Методическая разработка. "Музыкальная сказка"
методическая разработка по музыке
Задачи:
Образовательные: формировать музыкально - слуховые представления, свободную ориентировку в не привычных ситуациях, умение применять свой опыт в новых условиях: создавать сказочные образы через ритмо - пластические движения.
Развивающие: развивать у детей творческое воображение, фантазию, поиск решений проблем.
Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Музыкальная сказка»
Задачи:
Образовательные: формировать музыкально - слуховые представления, свободную ориентировку в не привычных ситуациях, умение применять свой опыт в новых условиях: создавать сказочные образы через ритмо - пластические движения.
Развивающие: развивать у детей творческое воображение, фантазию, поиск решений проблем.
Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость
Предварительная работа: знакомство с произведениями Э.Грига, П. Чайковского, Г.Свиридова, Д. Шостаковича.
Оборудование: костюмы бабочек, разноцветные шарфики, платочки, султанчики, колпачки, мешочки, колокольчики; аудиозапись музыкальных произведений.
Ход мероприятия:
Вводная часть.
Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале, здоровается с ними песенкой.
Музыкальный руководитель: Ребята! Все вы любите сказки: веселые и добрые, с чудесами и приключениями. Как вы думаете, а музыка может рассказывать сказки?
А с помощью чего она это делает? (С помощью звуков). Да, звуки могут быть ласковые и сердитые, а еще какие? (Грозные, таинственные, шутливые, жалостливые, задумчивые,
мечтательные, легкие и тяжелые).
Предлагаю вам сочинить свою музыкальную сказку, и оживить героев, о которых рассказывает музыка. Только как же попасть в сказку? Может, вы знаете волшебные слова? (Ответы). Тогда возьмемся за руки и произнесем волшебное слово: «Абракадабра!»
Основная часть.
Звучит фрагмент 2 части музыкального произведения Э. Грига «Шествие гномов»
Музыкальный руководитель: Ребята! Посмотрите вокруг, мы попали в сказочную страну на лесную полянку. Присаживайтесь, сейчас мы узнаем, кто здесь живет.
Звучит фрагмент произведения Э.Грига «Бабочка»
Музыкальный руководитель: Вы узнали, о ком рассказала музыка?
А бабочки все были одинаковые или разные?
Покажи, Аня, бабочку, которую ты увидела, прослушав музыку.
А ты, Даша, передай образ своей бабочки, ее настроение.
Никита, а какое настроение у твоей бабочки? (Доброе, ласковое)
А почему такое настроение у твоей бабочки? (Музыка ласковая, легкая, светлая, нежная, мечтательная, кокетливая).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, на лесной лужайке собрано много предметов, которые помогут вам передать сказочные образы, выбирайте! (Дети выбирают атрибуты)
Вот вы и превратились в различных бабочек, которые живут в нашей сказке. А теперь их оживим!
Танцевальная импровизация на музыку Э. Грига «Бабочка»
Музыкальный руководитель: Ребята! А бабочки могут только летать, танцевать, играть с ветерком, кружиться? Давайте пофантазируем, что могут делать еще бабочки в сказочной стране?
(Могут петь).
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам стать поющими бабочками. Спой, Аня, песенку своей бабочки. (Песенная импровизация). Танюша, а твоя бабочка как поет? (Песенная импровизация).
Вот сколько чудесных мелодий мы услышали.
Музыкальный руководитель: Так жили дружно и весело бабочки (таинственно и медленно): пока не случилось вот что.
Звучит фрагмент музыкального произведения Г. Свиридова «Колдун»
Музыкальный руководитель: О ком же рассказала музыка?
Какой был колдун?
Почему вы так решили? (Музыка была сердитая, колючая, злая, недовольная, грубая, угрожающая, зловещая)
А каким цветом можно раскрасить эту музыку? (Темными тонами)
А какие выразительные средства музыки помогли вам увидеть злого колдуна? (Низкий регистр, скачки в мелодии, сильные доли - акценты, музыка звучала то тихо, то громко, угрожающе)
А что сделал колдун? (Заколдовал бабочек)
Как он колдует? (Руками, заклинаниями, возгласами, ногами, палочками) Теперь оживим колдуна.
Музыкально - ритмическая импровизация на музыку Г. Свиридова «Колдун»
Музыкальный руководитель: Как-то неуютно и тревожно стало, неужели этим закончится наша сказка? Что же случилось дальше - нам вновь подскажет музыка!
Звучит «Танец Феи Драже» П. Чайковского
Музыкальный руководитель: Кто же появился на лесной полянке?
Какая эта фея, почему? (Музыка волшебная, сказочная, переливающаяся, серебристая, легкая)
Звучание какого инструмента помогло увидеть вам эту фею? ( Челеста)
Теперь оживим Фею Драже и расколдуем бабочек.
Музыкально - ритмическая импровизация на музыку «Танец Феи Драже» П. Чайковского
Музыкальный руководитель: Что же победило в нашей сказке: добро или зло? (Добро) А когда на душе хорошо, то
хочется танцевать!
Звучит «Танец» Д. Шостаковича, дети выполняют танцевальную импровизацию.
Музыкальный руководитель:
Вот какую замечательную сказку мы сочинили с вами. А как мы ее назовем?
Из предложенных детьми названий выбираем одно - «Заколдованные бабочки».
Музыкальный руководитель: Предлагаю сыграть всю сказку от начала до конца. Нам нужны бабочки, Фея, колдун. (Дети сами выбирают роли). Артисты готовы? Внимательно слушайте музыку, она - умная и добрая подсказчица. Итак, наша сказка начинается.
Дети играют сказку, передавая музыкальные образы ритмо - пластическими движениями. В конце сказки звучит бой часов.
Заключительная часть.
Ребята! Время в волшебной стране закончилось, пора возвращаться. Возьмемся за руки, скажем волшебное слово: «Абракадабра!»
Вот мы и вернулись в наш зал, время нашей встречи закончилось, пора прощаться. Дети поют прощальную песенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-314915-1639416925.jpg)
Методическая разработка музыкально-театрального развлечения по сказке Т. Васенцовой для детей старшей группы "Петушок - Золотой гребешок"
Данная методическая разработка направлена на формирование навыков в образовательных областях: Художественно-эстетической, социально-коммуникативной.Цель: способствовать реализации творческой дея...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-1175771-1575143546.jpg)
Методическая разработка " Музыкально -экологическая осенняя сказка"
Материал для проведения осеннего экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста.В сценарий входят песни, танцы, стихи, экологические частушки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-679200-1445667724.jpg)
Методическая разработка музыкального спектакля по мотивам одноименной сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Методическая разработка музыкального спектакля....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/29/picture-800434-1467220705.jpg)
Методическая разработка музыкально-театрализованного развлечения "В гостях у кота Котофеича" по сказкам А.С.Пушкина
Данный материал включает разные формы игрового взаимодействия с детьми.Знакомит с литературными произведениями А.С.Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-807423-1476105820.jpg)
Методическая разработка музыкально – спортивной сказки для детей подготовительной к школе группы «Волк и семеро козлят на новый лад»
В сценирии музыкально-спортивной сказки предложены различные виды двигательной деятельности детей : подвижная игра, упражнения на степах,ритмопластика, игровые упражнения.Цель сказки -закрепление осно...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/19/picture-980114-1676797008.jpg)
Методическая разработка "Музыкальная сказка как средство развития ребёнка дошкольного возраста"
Музыка обладает возможностями воздействия на детей с самого раннего возраста. Дошкольный возраст важен для последующего овладения человеком музыкальной культуры. Для развития человека, его общего духо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/03/picture-491334-1412350550.jpg)
Методическая разработка музыкальной досуговой деятельности "В гостях у сказки"
Цель мероприятия - закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках; продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логисчекое мышление, находчивость, умение действовать в ко...