"Мой веселый звонкий мяч"
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Гладченко Элла Борисовна

Интегрированное занятие для детей младшией группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myach.docx18.46 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx512.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия

для детей младшей группы на тему:

«Мой веселый звонкий мяч».

Цель: Расширение  представлений  детей о детской игрушке мяче.

Задачи

Образовательные:  учить детей определять цвет, величину, форму, вес предметов (мяча);знакомить со свойствами резины, из которой изготовлен  мяч; формировать умение обследовать предмет с помощью простейших опытов (мяч тонет или не тонет); учить называть существенные качеств предметов (цвет, форма, размер мяча),особенности поверхности; закреплять знание названий цветов; учить слушать  музыкальное произведение до конца, понимать его характер; улучшать качество исполнения танцевальных движений

Развивающие: расширять и активизировать  словарный запас детей; развивать умение характеризовать музыкальное произведение с помощью прилагательных;  развивать умение самостоятельно читать наизусть небольшие стихи; развивать умение наносить ритмичные штрихи,  совершенствовать  танцевально-ритмические движения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поощрять дружеские  взаимоотношения; формировать интерес к творчеству  А.Барто; воспитывать умение договорится в игре.

Методические приемы:  беседа, показ, рассматривание, экспериментирование, объяснение, художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое  развитие (музыкальная, изобразительная  деятельность), познавательное  развитие (развитие познавательно-исследовательской  деятельности), речевое развитие (развитие  речи, приобщение к художественной литературе).

Материал  и оборудование. Музыкальный центр. Резиновый мяч. Таз с водой. Детские столы. Краски. Ватные палочки. Вырезанные из картона мячи (круги  желтого цвета) по количеству детей.

Музыкальное сопровождение:  упражнение «Веселые мячики» муз. М.Сатулиной, игра «Мячик» муз. Р. Рустамова, «Шутка» И.СБаха.

Ход занятия.

        Музыкальный руководитель приносит в группу детям мяч.

Постановка цели

М.р. Что у меня в руках? (Мяч). Значит, о чем мы сегодня поговорим? (О мяче).

(Музыкальный руководитель делает вид, что мяч ее куда-то тянет). Что такое? Мне кажется, что мяч нас куда-то зовет. Вам интересно узнать, куда? Тогда пойдем за мячом! (Проходят в зал.) Понятно, куда мяч нас  привел. В музыкальный зал. А как вы думаете, зачем? (Предположение детей) Мне кажется, что мяч хочет с вами поиграть. А вы хотите с ним поиграть? (Ответы детей).Тогда вставайте в круг и превращайтесь в мячики!

Проводится упражнение «Веселые мячики».

М.р. (берет в руки мяч).

Будем мы сейчас играть,

Мячик по полу катать!

Присаживайтесь на пол по кругу – вспомним игру  с мячом!

Проводится игра «Мячик».

М.р (берет мяч в руки и ударяет им по стульям). Куда теперь вас мяч приглашает? (Дети отвечают и садятся на стулья.)Ребята, вам мяч нравиться?(Ответы детей.) Попробуем описать мяч ,рассказать, какой он.

Дети по одному описывают размер ,форму, цвет мяча, определяют ,какой мяч на ощупь (гладкий или шершавый), на вес (легкий или тяжелый),материал из которого он сделан; вместе проговаривают: «Мяч»

М.р. Этот мяч действительно сделан из резины. Как вы думаете, он может утонуть? (Ответы детей.)Давайте проверим!

Экспериментирование.

Мяч опускают в таз с водой; дети делают вывод, что мяч в воде не тонет,потому что он резиновый и внутри находится воздух.

М.р. Давайте вспомним стихотворение про Таню и ее мяч, которое сочинила  Агния Барто. (Рассказывает вместе с детьми  стихотворение «Мячик» А. Барто.) Ребята, Танин мяч утонул в реке? (Ответы детей).

Мяч, который у нас в гостях, любит веселиться. Послушайте музыкальную пьесу ,которая об этом расскажет.(Дети слушают пьесу «Шутка»И.Баха, характеризуют музыку: легкая, быстрая, шуточная, озорная…)Как вы думаете, что мяч делает под эту музыку. (Ответы детей.) А я думаю, что он танцует. Мы ведь тоже умеем танцевать! Предлагаю вспомнить наш танец.(Дети исполняют танец по показу.)

 Посмотрите, сколько у меня мячей! (Показывает вырезанные из картона круги.)Это друзья нашего мячика. Только они почему-то грустят. Как вы думаете, почему? (Предположение детей).А мне кажется, что они не очень нарядные – оттого и грустят. Давайте украсим их.

Рисование «Украсим мяч»: дети с помощью ватных палочек  украшают мячи (воспитатель предварительно напоминает им порядок работы).

Музыкальный руководитель берет в руки мяч, подходит к столам и рассматривает украшенные детьми «мячи», от лица игрушки хвалит детей, затем ударяет мячом об пол и говорит, что мячу понравилось играть с детьми.

Рефлексия.

М.р.  А кому из вас было интересно, попрыгайте как мячики! (Дети прыгают.)

Подведение итогов

М.р. Напомните, что мы сегодня делали с мячом. (Слушали музыку, играли, танцевали, рисовали).

Мяч просит сделать выставку ваших работ, а он и ваши родители полюбуются на нее. Проходите в группу и оформляйте выставку,а мяч поможет вам.

Дети прощаются  уходят.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 36 Музыкальный руководитель – Гладченко Элла Борисовна

Слайд 2

Цель: Цель: Расширение представлений детей о детской игрушке мяче.

Слайд 3

задачи Задачи Образовательные: учить детей определять цвет, величину, форму, вес предметов (мяча);знакомить со свойствами резины, из которой изготовлен мяч; формировать умение обследовать предмет с помощью простейших опытов (мяч тонет или не тонет); учить называть существенные качеств предметов (цвет, форма, размер мяча),особенности поверхности; закреплять знание названий цветов; учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать его характер; улучшать качество исполнения танцевальных движений

Слайд 4

Развивающие: расширять и активизировать словарный запас детей; развивать умение характеризовать музыкальное произведение с помощью прилагательных; развивать умение самостоятельно читать наизусть небольшие стихи; развивать умение наносить ритмичные штрихи, совершенствовать танцевально-ритмические движения. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поощрять дружеские взаимоотношения; формировать интерес к творчеству А.Барто ; воспитывать умение договорится в игре.

Слайд 5

Методические приемы: беседа, показ, рассматривание, экспериментирование, объяснение, художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (музыкальная, изобразительная деятельность), познавательное развитие ( развитие познавательно-исследовательской деятельности), речевое развитие ( развитие речи, приобщение к художественной литературе

Слайд 6

Материал и оборудование. Музыкальный центр. Резиновый мяч. Таз с водой. Детские столы. Краски. Ватные палочки. Вырезанные из картона мячи (круги желтого цвета) по количеству детей. Музыкальное сопровождение : упражнение «Веселые мячики» муз. М.Сатулиной , игра «Мячик» муз. Р. Рустамова , «Шутка» И.СБаха .

Слайд 7

Мяч позвал детей в музыкальный зал

Слайд 8

Превращаемся в веселые мячики

Слайд 9

Мячик по полу катаем, имя деток называем

Слайд 10

Знакомство с качественными характеристиками мяча

Слайд 11

Не утонет в речке мяч

Слайд 12

Танцуем и веселимся с мячом

Слайд 13

У мячика есть друзья, но они грустят

Слайд 14

Украшаем мячики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой веселый, звонкий мяч"

Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения  «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...

Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»

Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...

Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...