Главные вкладки

    Конспект тематического развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

    Минина Елена Ивановна

    Развлечение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty_tematicheskoe_razvlechenie_i_n21.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    ТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

    В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

    (Образовательная область «Речевое развитие»)

    Подготовила:

    Воспитатель

    Минина Е. И

    Цель: приобщать детей к произведениям устного народного творчества -  сказкам посредством различных видов театра.

    Задачи:

    1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.

    2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

    3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

    4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми, слуховое внимание, фантазию, координацию движений, воображение.

    5.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

    6.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    Оборудование:  бумажный театр «Репка», игрушки би – ба – бо по сказке «Курочка – ряба», настольный театр «Колобок», игрушки (волк, лиса, заяц, медведь), игрушечный дом, пальчиковый театр «Теремок», разрезные «золотые» яйца.

     Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

    Ход:

    1. Вводная часть.

     Воспитатель:

    Много сказок есть на свете.

    Сказки эти любят дети.

    А вот как они их знают,

    Мы сейчас узнаем с вами!

    Сказка, сказка приходи!

    Будут рады малыши.

    Тише, дети не шумите,

    Нашу сказку не спугните.

    Здесь бывают чудеса.

    Сказка спряталась пока.

    – Ребята, а вы любите сказки?

    Дети: Да

    Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

    Дети: Сможем.

    2. Основная часть.

    Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

     (Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, оспитатель вместе с детьми делает один круг по группе, поезд останавливается на сказке “Репка”).

    – Вот мы и приехали.

    – Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?

    Дед растил его с душой –

    Овощ вырос пребольшой.

    Долго дед его тащил,

    Не хватило ему сил.

    Прибежали бабка, внучка,

    Помогали кошка, Жучка,

    Мышка к ним пришла на помощь –

    Дружно вытянули овощ.

    Да, в земле сидел он крепко,

    Вот какая сказка… (Репка)

    Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

    – Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

    – Кто посадил репку? (Дед)

    – Кого позвал Дед? (Бабку)

    – Кого позвала Бабка? (Внучку)

    – Кого позвала Внучка? (Жучку)

    – Кого позвала Жучка? (Кошку)

    – Кого позвала Кошка? (Мышку)

    (Дети расставляют героев сказки по порядку).

    -Вот теперь все хорошо.

     Садимся в поезд и едем дальше.

    (Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут», повторяют слова за воспитателем). Приезжают в сказку «Курочка Ряба»

    – Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

    – Какая это сказка?

    Дети: «Курочка Ряба»

    Воспитатель:  Почему же Дед и Баба грустные?

    Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

    Воспитатель:  Что же делать?

    Дети: Надо им помочь – собрать яичко.

    Игра «Собери яичко».

    Воспитатель:  Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

    – А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

     Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке “Колобок”).

    – Ребята, а у меня ещё загадки остались.

    Бабку с дедом он оставил,

    Волноваться их заставил.

    Мишку встретил он в лесу,

    Волка, зайца и лису.

    Много тропок исходил,

    Ото всех он уходил.

    От лисы уйти не смог

    Это сказка … “Колобок”

    – Правильно, мы попали в сказку «Колобок».

    – Ребята, посмотрите под ёлочкой мешочек лежит,

    А мешок — то не простой,

    Он волшебный — вот какой!

    Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

    Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать? Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные животные!

    (Из мешочка ребенок  достает игрушки животных и все дети имитируют движения животных).

    – Все ребята молодцы! А кто догадался, из какой сказки эти животные?

    – Правильно, «Колобок»!

    – А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

    – Вот мы с вами и  приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?

    Стоит домик расписной,

    Он красивый такой.

    По полю зверюшки шли,

    Остались в доме жить они.

    Дружно жили, не тужили,

    Печку в домике топили

    Мишка домик развалил,

    Чуть друзей не раздавил.

    Дети: «Теремок».

    Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.

    Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.

    Физкультминутка «Теремок»

    Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

    Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

    На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

    Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

    Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

    Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

    Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

    – А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух – чух – чух».

    (дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, возвращаются в группу)

    3. Заключительная часть.

    – Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)

    – В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

    – Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .

    – Вы ребята, молодцы! И я предлагаю вам отправиться еще в путешествие, но не сейчас, а попозже, и уже по другим сказкам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект тематического развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки».

    Конспект тематического развлечения в первой младшей группе....

    Конспект тематического развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки».

    Конспект тематического развлечения в первой младшей группе.Тема «Наши любимые игрушки»....

    Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

    Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, ...

    Развлечение в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

    Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, ...

    Развлечение в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

    Развлечение в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"...

    Сценарий развлечения в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

    Сценарий развлечения в первой младшей группе "Одуванчик" на тему: "Путешествие по сказкам"...

    Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

    Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»...