"Здравствуй, зимушка зима!"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Скурихина Елена Юрьевна

Конспект музыкального занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zdravstvuy_zima.docx15.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

Конспект музыкального занятия в старшей группе

«Здравствуй, зимушка зима!»

Музыкальный руководитель: Скурихина Е. Ю.

с. Кичигино

2020 г.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка зима!»

в старшей группе

Цель: Формирование музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально- ритмические движения)

Задачи: Различать длительность по ритмическим карточкам, умение работать по ним.

Развивать внимание, память.

Воспитывать инициативу детей при выборе музыкальной игры.

Ход:

Дети с воспитателем входят в зал под спокойную, волшебную, зимнюю музыку, и становятся в круг

Муз. руководитель: Дети, вы пришли в музыкальный зал, на музыкальное занятие, поэтому мы с вами поздороваемся по музыкальному. Сначала, я поздороваюсь с девочка, а потом с мальчиками.

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчик! Девочек у нас мало, голосочки у них тоненькие. А мальчиков много, голоса у них погрубее.

Муз. руководитель: Подскажите, пожалуйста, а какая музыка сегодня вас встретила в музыкальном зале? (Ответы детей)

Правильно, спокойная, тихая, волшебная.

А какое, время года у нас наступило? (Ответ детей: Зима)

Правильно, наступила долгожданная зима. А чем, вы любите заниматься зимой? (Ответы детей)

Сегодня, я предлагаю вам, разучить новую игру, которая так и называется «Снеговик». Давайте, разучим слова этой игры.

(выбирается снеговик по считалочке, и становится в центр круга(одевает на руки варежки))

Луна горит, как ночничок (показываем руками круг)

Спит во дворе снеговичок (руки под щёчки)

И видит очень странный сон (руки на щёчки, пугливо наклоняем вправо, влево голову)

Идёт в лесу огромном он (маршируем на месте)

Хотел ребят он всех догнать, но очень трудно их поймать (хлопаем в ладоши и убегаем от снеговика).

Дети, внимание, тот, кого снеговик поймал, замер на месте.

(Игра проигрывается несколько раз)

Муз. руководитель: А сейчас, я приглашаю вас, присесть на стульчики.

Пойдём спокойно, соответствуя характеру музыке, которая звучит.

Молодцы, а сейчас, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется карточки- распевки. Посмотрите на фланелеграф, на нём карточка (на карточке изображены снежинки разных размеров), а что на ней нарисовано?

Правильно, снежинки (большие и маленькие). Ребята, мы с вами сейчас попробуем пропеть звук «У» по этим снежинкам. Посмотрите и послушайте, как это будет (показ снежинок идёт справа налево).

(Муз. руководитель пропевает звук «У» по карточкам)

А теперь, мы попробуем вместе пропеть (дети совместно с муз. руководителем пропевют звук «У»)

Молодцы, а теперь нам пропоёт первый ряд, а потом второй ряд.

Муз. руководитель: Ну вот, мы с вами и распелись, значит теперь можно спеть нашу песенку- мирилку «Мирись»

Дети исполняют песню «Мирись»

Муз. руководитель: Напомните мне, какой праздник мы с вами отмечаем только зимой?

Правильно, новый год. Сегодня, мы начнём подготовку к новогоднему празднику, и я вам предлагаю прослушать новую песенку про зиму, про снег. Песенка так и называется «Снежная песенка»

Прослушивание песни

Муз. руководитель: Скажите, о чём поётся эта песня? (Ответы детей)

Муз. руководитель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас на середину зала для подвижной игры. На выбор я предлагаю вам три игры: «Руки, плечи, уши, нос», «Игра на внимание» или игру со стульчиками «Будь внимателен»

(Используем 3 карточки с изображением игр, раскладываем их в разные места. Это поможет муз. руководителю узнать, кто из детей, в какую игру хочет поиграть.)

 Проигрывание выбранной игры

Присаживаемся на стульчики для подведения итогов

Муз. руководитель (Итог занятия): Что вам удалось на занятии? Что понравилось или не понравилось? Что запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)

Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....

Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Здравствуй зимушка -зима. Зимующие птицы

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы. Цель:  Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном по...