Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «На киностудии»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Курилова Юлия Алексеевна

Конспект музыкального занятия, на котором с помощью шумовых музыкальных инструментов детям предлагается озвучить анимационные короткометражные фильмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod-_kurilova_yu.a.docx322.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 394 г. Челябинска»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе «На киностудии»

Разработала:

Курилова Юлия Алексеевна,

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории.

Челябинск, 2020

Образовательная деятельность: «На киностудии».

Цель: умение применять элементарные навыки игры на музыкальных инструментах в создании совместного творческого проекта.

Задачи:

- упражнять в приёмах игры на детских музыкальных инструментах;

- развивать творческое воображение; ритмический и тембровый слух, инициативность;

-воспитывать умение взаимодействовать в процессе творческой деятельности.

Предварительная работа: беседа спросмотром коротких видео по созданию мультфильмов, музыкально – дидактическая упражнение «Узнай по звучанию», музыкально – дидактическая игра «Подбери звучание» (с нетрадиционными музыкальными инструментами).

Материал и оборудование: музыкальный центр, флешка (музыкальное приветствие), ноутбук, флешка (презентация), проектор,экран, магнитная доска (3 штуки),  магниты, стол, карточки с видами транспорта и фото музыкальных инструментов, диск.

Планируемые результаты: проявление самостоятельности и творчества в музыкальной инструментальной деятельности.

Содержание мероприятия:

Текст

Слайд

Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Алексеевна. Давайте поприветствуем друг друга.

Музыкальное приветствие «Добрый день!».

Встанем рядышком по кругу,

(дети повторяют)

Скажем «здравствуйте» друг другу!

(дети повторяют)

Нам здороваться не лень, всем «Привет» и «Добрый день»!

(дети повторяют)

Муз.руководитель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на экран. Видеозаставка «Киностудия».

Сегодня мы с вами попали на студию «Союзмультфильм». На студии произошла неприятность. Из-за перепадов напряжения выбило пробки и выключился звук. А мультипликационный фильм «Путешествие» должен быть уже сегодня вечером в эфире передачи «Спокойной ночи, малыши».

А вы знаете, что нужно сделать, чтобы получился мультфильм? (Ответы детей) Да, правильно! Сначала нужно нарисовать рисунки, затем их соединить в правильном порядке. Композитор сочиняет музыку для мультипликационного фильма, а актеры озвучивают людей, предметы и действия необходимыми музыкальными инструментами.

Ребята, предлагаю вам озвучить мультфильм «Путешествие».

На мольбертах размещены карточки с изображением транспорта в нужной последовательности – это кадры нашего мультфильма. На столахмузыкальные инструменты и карточки с  фотографиями музыкальных инструментов.

Просмотр мультипликационного фильма без звука. Дети выбирают музыкальный инструмент для данного вида транспорта (1 – самолет, 2 –верблюд, 3 – автобус, 4 – облако, 5 – паровозики, 6 – вертолет, 7 – кораблик, 8 – велосипед).

Муз.руководитель: Как вы думаете, ребята, каким инструментом можно изобразить самолет? Возможные варианты озвучания транспорта: Может это получится, если дуть в пустую пластиковую бутылку или банку? Попробуйте! Отлично! Ваня, ставь карточку на доску под самолетом. Смотрим фильм дальше. (Каждый из вас помещает карточку, с выбранным инструментом под одним из видов транспорта).

Шаги верблюда по песку. Да, вполне подходящий звук, Катя! Бери карточку с маракасами. Устанавливай! Внимание на экран!

Автобус может издавать сигнал чем-то вроде детской трубы. Вы считаете, больше подойдет шумовой инструмент из крышек? Может используем и то и другое? Хорошо! Вера, прошу.

Далее в мультфильме облачко. Что-то легкое и воздушное. Что это может быть? Да, пусть это будет установка с металлическими пластинами. Игорь, прошу к мольберту.

Следующий кадр – паровозик.  Изобразить стук колес нам поможет …. А может лучше ксилофон? Да, дудочка отлично подойдет для гудка. Галя, вот тебе фото ксилофона и дудки.

На экране вертолет. Для него вполне подойдет круговая трещотка. Молодец, Андрей!

Продолжим наше путешествие плаванием на кораблике. Ну конечно, Лиза,  бутылка с водой поможет озвучить проплывающий кораблик. Прошу к доске.

Велосипед можно представить с помощью? Отличная мысль! С помощью расчески: если проводить пальцами по зубчикам. Света, устанавливай фото расчески под изображение велосипеда.

Муз.руководитель: Что ж, давайте теперь прорепетируем озвучивание мультипликационного фильма. (Просмотр мультипликационного фильма с озвучиванием  музыкальными инструментами).

По-моему получилось, можно делать запись! Внимание, начали! (Просмотр мультипликационного фильма с озвучиванием  музыкальными инструментами).

Отлично! Ребята, для какого вида транспорта сложней всего подобрать музыкальный инструмент? Мы выбирали звучание транспорта согласованно и слаженно, получился отличный мультфильм и малыши нашей страны увидят его вечером. Спасибо, вам!

За ваши старания студия «Союзмультфильм» награждает вас диском с мультипликационными фильмами, но без звука. Вы сами сможете устроить в группе настоящую киностудию!

Музыкальное прощание «Мы прощаемся сейчас».

Хорошо позанимались

(дети повторяют)

Очень сильно мы старались.

(дети повторяют)

Мы прощаемся сейчас

(дети повторяют)

Будем рады видеть вас!

(дети повторяют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)

Закреплять умение детей вырезывать ­симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зритель­ный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение­ на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (лепка). Тема: «Обитатели морей и океанов. Морская звезда».

Учить детей во время лепки  передавать форму морской звезды,  пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знак...