Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему: «Щедрой осени дары»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

 Лагутина Людмила Аркадьевна

Конспект организованной образовательной деятельности  «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему:

«Щедрой осени дары»

 

Цель занятия: Обогащение знаний детей по теме: «Щедрой осени дары», предупреждение речевых нарушений у дошкольников путем развития звуковой культуры речи.

 

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

·        Развитие фонематического слуха;

·        Развитие слухового и речевого дыхания;

·        Развитие пространственной ориентации.

Развивающие:

·        Формирование общей и мелкой моторики;

·        Формирование координации движений и чувства ритма.

Воспитательная:

·        Закрепление названий грибов, овощей.

 

Словарная работа: Петрушка, капустный корешок, пугало, выкапывать, вытаскивать, срывать.

 

Музыкальный материал:

Бакланова Т.И., Новикова Г.П. Музыкальный мир: Программа - М.: Вентана-Граф, 2008

Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском с аду. старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2006

Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях - СПб.: - Издательство «Корона. Век», 2012.

Савицкая Н.М. Логоритмика для малышей 4-5 лет. - СПб.: Каро, 2009.

Черемнова Е.Ю. Танцетерапия: танцевально-оздоровительные методики для детей - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

 

Материал: Мяч, значки с изображением различных грибов для каждого ребенка.

Предварительная работа: Разучивание считалок, изучение грибов, овощей.

 

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные методы:

- наблюдение;

-демонстрация (рассматривание).

Практические методы:

- упражнение;

- опыты и экспериментирование;

- моделирование.

Игровые методы:

- дидактическая игра;

- подвижная игра.

Словесные методы:

- рассказ воспитателя.

 

 

Образовательная деятельность

В зал входят дети, маршируют и говорят слова:

 

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги дружно поднимаем.

А потом, а потом

Встанем все мы, все рядком.

 

Музыкальный руководитель:

В зал вошли вы дружно

Поздороваться вам нужно.

Дети:

Здравствуйте, здравствуйте

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, здравствуйте

Топ, топ, топ, топ.

Музыкальный руководитель:

Собирайся народ,
Мы идем на огород,

Но сначала в дом зайдем,
Красоту увидим в нем.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Полон разных он чудес,
Отгадали? Это... лес.

Воспитатель:

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим.

(дети идут друг за другом по кругу)

Руки за спину кладём
И по брёвнышку идём.

(ходьба на носочках)

 

До чего трава высока:

То крапива, то осока,

Выше ноги поднимай,

На траву не наступай

(ходьба с высоким подниманием колен)

А сейчас прыжки по кочкам.
Очень тихо на носочках.

Если с кочки упадёте,

То утонете в болоте.
(прыжки на носочках на двух ногах)

Дружно на берег крутой
Поднимаемся гурьбой.

Вновь спустились на дорожку
Постояли тут немножко.

И пустились бегом.

(дети пробегают по залу 3 круга)

 

 

Снова все в колонну встали,

И знакомою тропой
Вы отправились за мной

(на стульчики)

 

Воспитатель:

По тропинке шли в лесочке

И нашли мы все ... грибочки.

Ты кто?

Ребенок: прыг-скок, я грибок (шлеп-шлеп, 3 хлопка)

Воспитатель: Какой грибок (ребенок отвечает)?

(боровик, лисичка, опенок, подберезовик, поганка, мухомор и т.д.)

 

Музыкальный руководитель:

Вижу огород и сад,

Уже ждут они ребят.

Но на пути у нас преграда.

Большое озеро переплыть всем надо.

Но на этот случай у нас есть волшебная считалочка.

Врассыпную все вставайте,

Движения за мною повторяйте.

Раз, два - острова.

(два хлопка, сначала правой рукой круг, затем левой рукой крут)

 

Три, четыре - мы приплыли.

(два хлопка, «плывем» от сердца)

 

Пять, шесть - сходим здесь.

(два хлопка, сначала пр. рукой ладонь вперед и вниз, затем л. рукой ладонь вперед вверх)

 

Семь, восемь - сколько сосен!

(два хлопка, по очереди руки вверх)

 

Девять, десять - мы в пути.

(два хлопка, три притопа)

 

Досчитал до десяти.

(4 движения: по очереди - к голове ладонями затем к щекам; 3 движения: по очереди руки вытягиваются вперед ладонями вверх; звонкий хлопок)

 

Музыкальный руководитель: Шли мы, шли и картошку нашли. Стали ее выкапывать. Шли мы, шли и морковку нашли. Стали ее вытаскивать. Шли мы, шли и помидорчик нашли. Стали его срывать.

Воспитатель: Мы волшебники немного: был один, а стало много.

 

Игра в мяч

Помидор - много помидоров, огурец, много огурцов, капуста - много капусты, кабачок - много кабачков и т.д.

Музыкальный руководитель:

Рядом с огородом дом стоит.

А в нем печка жалобно кряхтит.

Дыхательная гимнастика: «Печка»

Вход через нос. Выдох на звук «уф». Ручки на животе. Живот на вдох раздувается, на выдох сужается.

Музыкальный руководитель:

Все кряхтит она, поет.

Вместе с нею петь зовет.

 

Распевка на dim и cresc. на звук «у»

Музыкальный руководитель:

Собрали мы с вами много овощей.

Не пора ли нам сварить большую кастрюлю щей?

 

Упражнение на развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой «Щи –талочка»

 

Чищу овощи для щей.                Хлопки в ладоши;

Сколько нужно овощей?            развести руки в стороны;

Три картошки,                             показать три пальца на левой руке;

Две морковки.                              показать два пальца на левой руке;

Лука тоже три головки,              показать три пальца на правой руке;

Да петрушки корешок,                показать один палец на правой руке;

Да капустный кочешок.              показать один палец на правой руке;

Потеснись-ка ты, капуста,          работают локтями;

От тебя в кастрюле пусто.              руки развести в стороны;

Раз!                                               выставить большой палец;

Два!                                              указательный;

Три!                                              средний;

Огонь зажжен,                            хлопнуть в ладоши;  

Кочерыжка,                                 правой рукой показать на центр круга;

Выйди вон!        большим пальцем правой руки показать назад.

 

 

 

 

Воспитатель: Давайте вспомним другие овощи. И если вы в названии овоща услышите звук «П», то хлопните один раз (перечисляет овощи помидор, огурец, репа и т.д.)

Подвижная игра на координацию слова и движение с музыкальным еопровояедением «Пугало» сл. и муз. Т. Бокач.

 

Воспитатель:

Очень важен, хоть и прост,

Круглосуточный мой пост.

 

 

Музыкальный руководитель:

Ноги тоже отдыхают. Отдыхают, засыпают Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело.

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы.

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо мы поиграли,

Дружно, вместе отдыхали.

А теперь спокойно встали,

В группу молча, зашагали.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_konspekt.docx26.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 30»

Конспект организованной образовательной деятельности  «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему:

«Щедрой осени дары»

               Подготовила:

Музыкальный руководитель

Лагутина Людмила Аркадьевна

Цель занятия: Обогащение знаний детей по теме: «Щедрой осени дары», предупреждение речевых нарушений у дошкольников путем развития звуковой культуры речи.

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

  • Развитие фонематического слуха;
  • Развитие слухового и речевого дыхания;
  • Развитие пространственной ориентации.

Развивающие:

  • Формирование общей и мелкой моторики;
  • Формирование координации движений и чувства ритма.

Воспитательная:

  • Закрепление названий грибов, овощей.

Словарная работа: Петрушка, капустный корешок, пугало, выкапывать, вытаскивать, срывать.

Музыкальный материал:

Бакланова Т.И., Новикова Г.П. Музыкальный мир: Программа - М.: Вентана-Граф, 2008

Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском с аду. старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2006

Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях - СПб.: - Издательство «Корона. Век», 2012.

Савицкая Н.М. Логоритмика для малышей 4-5 лет. - СПб.: Каро, 2009.

Черемнова Е.Ю. Танцетерапия: танцевально-оздоровительные методики для детей - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

Материал: Мяч, значки с изображением различных грибов для каждого ребенка.

Предварительная работа: Разучивание считалок, изучение грибов, овощей.

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные методы:

- наблюдение;

-демонстрация (рассматривание).

Практические методы:

- упражнение;

- опыты и экспериментирование;

- моделирование.

Игровые методы:

- дидактическая игра;

- подвижная игра.

Словесные методы:

- рассказ воспитателя.

Образовательная деятельность

В зал входят дети, маршируют и говорят слова:

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги дружно поднимаем.

А потом, а потом

Встанем все мы, все рядком.

Музыкальный руководитель:

В зал вошли вы дружно

Поздороваться вам нужно.

Дети:

Здравствуйте, здравствуйте

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, здравствуйте

Топ, топ, топ, топ.

Музыкальный руководитель:

Собирайся народ,
Мы идем на огород,

Но сначала в дом зайдем,
Красоту увидим в нем.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Полон разных он чудес,
Отгадали? Это... лес.

Воспитатель:

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим.

(дети идут друг за другом по кругу)

Руки за спину кладём
И по брёвнышку идём.

(ходьба на носочках)

До чего трава высока:

То крапива, то осока,

Выше ноги поднимай,

На траву не наступай 

(ходьба с высоким подниманием колен)

А сейчас прыжки по кочкам.
Очень тихо на носочках.

Если с кочки упадёте,

То утонете в болоте.
(прыжки на носочках на двух ногах)

Дружно на берег крутой
Поднимаемся гурьбой.

Вновь спустились на дорожку
Постояли тут немножко.

И пустились бегом.

(дети пробегают по залу 3 круга)

Снова все в колонну встали,

И знакомою тропой
Вы отправились за мной

(на стульчики)

Воспитатель:

По тропинке шли в лесочке

И нашли мы все ... грибочки.

Ты кто?

Ребенок: прыг-скок, я грибок (шлеп-шлеп, 3 хлопка)

Воспитатель: Какой грибок (ребенок отвечает)?

(боровик, лисичка, опенок, подберезовик, поганка, мухомор и т.д.)

Музыкальный руководитель:

Вижу огород и сад,

Уже ждут они ребят.

Но на пути у нас преграда.

Большое озеро переплыть всем надо.

Но на этот случай у нас есть волшебная считалочка.

Врассыпную все вставайте,

Движения за мною повторяйте.

Раз, два - острова.

(два хлопка, сначала правой рукой круг, затем левой рукой крут)

Три, четыре - мы приплыли.

(два хлопка, «плывем» от сердца)

Пять, шесть - сходим здесь.

(два хлопка, сначала пр. рукой ладонь вперед и вниз, затем л. рукой ладонь вперед вверх)

Семь, восемь - сколько сосен!

(два хлопка, по очереди руки вверх)

Девять, десять - мы в пути.

(два хлопка, три притопа)

Досчитал до десяти.

(4 движения: по очереди - к голове ладонями затем к щекам; 3 движения: по очереди руки вытягиваются вперед ладонями вверх; звонкий хлопок)

Музыкальный руководитель: Шли мы, шли и картошку нашли. Стали ее выкапывать. Шли мы, шли и морковку нашли. Стали ее вытаскивать. Шли мы, шли и помидорчик нашли. Стали его срывать.

Воспитатель: Мы волшебники немного: был один, а стало много.

Игра в мяч

Помидор - много помидоров, огурец, много огурцов, капуста - много капусты, кабачок - много кабачков и т.д.

Музыкальный руководитель:

Рядом с огородом дом стоит.

А в нем печка жалобно кряхтит.

Дыхательная гимнастика: «Печка»

Вход через нос. Выдох на звук «уф». Ручки на животе. Живот на вдох раздувается, на выдох сужается.

Музыкальный руководитель:

Все кряхтит она, поет.

Вместе с нею петь зовет.

Распевка на dim и cresc. на звук «у»

Музыкальный руководитель:

Собрали мы с вами много овощей.

Не пора ли нам сварить большую кастрюлю щей?

Упражнение на развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой «Щи –талочка»

Чищу овощи для щей.                Хлопки в ладоши;

Сколько нужно овощей?            развести руки в стороны;

Три картошки,                             показать три пальца на левой руке;

Две морковки.                              показать два пальца на левой руке;

Лука тоже три головки,              показать три пальца на правой руке;

Да петрушки корешок,                показать один палец на правой руке;

Да капустный кочешок.              показать один палец на правой руке;

Потеснись-ка ты, капуста,          работают локтями;

От тебя в кастрюле пусто.              руки развести в стороны;

Раз!                                               выставить большой палец;

Два!                                              указательный;

Три!                                              средний;

Огонь зажжен,                            хлопнуть в ладоши;  

Кочерыжка,                                 правой рукой показать на центр круга;

Выйди вон!        большим пальцем правой руки показать назад.

Воспитатель: Давайте вспомним другие овощи. И если вы в названии овоща услышите звук «П», то хлопните один раз (перечисляет овощи помидор, огурец, репа и т.д.)

Подвижная игра на координацию слова и движение с музыкальным еопровояедением «Пугало» сл. и муз. Т. Бокач.

Воспитатель:

Очень важен, хоть и прост,

Круглосуточный мой пост.

Музыкальный руководитель:

Ноги тоже отдыхают. Отдыхают, засыпают Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело.

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы.

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо мы поиграли,

Дружно, вместе отдыхали.

А теперь спокойно встали,

В группу молча, зашагали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подарки Деда Мороза»

Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Помощь другу»

формировать представления детей о профессии кондитер посредством использования кейс-технологии...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Навстречу к звездам»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе  группына тему: «Навстречу к звездам»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в Африку»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе  группына тему: «Путешествие в Африку»...