Использование арт - технологий для развития у учащихся способности ориентирования в пространстве на занятиях хореографией
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Евгения Олеговна Медведева

Артпедагогика имеет единые с общей педагогикой цели – помочь ребенку научиться понимать себя и жить в ладу с самим собой, научиться жить вместе с другими людьми, познавать окружающий мир. Иными словами помочь развивающейся личности в ее социализации и самореализации. Особенность артпедагогики в том, что она оперирует средствами искусства и художественно-творческой деятельности, обладающими развивающим и воспитывающим потенциалом. Арт-технологии  на занятиях хореографии  реализуются посредствам игровых приемов обучения с использованием приемов художественной выразительности, что помогает учащимся избегать «слепого» повторения заданных педагогом танцевальных упражнений, содействует творческому переживанию хореографических ситуаций.

В данном конспекте  использованы различные методы и приемы,  в комплексе они позволяют развивать у учащихся способность ориентирования в пространстве посредством  использования арт- технологии, формируют навыки общения друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_medvedeva_metodrazrabotka_1.docx28.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование арт - технологий для развития у учащихся  способности ориентирования в пространстве на занятиях хореографией

2020

 


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи имени

ДобробабинойА.П.города Белово»

Использование арт - технологий для развития у учащихся  способности ориентирования в пространстве на занятиях хореографией

Конспект занятия

Белово 2020

Содержание

1.

Введение……………………………………………………………..........

3

2.    

 Конспект занятия    ………………………………………………………

4

3.

Список литературы……………………………………………………....

9

2

Введение  

Артпедагогика имеет единые с общей педагогикой цели – помочь ребенку научиться понимать себя и жить в ладу с самим собой, научиться жить вместе с другими людьми, познавать окружающий мир. Иными словами помочь развивающейся личности в ее социализации и самореализации. Особенность артпедагогики в том, что она оперирует средствами искусства и художественно-творческой деятельности, обладающими развивающим и воспитывающим потенциалом. Арт-технологии  на занятиях хореографии  реализуются посредствам игровых приемов обучения с использованием приемов художественной выразительности, что помогает учащимся избегать «слепого» повторения заданных педагогом танцевальных упражнений, содействует творческому переживанию хореографических ситуаций. 

В данном конспекте  использованы различные методы и приемы,  в комплексе они позволяют развивать у учащихся способность ориентирования в пространстве посредством  использования арт- технологии, формируют навыки общения друг с другом.

   

3

Цель занятия: развитие способности  учащихся ориентирования в пространстве посредством  использования арт- технологии.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания по рисункам танца, умений и навыков по перестроениям на сценической площадке.

Развивающие:- развивать у учащихся  способности   ориентирования в пространстве,

                         - развивать способности учащихся взаимодействия друг с другом,

                          -развивать навыки музыкально- двигательной активности.

Воспитательные: формировать навыки взаимодействия друг с другом и в коллективе.

Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний.

Форма обучения: групповая.

Методы обучения: игровой, словесный (объяснение, беседа), наглядный (показ педагогом), практический.

Средства обучения:

-технические: магнитола;

-магнитная доска, магниты, пронумерованные бумажные круги, фломастеры, заготовки точечных рисунков.

-использование средств искусства (музыка).

Возраст участников: 2год обучения 8-9лет.

Прогнозируемый результат: дети закрепят понятие об основных рисунках танца с помощью технологии проблемного обучения, интерактивного общения и  арт - технологий; научатся использовать пространство кабинета  (сцены).

 План занятия

Организационный этап

-вход в  хореографический зал;

-поклон-приветствие;

-обозначение темы и цели занятия;

4

- экран настроения.

Информационный этап (теоретическая часть)

-беседа о способности ориентирования в пространстве.

 Подготовительный этап

- разминка

Основной этап (практическая часть)

-упражнения на развитие ориентирования в пространстве;

- упражнения на развитие умения выстраивать рисунки танца.

-  знакомство с понятием  «Квадрат Вагановой»

Итоговый этап

-подведение итогов;

-поклон.

Ход занятия

Организационный момент (2мин.)

Учащиеся  входят в зал и  выстраиваются в шахматном порядке.  Поклон. Обозначение педагогом темы и цели урока.

Педагог: И так, вы познакомились с целью нашего занятия, но прежде чем продолжить  мне необходимо выяснить знакомы ли вы с понятием пространство, умеете ли вы ориентироваться в кабинете и знаете ли вы все рисунки танца. Предлагаю вам заполнить наш «Экран настроения». Для этого вам необходимо положить в колбы мяч, определенного цвета которые обозначают:

Красный- я все знаю и умею!

Зеленый- все знаю, но не умею!

Желтый- ничего не знаю и не умею!

5

Информационный этап  (4мин.)     

Беседа   об ориентировании    в пространстве.

Педагог: Дети, ответьте, пожалуйста, мне на такой вопрос: как сделать так, чтобы не мешать друг другу в танце и, танцуя, правильно передавать рисунки номера (ответы детей). Правильно нужно уметь ориентироваться в пространстве.

Как вы думаете,  что такое пространство в хореографии?  

Учащиеся: Пространство- место, где есть движение, например: танцевальный зал, сцена.

Педагог: Пространство - место, в котором возможно движение, различные   взаимные положения и взаимные     расположения объектов, отношения близости- дальности направления. В хореографии пространства понимается  как « место   для движения», или «место где происходит танец».  Т.е. это может быть сценический зал,  либо сценическая площадка. Важно  не только двигаться в пространстве  зала или сцены, но и правильно работать с пространством вокруг себя, а также уважать пространство своих партнеров по танцу. Необходимо уметь правильно распределять сцену, видеть свое место, быстро совершать перестроения, избегать возможных столкновений.  Каждый должен быть уверен в направлении своих  движений и знать,  как они будут взаимодействовать с окружающим пространством.   Расскажите,  какие ошибки можно совершить, заходя на незнакомую сценическую площадку?

Учащиеся:  Не определить середину, центр. Сместить основные рисунки.

Педагог:   А что такое рисунок в танце? Ответы детей.

Педагог: Рисунок танца -  это  расположение и перемещение танцующих   на сценической площадке. А если танцор плохо знает пространство, свое место в рисунке, то какие могут быть последствия?

Учащиеся: Столкновения с другими  танцорами, неправильное исполнение рисунка.

Педагог: Вот видите, как много значит ориентировка в пространстве!

Подготовительный этап(7мин.)

Проводится разминка (на разогрев мышц тела и ориентирование в пространстве, вокруг себя).

6

Основной этап(25мин.)

Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, здесь представлены рисунки, в виде пронумерованных точек. Я предлагаю вам самим создать рисунки танца, соединив эти точки по порядку.(Учащиеся делятся на 2 группы и выполняют задание).

Педагог: Итак у нас получились  рисунки танца(перечислить),молодцы вы справились с этим заданием. Сложно ли вам было сделать это на бумаге? (ответы детей). А теперь предлагаю вам таким же способом выстроить рисунки в нашем зале. Каждому из вас я присвою номер (раздаются карточки с цифрами), затем разложу пронумерованные точки на полу. Вам будет необходимо найти свою цифру и встать на свою точку. Таким образом, мы будем создавать рисунки танца.(круг, диагональ, птичка).

Педагог: Молодцы дети вы справились и с этим заданием. Теперь мы усложним задачу: уберем кружочки, рисунки надо будет выстроить без них самостоятельно. Итак начали.(учащиеся выстраивают те же рисунки).Отлично! Дети, а как вы думаете, можно ли  передвигаться, образуя рисунок танца? Конечно можно,  давайте проверим! (учащиеся перестраиваются в круг, исполняют по кругу подскоки, прыжки; затем перестраиваются в 2 колонны и исполняют наклоны в пол, махи ногами).

Дети, посмотрите, пожалуйста, на наш зал. На стенах вы видите цифры от 1 до 8,  эти цифры обозначают точки зала. (вызывается один ребенок  ему предлагается дорисовать рисунок на доске). Какая фигура получилась?(ответ детей) Верно это

 «квадрат Вагановой». Данная схема пригодится вам, для того чтобы ориентироваться в пространстве любой сцены, любого зала (проговаривается положение корпуса относительно каждой точки).  Давайте  с вами попробуем выполнить небольшой хореографический диктант. ( диктант по точкам различных частей тела). Молодцы и с этим заданием вы справились. Мы с вами выяснили, что наши части тела могут работать по разным точкам зала. Предлагаю вам поиграть в одну интересную игру «Скульптор»,  здесь ваши части тела также будут работать по точкам, но направлять вы будете их сами. ( учащиеся разбиваются на пары, одному отводится роль «скульптора», другому роль «глины», затем они меняются).

Рефликсия

Педагог: Дети, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?

Как вы думаете, выяснили ли мы как правильно ориентироваться в пространстве  и как вам это поможет в будущем при исполнении танцев? Что вам больше всего

7

понравилось? Что оказалось для вас сложным? (ответы детей) Предлагаю заполнить вам  наш  «экран настроения» и посмотреть поняли ли вы: что такое пространство сцены, как правильно ориентироваться в пространстве, много ли вы узнали нового и как вы оцениваете свою деятельность на занятии?

Поклон.

8

Литература

1.Бекина, С.И. «Музыка и движение» [Текст]  /: С.И.Бекина.-М.:

«Просвещение»,  2008.- 187с.

2. Кабалевский,  Д.Б. Воспитание ума и сердца. [Текст]  /: Д.Б.Кабалевский.- М:

«Просвещение», 2004.- 205с.

Рассохина, В.  Александрова Н.Г. Ритмика Далькроза в нашей стране [Текст]  /: В. Рассохина.- М.: «Просвещение», 2000.- 176с.

3. Теплов, Б. Проблемы индивидуальных различий [Текст] /: Б.Теплов.- М.: «Искусство», 2011.- 89с.

4. Теплов Б. Психология музыкальных способностей[Текст]  / : Б.Теплов.- М.: «Искусство», 2011.- 162с.

6. Франио, Г.,  Лифиц, И.   Методическое пособие по ритмике [Текст]  / Г. Франио, И.Лифиц.- М.: «Музыка» 2007.- 198с

7.Фрилева Ж.Е. «СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально- игровая гимнастика для детей [Текст ]/:Ж.Е. Фрилева. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»2010,-319с.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "ИМПРОВИЗАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИЕЙ"

1. Что такое импровизация2. Воображение как необходимый элемент импровизации3. Импровизация в игре и танце...

Конспект занятия «Вариативность использования нетрадиционных технологий в развитии мелкой моторики при подготовке детей к школе»

Цель: способствовать укреплению мелкой моторики детей при подготовке их к школе посредством использования нетрадиционных технологий.Задачи:·         Закреплять ...

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»

Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...

«Технологии физического развития дошкольников в современном образовательном пространстве в ДОУ».

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обуче...

Музыкальное упражнение на развитие моторики, ритмичности, ориентировании в пространстве. "ВЕСЕЛЫЕ КУБИКИ" Для детей младшего возраста.

Данное музыкальное упражнение с предметами (кубиками), очень эффективно, так как решает сразу несколько задач. А еще - это веселая игра очень нравится детям! Попробуйте!  Предметы можно менять по...

«Использование игровых технологий для развития мелкой моторики на занятиях по рисованию» «Весенний дождик» для детей 2-3 лет.

Цель: развитие у детей пальчиковой моторики рук  с включением  игровых ситуаций.Задачи:  -развивать мелкую моторику рук, используя дидактические пособия;  -развивать умение детей р...