Совместная игровая деятельность для детей с ОВЗ и детей общеразвивающей группы
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Две игры для совместной деятельности детей с ОВЗ и детей общеразвивающей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx16.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Совместная игровая деятельность для детей с ОВЗ и детей общеразвивающей группы

1 задание

Игра – эстафета «Овощи и фрукты»

Правила игры: Разделить детей на две команды и построить в колонну по одному. Одна команда будет собирать овощи, а другая фрукты в корзины.

Подготовка к игре: С помощью карточек подсказок и предметов (овощей и фруктов из пластика) рассказать детям о правилах игры. Спросить у детей о том, кто хорошо понял задание. Пригласить ребёнка выйти и показать с помощью карточек и предметов, как и что он будет делать во время игры, если ему нужно будет собирать овощи. Далее пригласить 2х детей (один из которых с особыми образовательными потребностями) и попросить их совместно с помощью корточек и предметов показать, как они будут собирать фрукты.

С помощью карточек с визуальной поддержкой ещё раз проговорить правила и последовательность хода игры. Разделить детей на две команды равномерно. В каждую команду поставить как активных, так и более слабых детей. Детей с особыми образовательными потребностями поставить в середине колонны, где они смогут увидеть, как задание выполняют другие стоящие перед ними дети.

2 задание

Игра «Солнышко»

Цель игры: Развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  1. Развитие слухового внимания;
  2. Обучение способам действия с предметами;
  3. Обучение способам сотрудничества с другими детьми.

Материалы: атласные жёлтые ленточки (лучики), карточки визуальной поддержки.

Ход занятия:

Прослушать с детьми два музыкальных фрагмента с ярко выраженными отличиями. Обратить внимание детей на особенности звучания музыки. Во время звучания спокойного, светлого, лёгкого фрагмента предложить детям свободно перемещаться по залу, помахивая ленточкой (не наталкиваться друг на друга). Когда зазвучит быстрый и задорный музыкальный фрагмент – собраться в круг и изобразить Солнце. С помощью карточек подсказок предложить детям определить, что нужно делать по этой подсказке. Разобрать значение каждой карточки. Далее педагог показывает карточки, а дети пробуют выполнить задание. Музыкальный руководитель может предложить показывать карточки с визуальной поддержкой одному из детей. Постепенно количество карточек сокращать и предложить детям попробовать выполнить задание самостоятельно без подсказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Мы вместе!"

Деятельность направлена на формирование доверительных детско-родительских отношений....

«Мы – вместе!» - совместная игровая деятельность для детей и родителей

«Мы – вместе!» - совместная игровая деятельность для детей и родителейЗадачи :Содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого).Со...

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...

Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).

Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением  В.Г. Сутеева ...

Совместная игровая деятельность во второй младшей группе для детей с нарушением зрения «Уроки Светофорчика»

Актуальность профилактической работы связана с тем, что у детей младшего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание...