Ребята, а скажите, какое у нас сейчас время года? А месяц? А какой праздник будет отмечать наша страна в феврале?
Дети: День защитника Отечества.
А кто такие защитники?
Дети: солдаты, военные, командиры.
Кого поздравляют в этот праздник?- дети отвечают.
По хорошей традиции в этот праздник поздравляют всех военных и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины.
Каким должен быть солдат? Сильным, чтобы не уставать. Смелым, чтобы не бояться. Умным, чтобы без ошибок обращаться с оружием.
В военные праздники, во многих городах нашей страны проходят военные парады. Самый большой из них проводиться в столице нашей Родины. Как называется город – столица? Правильно, Москва. Я предлагаю посмотреть парад на главной площади нашей Родины. Называется она - Красная площадь.
А для этого нам надо попасть в Москву.
Полетим на самолёте? Дети: Да.
Посмотрите, какие красивые самолетики я вам принесла.
Раздаю бумажные самолётики.
«Самолет» - голосовая игра С.Коротаевой на основе фонопедического
метода В. Емельянова
Полетит наш самолет, Дети тянут гласный «у» с выдуванием воздуха
К облакам нас унесёт, через плотно сомкнутые, вытянутые
С ветерком там поиграет трубочкой губы, изменяя
И на землю всех вернёт. высоту звучания.
А теперь посадили на аэродром (на ладошку) . Давайте подуем на самолетик под звук взлетающего самолёта. Приготовились.
Звучит шум самолета – дети дуют.
Дыхательное упражнение: «Самолет»
А теперь положили самолетики на пол.
Показываю схему – подсказку –моделирование – врассыпную.
Разучиваем движения к танцу, проговаривая слова песни.
«Самолетик» - муз. и сл. Т.Морозовой – танец.
Вот мы и прилетели на Красную площадь.
Послушайте, как здороваются военные.
Давайте покажем, как маршируют военные.
«Военный марш» Г. Свиридова.
Дети двигаются под муз. – в конце останавливаются.
Какие движения вы использовали под музыку?
Как вы думаете, как называется это произведение?
Какой характер?
Что вы представляете под эту музыку?
Идут солдаты, и торжественные звуки оркестра говорят о том, как отважны и смелы наши воины.
Печатая шаг у Кремлёвской стены идут офицеры нашей страны.
Идут моряки по звенящей брусчатке, как белые чайки взлетают перчатки.
Давайте превратимся в моряков.
Одеваем воротники, бескозырки, раздаём по два флажка.
Упражнение: «Сигнальщики» -О. Боромыковой. - муз. ритм. движение с пением.
За ними десанта ряды боевые: береты, как небо, у них голубые.
Десантники отважные, смелые люди, которые умеют метко стрелять и прыгать с парашютом. )
Проходят курсанты, а следом на марше –
Суворовцы наши,
Нахимовцы наши.
Надраены бляхи, сияют мундиры.
Отличные будут из них командиры.
И генералы, и адмиралы,
И, может быть, маршалов будет немало.
А чтобы быть хорошим воином, надо много тренироваться.
Давайте и мы потренируемся.
«Нашей Армии – салют!» -Л.И.Алехина – речедвигательное упражнение.
Трубы трубят, барабаны гремят: на площади Красной Военный парад!
Дети встают с инструментами в шеренгу – показываю схему-подсказку.
Марш «Салют-Москвы» - муз.С.Чернецкого. – оркестр.
Дети играют на муз. инструментах .
Вот и окончился Военный парад. Куда мы с вами летали на самолёте?
В Москву.
Мальчики, хотите служить в Армии? Будете настоящими защитниками Родины? Давайте споем песню.
Песня «Будем в армии служить» -муз. Ю.Чичкова.
А сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы ловкие и быстрые.
Игра «Кто скорее ударит в барабан» -«Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко.
Попевка «До свидания» - показываю рукой высоту звука.
Дети выходят из зала под «Военный марш».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия)
В этом материале представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия). Тема:"Морозный узор"...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Весна-Красна"
Уточнить и закрепить представления детей по лексической теме "Весна":- уточнение и закрепление представлений детей о весне;- развитие изобретательских задач;- учить находить сходства и отличия предмет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с нарушением речи. «Путешествие в зимний лес»- с использованием элементов логоритмики.
Непосредственная образовательная деятельность с использованием элементов логоритмики....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения «Клуб маленьких пожарных»
Занятие включает в себя игры на закрепление у детей знаний о причинах возникновения пожара, о бытовых электроприборах; задания на развитие связной речи, образовывания прилагательных. А также - о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями речи по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)
Цель:Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.Педагогический замысел:Формирование лексико-грамматических категорий на материале...