Мастер-класс по музицированию для воспитателей
методическая разработка по музыке

мастер-класс по музицированию для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_po_muzitsirovaniyu_dlya_vospitateley.docx18.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей по элементарному музицированию «Загадки волшебных звуков»

Музыкальный руководитель

Лиханова Евгения Егоровна

МузРук.: Уважаемые коллеги, для проведения мастер-класса мне необходимо 6 человек. Приглашаю вас. А чтобы вы вошли в образ детей у меня для вас вот такие бантики. Проходите, садитесь.

Звуки вырастают, как цветы,  

Грустные, веселые, любые;

То, горячие до красноты,

То, холодновато-голубые.

- А сейчас волшебная музыка перенесет нас на сказочную полянку, где немного пофантазируем, каждый постарается выразить свои чувства в движениях.

Звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года. Апрель. Подснежник»

МузРук.: Слышите, птички поют, какая красота, вся природа  наполнена волшебными звуками. Где-то звенит ручей, слышна первая капель. А вот и подснежник! Проснулся и посмотрел вокруг. Посмотрел направо, налево, вверх, вниз. Справа он увидел деревья и помахал им своим листиком, как ручкой: «Доброе утро, деревья!». Слева он заметил кусты и помахал им другим листиком: «Доброе утро, кустики». Потом цветок поднял свою головку и увидел небе, солнышко, облака, летающих птиц и, подняв свои листики вверх закричал им всем: «Доброе утро, облака! Здравствуй, солнышко! Здравствуй, небо! Здравствуйте птички!». Он посмотрел по сторонам и увидел вокруг себя много-много цветов. Они все были очень красивые и веселые, и все здоровались друг с другом, и со всеми, кого видели вокруг.

- Рад медведь - хозяин леса, что мы пробудили его от зимней спячки и передал нам лесные подарки. («дети» перечисляют: шишки, сучки, листья). Ребята, как можно их оживить? Извлечь из них звуки.

(Действия детей с природным материалом)

«Дети»: Шишку об шишку можно потереть.

-Листьями пошуршать.

- По пеньку побарабанить сучками.

Музрук.: А теперь, оденьте на себя шапочки лесных зверушек и возьмите по лесному подарку. Вот наш оркестр и готов, а я буду дирижером.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Комаринская»

Музыкальная импровизация «Лесной оркестр».

Музрук.: Какой получился замечательный оркестр! Какими чудесными звуками  зазвучали в нем  все лесные дары. Садитесь, пожалуйста на стульчики.

Муз. руководитель достает из волшебной коробки шумовые инструменты, изготовленные своими руками

МузРук.: Посмотрите, какие есть интересные инструменты. Их можно сделать своими руками. Здесь и шуршащие коробочки, и необыкновенные стаканчики и вот такие волшебные нити, и трещотки, и веселые тарелочки. Возьмите  свои стульчики и образуйте из них круг. Выберите  себе понравившийся музыкальный инструмент и подойдите к стульчикам.

Собирайся, народ! Кто в  «Веселый оркестр» пойдет?

Не, ленись, не зевай, инструмент по душе подбирай!

- Я предлагаю вам стать музыкантами «Веселого оркестра». На первую часть музыки кладем свои инструменты на стулья и выполняем музыкальные ритмические движения. На вторую часть музыки каждый берет свой инструмент, возле которого он оказался, и все вместе импровизированно играем.

Звучит  «Полька».

МузРук.: Какой замечательный оркестр,  музыканты играли слаженно, задорно! Поднял всем настроение.

- Присаживайтесь на стульчики и посмотрите, пожалуйста, на экран.

На экране музыкальные инструменты:

Колокольчик

Мой колокольчик- не цветок,    

Имеет тонкий голосок,

Звенит в оркестре круглый  год,

И никогда не устает.

Металлофон

Вот так звучит металлофон

Какой хрустальный, чистый звон!

Как будто падают дождинки,

И все поют: динь-дон, динь-дон…                        

Треугольник

Треугольник музыкальный

Родственник звоночку дальний.

С ним не выполнишь чертеж,

Но в оркестре он хорош.

- Вот свистулька тонкая.

Бубен, румба, маракас,

А всё вместе просто класс!

- «Ребята», а какие звуки природы могут отображать эти инструменты?

(металлофон-ручеек, колокольчик-птички, треугольник - капель, маракас – ветерок, бубен – гроза, румба – моросящий дождь)

-  Как же можно назвать этот оркестр? («Весенние голоса»)

- Становитесь музыканты в ряд.

Я буду вашим дирижером.

На дирижера посмотрите, во время вступите

Чудесной музыкой всех удивите!

«Весенний оркестр» исполняет «Польку» И.Штрауса.

МузРук.: Всеми звуками весны звучал наш чудесный оркестр!

- Сегодня мы с вами были музыкантами трех замечательных оркестров «Лесного»,  «Веселого» и «Весеннего и  убедились в том, что любой инструмент, пусть даже самый простой, может всегда найти свое место в оркестре и звучать красиво, дополняя звучание других инструментов.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проведения "Мастер – класса" (информация для заведующих и воспитателей детских садов).

(Информация для заведующих и воспитателей  детских садов).  Воспитателю необходимо постоянно учиться, друг у друга. И лучше побудителям для этого должен стать взаимообмен профессиональным оп...

Мастер - класс «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов обучения творческо-речевой деятельности дошкольников».

Мастер - класс «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов обучения творческо-речевой деятельности дошкольников»....

Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста».

- Тема мастер-класса “Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста ”.- Как максимально и...

Консультации, мастер-классы, памятки и др. для воспитателей

Консультации, мастер-классы, памятки и др. для воспитателей...

Мастер-класс на тему « Практикум общения воспитателя с родителями»

Воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Данный мастер-класс поможет воспитателям использовать в работе различные формы общения, научит работать с современными родителями....

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"

Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...