ООД для старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему Звуки весны
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Наймушина Дина Юрьевна

ООД  для старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему 

"Звуки весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta_po_hudozhestvenno.docx14.9 КБ
Office presentation icon vesna.ppt2.3 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ООД  для старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему  

«Звуки весны»

Цель: познакомить детей  с  временем года весна через музыку.

Задачи:

1.Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус на основе слушания произведений композиторов-классиков.

2.Продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского.

3.Побуждать детей эмоционально воспринимать характер музыкальных произведений.

4.Познакомить детей с музыкальными звуками пробуждающей весенней природы, привлечь их внимание к богатству разнообразия звуков.

5.Обобщать представления о характерных весенних приметах в природе.

6.Развивать умение высказываться о выразительных средствах, таким образом развивая речь и активизируя словарь, в том числе и музыкальный.

7. Побуждать детей эмоционально воспринимать характер музыкальных произведений.

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: «Песня жаворонка» П. И. Чайковского, Фонограммы «Звуки дождя», «Голоса птиц», проигрыватель ,  рисунок  « Весна» , «Жаворонок»

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный день, неправда  ли?  И в такой день, мне бы хотелось загадать вам загадку:

Солнце пригревает,

Снег тает,

Птицы прилетают,

Все оживает – когда это бывает? (Весной) – слайд.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим с вами в окно, какое же время года у нас сейчас? (ответы детей) А как же вы поняли , что весна за окном?(ответы)

Воспитатель: Правильно. Весна – особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна. А какая же  сегодня погода? (ответы детей) Да, сегодня замечательная, солнечная погода. Посмотрите, Солнышко отправило свои лучики вам, ребята.

Воспитатель: Сегодня я  предлагаю вам познакомиться  поближе таким временем года как  весна. А знакомится мы с ней будем через музыку.

Воспитатель: Ребята, скажите, где можно услышать музыку? (в мультфильмах, в кино, на улице, в песнях)

А как вы думаете, а в природе мы можем услышать звуки музыки ? (ответы детей)

Вот весна опять пришла,

Сколько звуков принесла…

 А давайте прислушаемся, может быть, услышим их.

Фонограмма «Звуки дождя»

Воспитатель: Какие звуки вы услышали сейчас? (ответы) Молодцы, правильно, вы услышали звуки дождя. А в какое время года их можно услышать? (ответы детей) Когда идет дождь, мы можем слышать, как падают капли с крыши. Давайте попробуем изобразить это ?

Игра « Дождик»

Воспитатель: Я слышу, где-то щебечут птицы. Прислушайтесь к их голосам, пожалуйста.

Фонограмма «Голоса птиц»

Воспитатель: Каких птичек  вы услышали?( ответы детей)

Правильно. А вот дятел послал птицам в теплые страны телеграмму, состоящую из коротких и длинных звуков, чтобы птицы побыстрей возвращались.

«Весенняя телеграмма», стихи В. Суслова

(речевая ритмическая игра)

Для исполнения этой ритмической игры детям нужно стучать ладошками по коленкам.

Дятел сел на толстый сук – тук да тук.

Всем друзьям своим на юг – тук да тук.

Телеграммы срочно шлет – туки- туки- тук.

Что растаял снег вокруг – туки- тук, туки- тук,

Что подснежники вокруг – туки- тук, туки- тук.

Дятел зиму зимовал – тук, да тук,

В жарких странах не бывал – тук да тук,

И понятно, почему – скучно дятлу одному.

Фонограмма «Пение жаворонка»

Воспитатель:Какая –то птица уже получила телеграмму, кто поет? (жаворонок)

Это жаворонок (слайд). А как же выглядит жаворонок ? Правильно. Но этих птиц очень трудно увидеть, так как они любят высоко летать над полями. Но мы все же посмотрим на этих птиц (слайды, звучит пение жаворонка).

Ребята, предлагаю вашему вниманию музыкальное произведение замечательного русского композитора П. И. Чайковского.

«Песня жаворонка», муз. П. И. Чайковского

Какая пьеса по характеру? (светлая, подвижная, быстрая, радостная) Музыка связана с приходом весны, началом новой жизни.

А вот какой инструмент изображает птичку (показ слайда «Флейта»).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности нетрадиционными методами

Актуальность развития творчества у детей старшего дошкольного возраста в художественно- эстетической деятельности нетрадиционными методами....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....

Презентация проекта «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»

 Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования.   Наиболее эффективным средством для развития творческ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рыбки в аквариуме»

Тематическая неделя: Аквариумные рыбы.Цель: Создать условия для создания изображений с помощью геометрических фигур, природного и бросового материала.Задачи:Образовательные:-смоделировать образователь...