КОНСПЕКТ НОД по музыкально- ритмическому развитию
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Латышева Ольга Александровна

"РАЗНОЦВЕТНЫЕ НОТКИ"  конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_starshiy_vozrast_avtosohranennyy.docx21.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект итогового НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ НОТКИ»

Цель: Развитие двигательной сферы детей, формирование навыков                                       по ориентировке в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять навыки точного и эмоционального выполнения раннее изученных движений, в соответствии с текстом песни.

• Закрепить умение самостоятельно перестраиваться в пространстве.

Развивающие:

• Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой.

• Развивать координацию движений рук и ног, продолжать совершенствовать мягкость, плавность движений рук.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Атрибуты: Сундучок с разноцветными нотками.

Ход НОД:

В зале по кругу приготовлены колокольчики. Дети под музыку проходят круг по залу и встают в круг.

Музыкальное приветствие «Колокольчик»

Педагог: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

Дети, под музыку, передают по часовой стрелке друг другу колокольчик, на определённый ритм. С окончанием музыки произносят

– Всем добрый день! Динь-дон-дон! Приветствие повторяется 3-4 раза.

Педагог: Отправляемся на поиск нашего сундучка. С места не сходите, глазками сундучок поищите. Не видно?                                                                                                                                                                   

Упражнение на перестроение в пространстве

Дети двигаются в рассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки, ходьба на пятках, носочках, боковой галоп, спиной назад). С окончанием музыки строятся в соответствии спредложенной схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны)                                                                                              Педагог: С места не сходите, глазками сундучок поищите. Не видно? Тогда дальше пошли. Игра повторяется 4 раза                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
Педагог: Ребята, посмотрите, мы ходили мы бродили, а сундучок наш под покрывалом стоит, а на нём весит замочек. Загадку отгадаем замочек откроется. 

На листочке, на страничке
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты)

Педагог открывает сундучок. достаёт красную нотку.                                                                                                                Красная нотка – нотка подсказка. Что за танец есть у нас в названии которого цвет нотки? 

Русский танец с красными платками

р-н п. «Красный сарафан»

1-й куплет

1. Девочки (8 чел.) идут друг за другом мелкими шажками, сохраняя интервалы, выстраиваются шеренгой спиной к зрителям. Платки держат за кончики, а руки прижаты к груди.

2. Поочередно поворачиваются лицом к зрителям и раскрывают платки (руки в стороны).

3. Делают «волны»: попеременно поднимая и опуская углы платков.

4. Идут друг за другом «змейкой» и перестраиваются в круг.

Припев:

Соединяют правые руки в паре, кружатся «вертушкой». Останавливаются спиной в круг, платки широко раскрыты.

Расширяют круг, двигаясь лицом из круга, возвращаются спиной на место.

2 куплет.

1. Расходятся на запланированные места в две шеренги.

2. Выполняют «расческу»: 1 ряд двигается спиной назад. Платки сжаты перед собой. Одновременно 2-й ряд идет лицом вперед. Платки раскрываются (повторить 4 раза)

Припев:

1. Соединяют правые руки в паре, кружатся «вертушкой». 2. Останавливаются спиной в круг, платки широко раскрыты. Расширяют круг, двигаясь лицом из круга, возвращаются спиной на место.

3 куплет

Девочки друг за другом идут по кругу, а потом «змейкой», держа раскрытые платки перед собой, поклон.

Педагог: Цвет следующей нотки вы отгадайте и со мною поиграйте.

Спрятан этот цвет в листочках И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый Тоже летом был...(
 Зеленый)

Педагог достаёт зелёную нотку.                                                                                                                Зелёная нотка – нотка подсказка. Что за игра есть у нас в названии которого цвет нотки? 

Игра «Зелёная Сороконожка»

Дети строятся в две колонны и выполняют движения по тексту.
Зелёная  сороконожка.                                                                                                                       Мчится утром по дорожке. - Стоя, двигают кистями рук.                                                                                
Громко ножками стучит -Топают правой ногой.
По делам она спешит. - Топают левой ногой.
Зацепилась за пенек, - Встряхивают кистями рук
вверх поднялись сорок ног. - Поднимают руки вверх.
Хи-хи-хи да ха-ха-ха, по - 3 хлопка справа и слева.
Вот какая чепуха. - Кладут руки на плечи впереди стоящему.
Далее под музыку двигаются «паровозиком» в любом направлении. Падают- рассыпаются. С окончанием музыки должны встать и быстро найти свое место.

Педагог достаёт нотку расписанную под хохлому.                                                                                                                Зелёная нотка – нотка подсказка. Это нотка расписная, посмотрите вот какая. Что то, мне напоминает, что же надо детям взять, чтобы снова танцевать?                                               Ответ детей: Деревянные хохломские ложки. 

Танец с деревянными ложками.

русская народная мелодия «Во кузнице»

Дети стоят в двух колоннах у центральной стены, лицом к зрителям. В руках, перед собой, держат ложки – выполняют «коробочку».

1-й куплет, припев

Идут маршем друг за другом вперед. Правая ложка стучит о выпуклую сторону левой ложки.

2-й куплет.

Дети выполняют 2 удара ложками и «распашонку» вправо, 2 удара ложками и «распашонка» влево.

3-й куплет.

Выставляют прямую правую ногу вперед и, наклонившись, легко ударяют то правой, то левой ложкой по всей длине ноги (6 раз).

Выставляют прямую левую ногу вперед и, наклонившись, легко ударяют то правой, то левой ложкой по всей длине ноги (6 раз).

Припев

Ноги стоят вместе, чуть пружинят. Руки вытянуты вперед и выполняют движения ложками «Тарелочка». Поворачиваются лицом к своему партнеру.

4-й куплет.

Мальчики переворачивают ложки выпуклой стороной и чуть вытягивают руки вперед. Девочки ритмично постукивают по их ложкам.

Припев.

Девочки поворачивают свои ложки выпуклой стороной, а мальчики ритмично постукивают ложками по их ложкам.

5-й куплет.

Девочки и мальчики сгибают руки в локтях, держат ложки параллельно телу и ритмично постукивают ложками о ложки.

Припев.

Кружатся вправо на «топотушках» и ритмично постукивают ложкой о ложку. Останавливаются лицом к зрителям и резко выбрасывают руки с ложками вверх. Глубокий поклон.

Педагог: Зелёная жёлтая – нотка подсказка. Кто вспомнит упражнение для пальчиков, и там есть предмет цвета нотки?

Кинезиоигра «Фонари»

Правая рука- ладонь Фонарик горит, левая- пальцы в щепотку, опущены. Частая смена движений.                                                                                                   Расцветают под Луной фонари
Выпускают яркий свет изнутри.                                                                                                                                  Не жалеют золотистых лучей,
Прогоняют темноту из ночей.
                                                                                            Ассиметричные  повороты ладошек.                                                                                                                        И любуется их светом Луна:
- Как же здорово, что я не одна!

Игра с фонариком.

Дети двигаются под музыку разного характера, изображая движением игровой образ. (веселый, грустный, бодрый). Во время музыки начинает мигать фонарик. Нужно собраться вокруг водящего.

 Педагог достаёт полосатую нотку.                                                                                                                Педагог: Ещё одну нотку достала, а что это нотка нам подсказала?

 Танец "Енотик полосатый" 
1.Енотик полосатый - пружинка
А глазки , как очки - наклон вперед,руки к глазам, как очки
Копает он все грядки - наклон вниз, вращательные движения руками
И вкусно варит щи - поглаживание живота
2. Ходил он - отставление правой ноги в сторону, одновременно поднять правую руку в сторону, ладонь к зрителям
на рыбалку - поднести левую руку к правой, одновремено повернуть голову направо
Поймал там два ерша - два кивка головой (смотрим вправо)
Увидел он три галки - смотрим вперед, взмахи руками
И малого стрижа - приседаем, махи руками
3. Весь день енот работал - ноги на ширине плеч, наклон туловища вниз, работаем кулачками
А к вечеру устал - ноги вместе, вытираем пот со лба правой рукой
Подушку положил он - правая рука в сторону ладонью вверх, левая сверху
И крепко задремал - положить голову на ладони
На вступление , проигрыши и окончание твистовые движения и хлопки над головой.

Педагог: Нотка последняя мне подсказала, что долго она в сундучке пролежала, долго ждала, когда мы поиграем, и нам отдохнуть она пожелала.

Дети садятся в круг, обнимают колени, звучит спокойная музыка. Педагог хвалит каждого ребёнка за индивидуальные успехи во время НОД.

  Релаксация и рефлексия под музыку                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности диагностики и коррекции музыкально – ритмического развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

Даны данные диагностического исследования музыкального развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями, представлена система коррекционной работы по данному направлению...

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ АСПЕКТЫ В МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОМ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРОСТА.

музыкальные ретмические занятия положительно влияют на психическое физеческое здоровье детей....

Педагогическая концепция Тема: «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий»

Музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка, выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки. Они помогают ребёнку подружиться с друг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...

Программа кружка по музыкально-ритмическому развитию

Программа «Топ, топ, каблучок»  имеет художественно-эстетическую направленность. Основная цель этой программы – художественное воспитание и образование детей средствами музыкально-ритмических ...

Музыкально - ритмическое развитие детей раннего возраста.

Методическая разработка по развитию у детей раннего возраста интереса к музыке, восприятие музыкальных произведений, предложены: игры, НОД, консультации для родителей....

Музыкально - ритмическое развитие детей раннего возраста.

Методические разработки по развитию восприятия музыки у детей раннего возраста представленны в виде карточек с играми, НОД, развлечений....