Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с элементами театрализации с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи «Весенняя история»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Музыкально- логоритмическое занятие "Весенняя история"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennnyaya_istoriya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №101 компенсирующего вида Московского района города Санкт-Петербурга

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность  с элементами театрализации с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи

«Весенняя история»

Воспитатель:

Завивалкина Ольга Борисовна

Музыкальный руководитель:

Лисицына Галина Михайловна

2017

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи по областям:

Социально- коммуникативное развитие:

*развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми;

*формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Познавательное развитие:

*продолжить работу над развитием памяти, внимания, логики, мышления, воображения.

Художественно- эстетическое развитие:

*побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации изображать сказочных героев;

*создать благоприятные условия для музыкально- творческой работы с различными образами;

*формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Физическое развитие:

*обеспечить детям необходимую активность;

*развивать мимико- артикуляционную моторику;

*совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

*создать благоприятные условия для физического и психического развития детей.

Речевое развитие:

*развитие диалогической и связной речи;

*закрепление в речи поставленных звуков.

Используемые технологии:

*здоровьесозидающие технологии (речь с движением);

Воспитатель

Дети

Ребята, давайте сегодня отправимся в гости к Весне в весенний лес!

А чтобы сесть в поезд, что надо иметь?

А билеты вы получите, если ответите на мои вопросы? Готовы!

Небо,  весной какое?

Солнце, весной какое?

Травка, весной какая?

Билеты, получили, а теперь занимайте места в поезде. Цифра на сиденье должна соответствовать цифре на вашем билете. Все сели, а чтобы веселее было ехать мы возьмем с собой веселую песенку.

Песня

Дети различные движения, сидя на стуле.

А вот и станция «Веснушкино», а кто это к нам на встречу идет?

Веснушка, мы приехали погулять в весенний лес, а тут снег кругом лежит?

Ну, что ребята нарисуем весенний пейзаж?

Дети под музыку рисуют.

Ребята, какая красивая картина у нас получилась, а чего на ней не хватает?

А чтобы цветы появились надо напоить землю водой. Давайте позовем весенний дождик. На кого я сейчас волшебную накидку надеваю того в дождинку превращаю. А чтобы Веснушку дождик не намочил дадим ей голубой зонтик.

Танец .

Ну вот и прошел дождик, а теперь я волшебные накидки соберу и вас в деток снова превращу.

Даня, Веснушка, Ксюша пойдемте теперь посмотрим,  выросли в лесу цветы?

Дети двигаются под музыку по  залу и ищут цветы.

Ах, какие прекрасные цветы, а что мы с ними делать будем?

Но Веснушка где Весна? Куда она пропала?

Тут летит Сорока, Сорока- белобока.

Вот навстречу Ёж бежит, и от холода дрожит.

На весенний  на лужок, скачет Заинька прыг-скок.

Вот и Лисонька бежит, вся от холода дрожит.

Вот в коричневых штанишках вылез из берлоги Мишка.

Дети с Весною уходят.

Да.

Билеты.

Да.

Голубое, яркое, чистое, веселое, ясное…

Яркое, лучистое, теплое, ласковое…

Молодая, зеленая, нежная, первая, душистая..

Под музыку выходит Веснушка.

Всем привет! Я – весенняя Веснушка,

 Я- Веснушка Конопушка.

 Меня знают все ребята,

Любят за мою красу.

 Я весною появляюсь

 У ребяток на носу.

Веснушка: Не беда у меня есть волшебные фломастеры и волшебный мольберт, как только мы нарисуем на бумаге весенний пейзаж, снег в лесу сразу растает, солнце засияет, на деревьях набухнут почки и из них появятся зеленые листочки.

Да.

Цветов.

Пойдем.

А мы их Весне подарим!

Веснушка: В лес скорее мы пойдем.

                   И Весну - красну найдем!

Сорока: Я- Сорока! Я- Сорока!

             Далеко летаю, новости все знаю!

             По лесу молва прошла,

             Что в избушке спит Весна.

Веснушка: В лес скорее мы пойдем,

                   И Весну- красну найдем!

Еж: Здравствуй милая Веснушка!

       У меня замерзли ушки,

       Вместе с вами я пойду

       И Весну- красну найду!

Веснушка: Ежик маленький пойдем,

                   Вместе мы Весну найдем.

Заяц: У меня озябли лапки.

Трудно Заиньке скакать.

Долго ли еще, Веснушка,

Солнышко с Весною ждать?

Веснушка: С нами Заинька пойдем,

                   Вместе мы Весну найдем.

Лиса: Приходи Весна скорей.

          Лисоньку ты обогрей.

          Высуши мой рыжий мех,

          Буду я красивей всех.

Веснушка: С нами Лисонька пойдем,

Вместе мы Весну найдем.

Мишка: Кто же это здесь шагает?

             Громко топает, мешает?

             Соне- Мишке крепко спать?

Веснушка: Мишенька, пора вставать!

                   Ты скорее просыпайся,

                   За Весною отправляйся.

Мишка:  Ладно, так и быть пойду,

                С вами я Весну найду.

 

Ежик: Что же сделать, чтобы вышла

            К нам красавица- Весна?

            И очнулась ото сна?

Сорока: А я знаю, как тут быть,

              Как Весну нам разбудить!

              Надо ножками нам топать,

              Надо ручками нам хлопать,

              Надо петь и плясать.

              И Весну всем вместе звать!

Речь с движением:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

Нам Весну встречать не лень!

Весна:

Спасибо вам детвора,

Пробудили меня ото сна.

Много у меня работы,

Ждут весенние заботы.

Очень скоро распустятся почки,

Побегут по дорогам ручьи.

Почернеют пригорки и кочки,

И в лесах запоют соловьи.

Песня: « Весна- красна идет»

1. Посмотри какое, небо голубое
   От чего так птицы, весело поют!
   К нам идёт царица, красная девица
   Все её весною, ласково зовут!
Припев: Весна красна идёт,

              И песенку поёт,
              А в песенке свирель,
              Весёлая капель
2. Солнышко сияет,

    Лучики играют.
    В лужицах прозрачных

    Пляшут и поют.
   К нам идёт царица, красная девица
   Все её весною, ласково зовут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"

Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: «Воздушный змей»

В конспекте представлена работа с операционными картами по изготовлению поделки воздушный змей....

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: Мастерская ДЕДА МОРОЗА

В конспекте представлена деятельность по изготовлению поделок к новому году с помошью схем....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...

Перспективный план логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.

Перспективный план на основе книги  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.»  (М.: Министерство об...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи

Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...