Главные вкладки

    "Музыкальные скорговорки"
    учебно-методический материал по музыке

    Кибкало Татьяна Андреевна

    Данный материал используется для улучшения дикции дошкольников, а таже для разогрева артикуляционного аппарата.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzykalnye_skorogovorki.docx13.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкальная скороговорка

    Для улучшения дикции существует прекрасное средство – скороговорки. Скороговорка – шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов, например: "на дворе трава, на траве дрова".

     Скороговорки бывают короткие и длинные, рифмованные и нерифмованные, сюжетные и бессюжетные, логичные и абсурдные, с повторами и без повторов, "построенные" на одном звуке и на сочетаниях звуков.

    Как разучивать скороговорки?

    Сначала скороговорки нужно проговаривать в медленном темпе, потом темп  увеличивать.

    Также очень полезно сначала проговаривать скороговорки беззвучно и медленно. А потом  произносить вслух,  постепенно увеличивая темп.

    В своей практике я использую прием пропевания скороговорок: на одном или двух-трех звуках, по звукам трезвучия, по звукам гаммы вверх и вниз и т. д. Сначала мы пропеваем скороговорку медленно, на низких нотах (в до или ре мажоре или миноре). При повторном исполнении скороговорки я повышая тональность на 1 тон и немного укоряю темп. Так мы пропеваем скороковорку 4-5 раз (доходим до соль или ля мажора).

    Таким образом,  не только работаем над дикционным ансамблем, но и расширяем вокальный диапазон детей.

    Существует неисчислимое множество различных скороговорок. Но наибольшей популярностью у детей на мой взгляд, пользуются исконно русские скороговорки – близкие нам по смыслу и по духу.

    Для звука [б]: Белые бараны били в барабаны.

    Для звука [в]: Водовоз вёз воду из водопровода.

    Для звука [д]: Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.

    Для звука [ж]: Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

    Для звуков [з], [з’]: Зимним утром от мороза на заре звенят березы.

    Для звука [к]: Около кола колокола.

    Для звука [г]: Галка села на забор, Грач завел с ней разговор.

    Для звука [х]: Хохлатые хохлушки хохотом хохотали расхохатывали.

    Для звука [л]: Дятел сидел на ёлке и долбил щёлки.

    Для звука [р]: Рама рано розовеет, рама рада - солнце греет.

    Для звуков [с], [с’]: Носит Сеня сено в сени.

    Для звука [ц]: Цыплята и курица пьют чай на улице.

    Для звука [ч]: Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

    Для звука [ш]: Шесть мышат в шалаше шуршат.

    Для звука [щ]: Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

    В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

    Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

    Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

    Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

    Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...