"Развитие певческих навыков у детей 3-4 лет"
статья по музыке (младшая группа)

Хворова Суламита Радиковна

Развитие певческих навыков у детей 3-4 лет.

Моя музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется педагогической идеей научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное выразительно, что я и пытаюсь реализовать в процессе занятий.

Свои занятия я стараюсь проводить в игровой форме, виды музыкальной деятельности постоянно сменяются один другим, так как маленький ребёнок не может долго находиться в одном эмоциональном настроении. На протяжении занятия выстраивается сюжет: либо это какая-то история, либо сказка, что помогало лучшему восприятию детей и продуктивной работе. На занятиях я использую зрительную наглядность, что также увеличивает концентрацию внимания у детей и их интерес к занятию.

Зрительная наглядность (картинки, рисунки, цветные карточки, детские мультфильмы) применяются для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить их фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами. Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой, помогать слуховому восприятию. В работе с детьми 3-х – 4-х лет необходимо также использование мимической наглядности, так как мимика и жесты музыкального руководителя – это важное условие для успешной работы детей на занятии.

Цель работы с детьми - овладение детьми младшего дошкольного возраста певческими навыками.

В работе над пением я ставлю основные задачи:

1. Добиваться чистой интонации в пении

2. Отрабатывать все певческие навыки:

3. Петь плавно, Legato, связывая звуки друг с другом

4. Следить за замыканием согласных

5. Следить за чёткой артикуляцией

6. Брать дыхание по фразам

7. Выразительно исполнять песню

Разучивать песни нужно  сидя. А уже разученные песни можно  петь стоя, так как при этом дыхательные  мышцы работают активнее и звучность пения значительно улучшается. При пении стоя голова держится прямо, руки опущены, не рекомендуется держать руки за спиной.

В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.

Систематические занятия пением в детских садах подготавливают детей к урокам пения в школе. Важно воспитывать  у детей отзывчивость на музыку разного  характера (плясовую, колыбельную, марш), желание слушать её. Учить узнавать знакомые песни и пьесы.

Пение объединяет детей общим настроением-а самая главная моя задача –это научить ребёнка исполнять песню выразительно, эмоционально!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_pevcheskih_navykov_u_doshkolnikov._statya.docx13.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие певческих навыков у детей 3-4 лет.

Моя музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется педагогической идеей научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное выразительно, что я и пытаюсь реализовать в процессе занятий.

Свои занятия я стараюсь проводить в игровой форме, виды музыкальной деятельности постоянно сменяются один другим, так как маленький ребёнок не может долго находиться в одном эмоциональном настроении. На протяжении занятия выстраивается сюжет: либо это какая-то история, либо сказка, что помогало лучшему восприятию детей и продуктивной работе. На занятиях я использую зрительную наглядность, что также увеличивает концентрацию внимания у детей и их интерес к занятию.

Зрительная наглядность (картинки, рисунки, цветные карточки, детские мультфильмы) применяются для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить их фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами. Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой, помогать слуховому восприятию. В работе с детьми 3-х – 4-х лет необходимо также использование мимической наглядности, так как мимика и жесты музыкального руководителя – это важное условие для успешной работы детей на занятии.

Цель работы с детьми - овладение детьми младшего дошкольного возраста певческими навыками.

В работе над пением я ставлю основные задачи:

1. Добиваться чистой интонации в пении

2. Отрабатывать все певческие навыки:

3. Петь плавно, Legato, связывая звуки друг с другом

4. Следить за замыканием согласных

5. Следить за чёткой артикуляцией

6. Брать дыхание по фразам

7. Выразительно исполнять песню

Разучивать песни нужно  сидя. А уже разученные песни можно  петь стоя, так как при этом дыхательные  мышцы работают активнее и звучность пения значительно улучшается. При пении стоя голова держится прямо, руки опущены, не рекомендуется держать руки за спиной.

В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.

Систематические занятия пением в детских садах подготавливают детей к урокам пения в школе. Важно воспитывать  у детей отзывчивость на музыку разного  характера (плясовую, колыбельную, марш), желание слушать её. Учить узнавать знакомые песни и пьесы.

Пение объединяет детей общим настроением-а самая главная моя задача –это научить ребёнка исполнять песню выразительно, эмоционально!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

Тема самообразования музыкального руководителя Мертвищевой О.Г....

"Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста"

Консультация для музыкальных руководителей. Этапы работы на музыкальном занятии над развитием слуха, голоса и ритма....

Статья "Инновационные методы развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных занятий и кружковой работы

Статья «Инновационные методы развития певческих навыкову детей дошкольного возраста по средством музыкальных занятий и кружковой работы»...

Фольклор как средство развития певческих навыков у детей и нравственно-эстетическое воспитание.

Данный материал  дает полную характеристику фольклорному пению в детском саду....

Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...