Статья. Автор: Васильева М.С. воспитатель ГБДОУ № 66
статья по музыке (младшая группа)

Васильева Марина Сергеевна

Статья на тему: "Социальное партнерство воспитателя и музыкального руководителя"

Музыка сопровождает пребывание ребёнка в детском саду каждый день. От напевания первых потешек в младшей группе до исполнения сольных и хоровых  номеров на выпускном . В течении всей жизни в детском саду (от яслей до подготовительной группы) На занятиях музыки дети прослушивают  классические композиции, обучаются игре на простых инструментах и танцевальным движениям в такт музыке.                                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_muzyk._zan_i_rol_vospitatelya.docx26.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    Статья на тему: «Социальное партнерство воспитателя и музыкалього руководителя»

Автор: Васильева М.С.  Воспитатель ГБДОУ №66

Музыка сопровождает пребывание ребёнка в детском саду каждый день. От напевания первых потешек в младшей группе до исполнения сольных и хоровых  номеров на выпускном . В течении всей жизни в детском саду (от яслей до подготовительной группы) На занятиях музыки дети прослушивают  классические композиции, обучаются игре на простых инструментах и танцевальным движениям в такт музыке.                                                                  



Музыкальное занятие - это основная   форма образовательной работы с детьми, в ходе которой осуществляется формирование музыкальных способностей у детей.

 Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду, поэтому он должен учавствовать и в музыкальном педагогическом процессе. Наличие в ДОУ двух педагогов – муз. руководителя и воспитателя, не всегда приводит к желаемым результатам. Если всё музыкальное занятие  сводится только к проведению музыкальных занятий муз. руководителем , а воспитатель при этом считает себя свободным от музыкального развития детей, то в таком случае музыкальное воспитание детей не выполняется в полной мере.  Воспитатель, не понимая роль  музыкального воспитания в педагогической работе, не интересуется им сам и не заинтересовывает детей.
Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.

Если воспитатель любит музыку, любит петь  то и  дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Когда муз. руководитель играет на музыкальном инструменте он скован в движениях и не может показать движения танце, в этот момент ему необходима помощь воспитателя. 

3 фактора, от которых зависит активность воспитателя:

-   От возрастной группы( чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми).
-   От типа музыкального занятия:   наибольшая активность проявляется в процессе разучивания танца, наименьшее  в пении, самая низкая – при слушании музыкальных композиций.
-  От программного  материала: в зависимости новый или старый материал.


Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:
- Воспитатель сидит в стороне;
- Воспитатель мешает проведению занятия;
- Дают словесные указания наравне с музыкальным руководителем (хотя двух центров внимания быть не может);


Воспитатель обязан присутствовать на музыкальном занятии и участвовать  в процессе обучения детей:
·     Пение вместе с детьми , показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.
·      При обучении детей танцевальным движениям (особенно в младших группах) – воспитатель должен учавствовать во всех видах движений, активизируя  тем самым малышей.   Воспитатель должен уметь играть на всех  простых инструментах, которые используются детьми на  занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы игры.
·    Учит с детьми слова песен.
·   Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на носитель информации.

·    Чем больше воспитатель уделяет внимания этому направлению тем больше нового дети могут узнать на  занятиях, если воспитатель все таки не выполняет эту роль то  музыкальные занятия превращаются  в бесконечное повторение  т.е. «топтание на месте».
 Успехи воспитателя сильно зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним и искреннего желания, интереса сомого воспитателя.  Чем  меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми.

Советы воспитателям

Музыкальное занятие:
1. На музыкальном занятии дети должны быть опрятно и красиво одетыми, на ногах должны быть чешки, девочки желательно в юбочках или платьях
2. Начиная со средней группы детей необходимо ставить детей в линейку, чередуя мальчика и девочку.
3. На занятие приходить за несколько  минут  до начала, чтобы построиться и подготовить детей.
4. Во время занятия  не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал.
5. Выполнять вместе с детьми упражнения, движения , дидактические и пальчиковые игры, петь песни, и т.д.
6. Следить за правильным выполнением движений.
7. Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое восприятие
и сосредоточенность.
8.  В свободной деятельности повторять материал,  полученный на занятии.

Праздники и развлечения:
1.  На праздник дети одеваются нарядно, если костюмы не определены в сценарии праздника.
2.  Перед утренником в группе лучше  соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить музыку.
3.  Воспитатели должны  быть нарядными, и встречать детей в хорошем расположении духа.
4.  Подготавливаться к празднку со всеми детьми, каждому дать роль или стихотворение.

  5.  Во время разучивания с детьми стихов  учить правильно произносить, ставить ударение, учить  соблюдать пунктуацию.
6.  Перед  утренником проверить  инвентарь для праздника, расставить стулья по количеству детей;

7.  Воспитателям  необходимо произносить текст эмоционально, громко и четко не боясь гостей, поддерживая празничную  атмосферу на утреннике.

8.  На самом утреннике обязательно должны присутствовать оба воспитателя.
9. Во время танцев, хороводов выполнять движения вместе с детьми.
10. В конце праздника воспитателям нужно построить  детей и организованно выйти из зала в группу  (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом)..

Советы воспитателям при организации и проведении праздников.



·  Воспитатели разучивают сценарий и распределяют роли между собой. 
Для каждого ребенка воспитатели должны найти роль, пусть даже не большую.   Весь песенный и танцевальный материал разучивается не только на музыкальных занятиях, но и в группе.
·  Оформление группы  в праздники имеет огромное значение. Творчески оформленная группа,  создание костюмов и атрибутов к отдельным номерам сценария , привлеч внимание детей к этому процессу.  На стенде для родителей размещаются приглашения , поздравления, теплые пожелания, какие стихи выучить, какие подарки-самоделки приготовить вместе с детьми для родных и близких и т.д. Рядом можно организовать  выставку детских работ: рисунки, поделки , апликации. Роль  воспитателя на утренниках очень важна и интересна. Самой важной ролью является роль ведущего.


Ведущий – это лицо, которое  проводит утренник,  поясняет ребятам происходящее, устанавливает связьмежду  зрителями и выступающими.  От ведущего в огромной степени зависит настроение ребят на празднике. Слова ведущего, поздравления, выступление детей, сюрпризные моменты, подарки (если это новогодний утренник) дети должны услышать и увидеть только на утреннике. Тогда это всё  вызовет  у них интерес и  желание принять участие .


Будьте готовы к тому, что на вас будут смотреть много лююдей, включая родителей и сотрудников детского сада. По этому очень важно хорошо подготовиться. Для любого воспитателя –  задача  ведущего очень важна и подобна экзамену , и на нём нельзя провалиться, поэтому отнеситесь ответственно к своей роли, заучите  слова.
 Во время праздника, вас будет одолевать волнение, что вполне естественно, поэтому приготовьте себе некую шпоргалку, которая поможет  вам  не забыть слова и движения.  Шпоргалка должна быть оформлена красиво и презентабельно. Выглядить воспитатель должен красиво, нарядно и опрятно. Одежда, обувь и макияж должны быть праздничными, но не вызывающими.

В младшей группе ведущий постоянно руководит не только действиями малышей, но и их поведением и восприятием .  Ведущий концентрирует  детское внимание на появлении  персонажей, позволяет хорошо рассмотреть их,  поет вместе с детьми , танцует, играет, что вызывает у ребят уверенность.
В средней группе у детей есть больше возможности  проявить себя в сольных выступлениях, это могут быть не только стихи, но и показ несложных театральных постановок, не больших  танцев, игра на простых  музыкальных инструментах и т.д.
Воспитанники  младшего дошкольного возраста во многом самостоятельны, у них  есть небольшой опыт того как нужно вести себя на утренниках, однако и им необходима помощь воспитателя;  пляски и игры проводятся по показу, песни они поют вместе с воспитателем.
 Будьте находчивой! На празднике могут возникнуть непредвиденные обстоятельства (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей,  пропустили музыкальный номер и т.п.). В таких  случаях – не теряйтесь - быстро найти выход из затруднительного положения помогут шутки, загадки и др., ведь зрители и гости не знают, как это должно быть по сценарию.
Научитесь правильно  заканчивать мероприятие!  Поблагодарите гостей, обязательно напомните, по какому поводу все собрались в зале , попрощайтесь  с ними, предложите детям выйти из зала организованно.
Воспитатель, не выступающий в  роли, находится с детьми. Вы так же хорошо должны знать программу и весь ход праздника, а так же отвечать за задачи  порученные вам.
Костюмы для праздника обязательно подготовить заранее, чтобы была возможность всё проверить: постирать, подшить. Можно поручить родителям  сшить или украсить костюм, приготовить инвентарь, но в этом случае проследите, чтобы они принесли их заранее, а вы смогли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки  на шапочках - порвутся, инвентарь  сломается и т.д
На празднике  празднике  внимательно следите, как воспринимают дети выступления, готовьте инвентарь, детали костюмов, вовремя переодевайте детей, помогайте им, если это необходимо.

 Праздник закончен, но  впечатления еще на долго останутся в памяти ребят. Они делятся ими со своими друзьями, воспитателями, родителями, отражают их в своих работах.
Воспитатель старается закрепить наиболее красочные впечатления, связанные с тематикой праздника.

Родители – желанные гости на утреннике. Музыкальный руководитель или воспитатель приветливо встречают гостей. Родителей  и родственников обязательно необходимо предупредить  о  сменной обуви или бахилах.

Хорошо проводить обсуждения прошедшего утренника на педагогическом совете, где обсуждаются положительные моменты  и  допущенные ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка : Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы на тему "Полезные и вредные продукты". Автор: Слепкова Светлана Петровна -воспитатель ГБДОУ № 279 Московского района Санкт - Петербурга

Целью совместного   мероприятия с детьми  является формирование у детей здорового образа жизни.  Дети узнали, что  существуют как полезные,  так и  вредные продукты, появ...

Образовательная деятельность в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Бумажные секреты». Автор: Алиева Таибат Рамазановна воспитатель ГБДОУ №1 г. Санкт-Петербург

Образовательная деятельностьв группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)Тема: «Бумажные секреты».Автор: Алиева Таибат Рамазановна воспитатель ГБДОУ №1 г. Санкт-ПетербургЦель: Позн...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Данная методическая разработка предлагается к   реализации  с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области ин...

Система методической работы по художественно- эстетическому развитию детей. Автор: Кузьмина Светлана Николаевна, старший воспитатель ГБДОУ№17 Приморского района Санкт-Петербурга. Статья.

laquo;Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи».Паустовский К. Г.АктуальностьБольшое место в работе ГБДОУ занимает художественно-эстетическо...