Проект
проект по музыке (подготовительная группа)

Иванова-Лазарева Олеся Викторовна

ПРОЕКТ «Танцы кукол»

(по танцевальной сюите «Танцы кукол» Д.Д. Шостаковича)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект22.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

БДОУ «Детский сад № 236» г. Омска

ПРОЕКТ

 «Танцы кукол»

(по танцевальной сюите «Танцы кукол» Д.Д. Шостаковича)

Подготовительная  группа «Подсолнухи»

                                                                            Подготовила:

                                                                            музыкальный руководитель О.В. Иванова

Омск 2019 г.

ПРОЕКТ

 «Танцы кукол»

Подготовительная  группа

Паспорт проекта

Цель проекта: Дать представление об одном из первичных жанров музыки  - танце.

Задачи проекта:

- познакомит ь с композитором Д. Шостакович;

- учить различать характер пьес одного жанра;

- учить различать оттенки настроений, передавать характер музыки в движениях;

- учить различать оттенки настроений, передавать характер музыки в цвете и форме линий;

- учить оркестровать пьесы, соотносить характер музыки с тембрами музыкальных инструментов;

- познакомить с танцами гавот и полька;

- учить различать форму музыкального произведения, передавать смену характера музыки в игре на различных музыкальных инструментах, в движениях;

- познакомить с инструментальным жанром вокальной музыки – романсом;

- сравнить романс с пьесами танцевальных жанров;

- учить различать в музыке признаки танцевальности и песенности;

- закрепить представления о пьесах Д. Шостаковича в игре-инсценировке.

Вид проекта:    краткосрочный.

Время реализации проекта: 

март 2019 г. - 2 недели (15.03.2019 г. – 29. 03 2019 г.)

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы ДОУ, воспитатель, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

В процессе восприятия музыки формируется не только музыкальный вкус, развивается интерес к различным жанрам и видам музыкального творчества, но и развивается эмоциональный интеллект, способность осознавать через средства художественной выразительности чувства окружающих людей, понимать смысл и содержание музыкальных произведений, замечать хорошее и плохое, учиться проводить параллели между миром реальных объектов и их художественной интерпретации, вырабатывается способность к самостоятельному мышлению и абстракции, что оказывает незаменимое влияние на развитие полноценной психологически устойчивой интеллектуальной личности.

Предполагаемый результат:  

- дети познакомятся с творчеством Д. Шостаковича;

- появится опыт восприятия произведений МХК;

- у детей сформируется представление об одном из основных жанров в музыке – танец;

- побуждение интереса к музыкальному искусству;

- появится потребность выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках).

Продукт проектной деятельности:

- Организация выставки «Рисуем танцы»;

- итоговое занятие игра - инсценировка;

- фото презентация проекта.

Работа по проекту с детьми:

 1 этап.  Организационный.

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской литературы.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Подбор аудио, видео и фото материала.
  • Разработка проекта.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

  • Проведение с детьми цикла музыкальных занятий.
  • Проведение совместных занятий музыка + живопись.
  • Проведение бесед об изобразительности музыки.
  • Чтение художественной литературы о танцах, разучивание стихов.

3 этап.  Заключительный (результаты)

  • Организация выставки «Рисуем танец»;
  • Викторина по теме «Танцы кукол» Д. Шостаковича;
  • итоговое занятие игра – инсценировка.

Виды детско-взрослой деятельности

Познавательно-исследовательское развитие

     Во время ОД использование методов  контрастного сопоставления и различных методов уподобления (тактильное  уподобление, темброво-инструментальное, цветовое, моторно-двигательное   уподобление)

    Активизация  разнообразных  творческих  действий, направленных на  осознание  музыкального  образа. Поиск образа и способа его выражения.

Речевое

развитие

    Творческое рассказы детей  о музыке.

    Беседы с детьми  «О том какая музыка», «Какого цвета музыка», «Как мы её нарисуем». (Эмоционально – выразительные  пояснения  характера  музыки, сравнения, метафоры, слова-образы, характеризующие  смену  настроений, поэзия, сказочная  сюжетная  форма  занятий.)

      Пополнение словаря эстетических эмоций ребёнка – «Тезаурус».

Социально-коммуникативное

развитие

Организация во время ОД совместной деятельности,  проведение игр «Оркестр», «Потанцуем», «Дирижер».

Физическое развитие

Организация во время ОД пластического интонирования, ритмизация пьес, ритмических движений.

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание музыкальных произведений Д. Шостаковича  из танцевальной сюиты «Танцы кукол».

Просмотра мультипликационного фильма «Танцы кукол.  Пластическое, цвето и римто интонирование.  Закрепление знаний об игре на ДМИ и продолжение формирование навыков игры на них. Формирование цвето музыкального представлений.

Схема реализации проекта

 Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый

Сбор информации

07.03.2019 г. – 14.03.2019 г.

Аналитический

Анализ информации

07.03.2019 г. – 14.03.2019 г.

Практический

Активная деятельность

15.03.2019 – 29.03.2019 г.

Презентационный

Выставка, игра- инсценировка.

29.03.19 г.

Использованная литература:

1.  Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2014.

2. Программа музыкального развития детей дошкольного возраста «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой.

3. Конспекты занятий с нотным приложением «Песня, танец, марш». О.П. Радыновой. М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...