Дидактическая игра "Угадай, что звучит?"
консультация по музыке (младшая группа)

Марина Любовь Васильевна

Игра для детей, для развития музыкального слуха и слухового внимания. Для поднятия настроения и создания игровой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugaday_chto_zvuchit_marina_l.v.docx15.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дидактической игры во 2 группе раннего возраста.

Музыкальная дидактическая игра «Угадай на чём играю?» 

Цель: развивать умение различать и называть музыкальные инструменты на слух по их звучанию.                                                                                            Задачи:

Обучающие: формировать умение игровым действиям;

Развивающие: развивать слуховое внимание, активизировать и обогащать словарный запас.                                                                         Воспитательные: воспитывать у детей интерес к музыке, побуждать эмоционально откликаться на происходящее.

Оборудование: коробка с музыкальными инструментами: бубен, погремушка, барабан, колокольчик; шкатулка с колокольчиками.

Предварительная работа: педагог показывает детям музыкальные инструменты и напоминает их название, предлагает им поиграть на них (по желанию и выбору ребенка).

Ход игры:

Воспитатель вносит большую красивую коробку, в которой находятся музыкальные инструменты: бубен, барабан, погремушка, колокольчик.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай на чём играю». Поочерёдно педагог играет на инструменте, не доставая его из коробки. (Чтобы детям было не видно). Дети, слушая, на слух по звучанию инструмента, угадывают его.  Ребенок, который угадал музыкальный инструмент, получает возможность поиграть на нем.  Когда все инструменты будут названы, дети с инструментами играют на них, остальные дети хлопают в ладоши. В завершении детям предлагается потанцевать с колокольчиками (музыка громкая - колокольчики звенят, музыка тихая - колокольчики прячем за спинку).

Музыкальная дидактическая игра «Угадай, что звучит?»

Цель: Учить различать инструменты по внешнему виду и на слух по их звучанию.                                                                                                           Задачи:

Обучающие: формировать умение игровым действиям;

Развивающие: развивать умение переключать слуховое внимание.

Развивать координацию движений.

Воспитательные: воспитывать желание играть вместе.

Оборудование: колокольчик, бубен, деревянные ложки.

Предварительная работа: Рассказ детям о музыкальных инструментах, показ, что и как звучитигра на них.

Игровые правила: Сопоставить звучание с выполнением определенных действий.

Игровое действие: угадывание что как звучит.

Ход игры:

     Поочередно показать детям инструменты, уточняя их названия и познакомить с их звучанием.

Убедившись, что малыши усвоили названия и запомнили звучание инструментов, игрушки убираются за ширму. За ширмой повторяется игра на разных инструментах, а дети по звуку угадывают, «чья песенка слышна».

Для закрепления, игра усложняется выполнением действий, соответствующих звучанию одного из инструментов: то есть - когда звучит колокольчик -  дети бегают по ковру, когда звучит бубен дети ходят по ковру, когда звучат деревянные ложки, хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...