открытое занятие по элементарному музицированию "Кругосветное путешествие"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Щербакова Майя Владимировна

          Атмосфера занятия по элементарному музицированию создается особым качеством общения, где педагог не только наставник, но и участник игровой деятельности детей. Рассмотренные виды музыкальной деятельности детей способствуют активному развитию ритмического восприятия, а также развивают внимание, память, мышление и воображение, помогают воспитанию у детей уверенности в своих силах, что благотворно отражается на развитии речи детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krugosvetnoe_puteshestvie.doc31.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                              Кругосветное путешествие.

Открытое занятие по элементарному музицированию для музыкальных руководителей города.

Руководитель РМО

Щербакова М.В.

Цель:     Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира.

Задачи:     Создать условия для музыкально-творческой работы с различными образами.

                   Воспитывать у детей интерес к другим национальным культурам.

                   Показать детям красоту  и разнообразие музыки народов мира.

                                               План-сценарий

  1. Появление Феи. Дети входят в зал, здороваются с педагогом и гостями и садятся в круг около одного из инструментов. Педагог говорит, что скоро в зале появится Фея путешествий, если дети сочинят волшебную музыку и выбирает дирижера. Дети выбирают инструменты и способы игры на них., договариваются о порядке игры. Под музыку появляется Фея, дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой, и дети засыпают, сидя в произвольных позах.

  1. Россия. КОЛЫБЕЛЬНАЯ « У КОТА - ВОРКОТА».

Дети поют колыбельную, сидя в произвольных позах, а в конце пения мяукают, как засыпающий кот.

Фея:       Ой, вы, ветры-ветерочки, полуночны вихоречки!

         Нас на тучу посадите, в Африку нас отнесите!

                                                в Азию нас отнесите.

                                                В Австрию нас отнесите.

                                                Нас в Финляндию несите.

                                                Нас во Францию несите.

Дети летают по залу под веселую музыку с окончанием музыки начинают декламировать. Туча, ты, туча! Спустись пониже.

                            Чем туча ниже, тем земля ближе! БУХ!

  1. Африка.    ДВИГАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ КАНОН «АФРИКА»

                 

  1.  Азия.  Ребенок: В Сахаре, понятно, песок необычный.-

                             Обычный песок там горяч непривычно.

                             Кладете немного такого песка –

                             И мигом вскипает стакан кипятка.

                        НАРОДНАЯ ПЕСНЯ «ПАЛЬМЫ»

  1. Австрия      М.Р.Эту страну представляет «ДЕТСКАЯ СИМФОНИЯ»

                известного австрийского композитора Йозефа Гайдна. Он жил примерно в то         же время, что и Моцарт, дружил с ним. Музыка Гайдна тесно связана с народным искусством Австрии. Она жизнерадостна, добродушна, полна оптимизма и юмора.

                                          1 И 2 ЧАСТИ дети исполняют на инструментах.

Знакомство с 3 частью в движении. Дети придумывают танец. Приглашают в помощь гостей.

  1. Финляндия               ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РИЧ-РАЧ»

7.    Франция

Фея:   Я очень Францию люблю, хотя и не француз.

           Ведь есть там чудо-города на самый разный вкус:

           В уютном городе Пломбьер придуман был пломбир.

           А из Рокфора, например, пошел известный сыр.

           Мне в этой нравится стране эклер и крем-брюле.

           Я все бы это разместила на праздничном столе.

Фея угощает детей пирожными, прощается и уходит.

 

М.Р.:Сегодня были дружными, пожалуй, вы вдвойне.

         И с волшебством, ребята, вы справились вполне.

         И на прощание я вас прошу не забывать

         О том, что все мы можем волшебниками стать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"   (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со ...

Открытое занятие по математике "Космическое путешествие"

Занятие по математике, направленое на закрепление прямого и обратого счета до 10....

Конспект открытого занятия по элементарной математике в старшей группе "Енот в гостях у ребят"

Дать понятие по элементарной математике в старшей группе:учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить считать в пределах 6; учить правильно отвеча...

Конспект открытого занятия по элементарной математике в подготовительной группе

Программное содержание: - закрепить состав чисел 5и 6 ( применяя палочки Кюизенера);- развивать память, воображение, логическое мышление, конструктивные способности, мелкую моторику;- продолжать ...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...

Открытое занятие «Формированию элементарных математических представлений». Тема: «Поможем Машеньке».

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, звезда, квадрат, треугольник, прямоугольник.Закреплять умение называть основные цвета (красный, синий, желтый, зелены...

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....