Конспект музыкального занятия c детьми 2-3 лет «Мама и малыш»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Рухлина Елена Сергеевна
Дети садятся на ранее приготовленные подушки в круг, позади своего ребенка садится мама. Мамы на протяжении всего занятия активно участвуют во всех видах деятельности, помогают своему малышу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_12.docx16.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия c детьми 2-3 лет

 «Мама и малыш»

 

    Задачи : 

  • Прививать культурно-эстетические навыки с помощью песенного приветствия;
  • развивать мелкую моторику рук, умение выполнять движения в соответствии с текстом;
  • приобщать детей к слушанию, учить воспринимать веселый, радостный характер;
  • вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение веселого характера;
  • воспроизводить звукоподражание – цоканье лошадки;
  • развивать чувство ритма, координацию движений, чувство равновесия.

Материал: мягкие игрушки – лошадка, кошка, корова, кубик с изображениями животных, подушки для детей.

Ход занятия

Дети садятся на ранее приготовленные подушки в круг, позади своего ребенка садится мама. Мамы на протяжении всего занятия активно участвуют во всех видах деятельности, помогают своему малышу.

     

       Музыкальные руководители вместе с мамами исполняют приветствие «Музыка, здравствуй!» М.Л. Лазарева.

Вносится мягкая игрушка – кошка.

Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие. Кто это?

Дети: Киска.

Педагог: Давайте мы с ней поиграем.

   

Проводится пальчиковая игра «Киска» муз. и сл. Д. Кострады.

                             Есть у киски глазки,            (моргают глазами)

                             Есть у киски ушки,              (приставляют ладошки к голове

                                                                            и шевелят ими как ушками) 

                             Есть у киски лапки,             (сжимают и разжимают кулач-

                             Мягкие подушки.                 ки, пальчики врозь -  «кошка вы-                                                                                                                       

                                                 пускает коготки)

                             Киска, киска, не сердись,   (Грозят пальчиком, в конце один

                             Не царапай деток, брысь!   раз громко хлопают в ладоши)

Упражнение выполняется несколько раз. Мамы руководят действиями детей.

   

Звучит мелодия песни «Корова».

Педагог:  Ой, кажется, к нам кто-то спешит…

Появляется мягкая игрушка – корова.

Педагог: Да это же коровушка Му! Она очень любит петь свою песню и поет ее целый день. Давайте мы споем ее вместе.

 

     Музыкальный руководитель исполняет песню «Корова» М.М. Лазарева, затем просит детей подпеть песню коровы «му-у-у». Мамы принимают активное участие: поют песню и помогают своим детям.

Педагог: Ребята, а у нашей коровушки есть самый лучший друг – лошадка.

Вносится мягкая игрушка – лошадка.

.

Педагог: Давайте, мы послушаем про нее песенку.

Проводится слушание песни «Лошадка»

муз. М. Раухвергера, сл. А.Барто.

Дети слушают песню, наблюдают за действиями игрушки, затем, под музыку, по просьбе музыкального руководителя прищелкивают язычком – цоканье лошадки.

 Педагог: Ребята, а вы хотите сами превратиться в лошадок?

Дети выходят в середину зала и становятся врассыпную.

Исполняется пляска «Лошадки».

Под музыку дети выполняют шаг с высоким подъемом колена, стоя на месте «бьют копытом», имитируют езду на лошади – пружинные приседания в такт музыке, руки подтягивают к груди.

Дети снова занимают свои места на подушках.

 Музыкальный руководитель вносит кубик с изображением животных.

Педагог: Ребята, посмотрите какой яркий красивый кубик. Кого вы видите на нем?

Дети: Киска, лошадка, зайчик, мишка, собачка, петушок.

Педагог: А давайте с ним поиграем.

 

Проводится игра «Веселый кубик».

Дети с мамами поочередно подкидывают кубик вверх, называют животное, которое изображено на верхней стороне куба и выполняют звукоподражание данного животного. Затем игра повторяется снова.

Музыкальный руководитель заканчивает занятие. Дети прощаются со всеми игрушками и педагогами.

Используемая литература:

  • Лазарев М.М. «Здравствуй». Книга песен. Часть 1. М., 2004.
  • Ветлугина Н. «Музыка в детском саду». М., 1995.
  • Журнал «Музыкальный руководитель». 5/2008.
  • Буренина А.И. Ритмическая мозаика. С.-Пб., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "КУКОЛЬНАЯ СТРАНА"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "КУКОЛЬНАЯ СТРАНА"...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"

Интегрированное музыкальное  занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе на тему "Отыщите малышей!"

Музыкальное занятие в первой младшей группе  на тему "Отыщите малышей!"....

Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы "Сказочная музыкальная фантазия"

Конспект музыкального занятия для детей 5 - 6 лет с использованием технологий - Игровой технологии  и ИКТ. В конспекте представлены виды деятельности - музыкально-ритмическая, восприятие музыки, ...