Музыкальное занятие
план-конспект занятия (младшая группа)

Капаева Ирина Александровна

      Конспект  музыкального  занятия  в младшей группе

       «Снеговик приходит в гости».

 

Цель: Средствами разных видов искусств (музыки, художественного слова, иллюстраций) приобщать детей к восприятию примет зимы, вызвать соответствующий эмоциональный отклик.

Задачи:

  1. Закреплять у детей умение передавать смену двухчастной формы музыки в движении («Ходим- бегаем»- муз- ритмические движения) Развивать слуховое внимание, двигаться в соответствии с характером музыки(муз - ритм. движения «Зимняя дорожка»)
  1. Выполнять простейшие танцевальные движения : пружинка, кружение вокруг себя, плавные покачивания руками, притопывания, прыжки на двух ногах, хлопки (танец снежинок, хоровод со снеговиком)
  2. Побуждать активно участвовать в пении песни с простым ритмическим рисунком, формировать певческие навыки, петь спокойным голосом, певуче, не выкрикивая слова, особенно окончания, подстраиваться к голосу взрослого («Зима» муз. В. Карасевой сл. И. Френкель)
  3. Учить детей выполнять фонопедические  и дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата, развития длительного и короткого выдоха. Правильно выполнять дыхательные упражнения по тексту (дыхательное упр. «Снежинка», оздоровительное упр. для горла «Ворона») Укреплять голосовой аппарат с помощью фонопедических упражнений (упражнение « Вьюга»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegovik.docx23.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      Конспект  музыкального  занятия  в младшей группе

                                   «Снеговик приходит в гости».

 

Цель: Средствами разных видов искусств (музыки, художественного слова, иллюстраций) приобщать детей к восприятию примет зимы,

вызвать соответствующий эмоциональный отклик.

Задачи:

  1. Закреплять у детей умение передавать смену двухчастной формы музыки в движении («Ходим- бегаем»- муз- ритмические движения) Развивать слуховое внимание, двигаться в соответствии с характером музыки(муз - ритм. движения

« Зимняя дорожка»)

  1. Выполнять простейшие танцевальные движения : пружинка, кружение вокруг себя, плавные покачивания руками, притопывания, прыжки на двух ногах, хлопки (танец снежинок, хоровод со снеговиком)
  2. Побуждать активно участвовать в пении песни с простым ритмическим рисунком, формировать певческие навыки, петь спокойным голосом, певуче, не выкрикивая слова, особенно окончания, подстраиваться к голосу взрослого («Зима» муз. В. Карасевой сл. И. Френкель)
  3. Учить детей выполнять фонопедические  и дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата, развития длительного и короткого выдоха. Правильно выполнять дыхательные упражнения по тексту (дыхательное упр. «Снежинка», оздоровительное упр. для горла «Ворона») Укреплять голосовой аппарат с помощью фонопедических упражнений (упражнение « Вьюга»)

Программное содержание.

  1. Обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического,  театрального и изобразительного искусства. Развивать общительность и коммуникабельность детей. Содействовать  развитию у ребенка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровых ситуаций.
  2. Закрепить знания  детей о зимнем времени года путем рассматривания демонстрационного материала  С. Вахринцевой «Зима»
  3. Вызывать эмоциональный отклик на  время года, зимние забавы, изображенные на картинах.

Материалы и оборудование

Снежинки на палочках, сугроб, искусственная елочка, костюм Снеговика, снежинки для украшения зала, колокольчики, муз. центр, мультимедийное устройство и экран.

Предварительная работа:

Беседы о зимнем  времени года, о растениях и животных, о том,  как они переживают трудности зимы, о повадках птиц; о зимних забавах и радостях. Разучивание стихотворений С. Маршака,

М. Познанской, И Сурикова  и т д., разучивание песенок  и попевок о зиме.


Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку  « Ходим – бегаем» муз.  Е Тиличеевой, сл. Н. Френкель

Раз, два, раз,  раз, два, раз,                      (дети идут за воспитателем)

Весело, весело мы идем

Раз, два, раз, раз, два, раз

Песенку, песенку мы поем  

А потом бегом. бегом                               (бегут)

И по комнате кругом

Вот как быстро мы бежали

И нисколько не устали

Вот как быстро мы бежали

И нисколько  не  устали.

Раз, два, раз. раз, два, раз                      (идут за воспитателем)

Весело, весело мы идем

Раз, два. раз. раз. два. раз

Песенку. песенку мы поем.

 

М.р. Очень весело мы шли, на полянку мы пришли

        Ребята, смотрите -  снег везде, на деревьях и дорожках,

        На ступеньках, на  окошках, все вокруг белым-бело,снегом белым замело,

        Мы наденем шубки, шапки,  и поедем на лошадке.

Музыкально- ритмические  движения  «Зимняя дорожка»

( под музыку  Е.Тиличеевой  « Моя  лошадка»)

Цок, цок, летит лошадка            двигаются «прямым галопом»   по  залу.

По дорожке снежной.                                

« Динь- динь!»-   колокольчик

Подпевает нежно.

Вот сугробы на пути.                               останавливаются, качают головой.

Здесь лошадке не пройти.                    

Чтобы сделать нам дорожку,                 имитируют работу лопатками

Покопаем мы немножко.                        

Ох, устали мы копать!

Дорожку надо протоптать                    двигаются «топающим»  шагом

                                                                 

(звучит запись вьюги или видео)

М.р.   Протоптали мы дорожку и устали наши ножки, да к тому же вьюга поднялась. Давайте скорее сядем на пол и послушаем песенку вьюги.  

Фонопедическое упражнение «Вьюга»

За окном бушует вьюга          качает  руками, .произносят

У-у-у!  У-у-у!                              громко: У-у-у!

Потихонечку крадется            шлепают ладошками по коленям,

 У-у-у!  У-у-у!                          тихо   произносят: У-у-у!

Кружит вьюга,                        

Воет вьюга:                              дети качает руками, громко

У-у-у! У-у-у!                            произнося: у-у –у!

Не ходите в лес гулять            «грозят пальчиком»

С собою унесу-у                        у-у-у- тихо!

 

 

М.р. Посмотрите, ребятки, к нам прилетела птица ворона  и села на  елочку, спряталась в густых ветвях от вьюги  

                                               

Оздоровительное упражнение для горла « Ворона»

На елочке сидела

Веселая ворона                                             дети громко кричат

И на весь двор кричала: «Кар-кар-кар»    «Кар- кар-кар!»

Весь день она кричала                             дети открывают рот,

И голос потеряла   и тихо                      беззвучно  произнося: «Кар» и молча повторяла :Кар-кар-кар!                          открывая рот

Все кошки и собаки                              громко хохочут, произнося

Над ней смеяться стали                        «Ха-ха-ха!»

И громко хохотали«Ха-ха-ха!»

Обиделась ворона                           имитируют плач со всхлипывниями

Захлопала глазами «А-а-а!»          

И зарыдала громко:  А-а-а!

А бабушка Матрена                    гладят ладошку левой руки

Увидела ворону                           ладошкой  правой руки

Певицу успокоила                      вытягивают ручки вперед,

И зернышек дала                        ладошки «чашечкой»

М.р.Ну вот, полечили мы вороне горлышко, а теперь и песенку спеть можно. Скоро праздник, Новый год. Будет елка, игрушки, подарки и волшебство. Давайте песенку про елочку споем.

 

Песня - хоровод  про елочку

 (воспитатель переодевается в Снеговика)                                                   Слайды

М.р. Ребята, а сейчас давайте устроимся по удобнее  и  рассмотрим  картины. Как  весело  ребята катаются  на горке! Какая зима красивая!   Все радуются морозу, снегу, яркому солнцу! Посмотрите у нас на полянке много, много снега. Пока я вас ждала, скатала три больших кома снега. Что можно из них сделать?

Правильно, снеговика. Давайте слепим.

Дети ставят ком на ком, делают снеговика

Только жалко, что он не живой. А давайте, его оживим. Закроем глазки крепко, крепко отвернемся  и скажем:

Раз, два, три,

Снеговик наш — оживи!

Дети закрывают глазки, говорят слова. В этом время надо убрать быстро комья снега и Снеговик — воспитатель встает на его место.

Снеговик:

 «Скрип, скрип, скрип, скрипит снежок

 В гости к вам пришел дружок

Я, ребята, Снеговик, к  стуже, к холоду привык

Спасибо, ребята, что оживили меня. Только вот грустно мне.

М.р.А почему тебе грустно?

Снеговик:

Есть у всех, у всех друзья

Нет их только у меня.

Я такой весь одинокий,

Помогите мне, друзья.

Поиграть хочу в снежки я,

Покататься на коньках.

Но стою я одиноко,

Не с кем мне вот поиграть.

М.р. Ребята, давайте поможем Снеговику. Будем с ним играть?

Давайте,  вместе со Снеговиком встанем в хоровод

                     

ХОРОВОД   СО  СНЕГОВИКОМ

   

Весело мы пляшем  со Снеговичком                       идут по кругу, взявшись за руки

Ручками похлопаем                       хлопают в ладоши

Песенку споем

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп

Песенку споем  

Весело мы пляшем                         идут по кругу

Со Снеговичком

Каблучком притопнем                 стучат каблучком одной ноги

Песенку споем

Тук-тук-тук-тук

Песенку споем

Весело мы пляшем                    идут по кругу

Со Снеговичком

Вместе с ним покружимся            кружатся

Песенку споем

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

Песенку споем

Весело мы пляшем                     идут по кругу

Со Снеговичком

Высоко попрыгаем                    прыгают на двух ногах

Песенку споем

Прыг-скок, прыг- скок

Песенку споем

 

Снеговик:

Ой, как же было весело с вами, ребята, в хороводе. А теперь давайте поиграем.

У меня есть снежки. Это именно те снежки, которые вы, ребята слепили на улице. Я их все собрал. И предлагаю вам поиграть с ними. Хочу посмотреть, какие вы ловкие и умелые.

Игра со Снеговиком.

Собери снежки

Снеговик:

Молодцы, ребята! Все снежки собрали. Ни одного не оставили.

С вами было очень весело, но мне пора уходить. Жарко у вас, боюсь, растаю. Но я рад, что у меня появилось много друзей и я теперь не один.

М.р. И мы очень рады, что ты к нам пришел в гости. Теперь у тебя много друзей.

Снеговик:

Побегу теперь я, всем расскажу, какие в этом детском садике дружные ребята. До свидания! И спасибо вам огромное!

М.р. До свидания, Снеговик! Приходи еще.

Снеговик уходит

М.р. Вот и закончилось наше путешествие.  Давайте ребята попрощаемся с нашими гостями.                      

(дети идут в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....