Проект
проект по музыке (подготовительная группа)

Иванова-Лазарева Олеся Викторовна

ПРОЕКТ «Танцы кукол»

(по танцевальной сюите «Танцы кукол» Д.Д. Шостаковича)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект22.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

БДОУ «Детский сад № 236» г. Омска

ПРОЕКТ

 «Танцы кукол»

(по танцевальной сюите «Танцы кукол» Д.Д. Шостаковича)

Подготовительная  группа «Подсолнухи»

                                                                            Подготовила:

                                                                            музыкальный руководитель О.В. Иванова

Омск 2019 г.

ПРОЕКТ

 «Танцы кукол»

Подготовительная  группа

Паспорт проекта

Цель проекта: Дать представление об одном из первичных жанров музыки  - танце.

Задачи проекта:

- познакомит ь с композитором Д. Шостакович;

- учить различать характер пьес одного жанра;

- учить различать оттенки настроений, передавать характер музыки в движениях;

- учить различать оттенки настроений, передавать характер музыки в цвете и форме линий;

- учить оркестровать пьесы, соотносить характер музыки с тембрами музыкальных инструментов;

- познакомить с танцами гавот и полька;

- учить различать форму музыкального произведения, передавать смену характера музыки в игре на различных музыкальных инструментах, в движениях;

- познакомить с инструментальным жанром вокальной музыки – романсом;

- сравнить романс с пьесами танцевальных жанров;

- учить различать в музыке признаки танцевальности и песенности;

- закрепить представления о пьесах Д. Шостаковича в игре-инсценировке.

Вид проекта:    краткосрочный.

Время реализации проекта: 

март 2019 г. - 2 недели (15.03.2019 г. – 29. 03 2019 г.)

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы ДОУ, воспитатель, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

В процессе восприятия музыки формируется не только музыкальный вкус, развивается интерес к различным жанрам и видам музыкального творчества, но и развивается эмоциональный интеллект, способность осознавать через средства художественной выразительности чувства окружающих людей, понимать смысл и содержание музыкальных произведений, замечать хорошее и плохое, учиться проводить параллели между миром реальных объектов и их художественной интерпретации, вырабатывается способность к самостоятельному мышлению и абстракции, что оказывает незаменимое влияние на развитие полноценной психологически устойчивой интеллектуальной личности.

Предполагаемый результат:  

- дети познакомятся с творчеством Д. Шостаковича;

- появится опыт восприятия произведений МХК;

- у детей сформируется представление об одном из основных жанров в музыке – танец;

- побуждение интереса к музыкальному искусству;

- появится потребность выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках).

Продукт проектной деятельности:

- Организация выставки «Рисуем танцы»;

- итоговое занятие игра - инсценировка;

- фото презентация проекта.

Работа по проекту с детьми:

 1 этап.  Организационный.

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской литературы.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Подбор аудио, видео и фото материала.
  • Разработка проекта.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

  • Проведение с детьми цикла музыкальных занятий.
  • Проведение совместных занятий музыка + живопись.
  • Проведение бесед об изобразительности музыки.
  • Чтение художественной литературы о танцах, разучивание стихов.

3 этап.  Заключительный (результаты)

  • Организация выставки «Рисуем танец»;
  • Викторина по теме «Танцы кукол» Д. Шостаковича;
  • итоговое занятие игра – инсценировка.

Виды детско-взрослой деятельности

Познавательно-исследовательское развитие

     Во время ОД использование методов  контрастного сопоставления и различных методов уподобления (тактильное  уподобление, темброво-инструментальное, цветовое, моторно-двигательное   уподобление)

    Активизация  разнообразных  творческих  действий, направленных на  осознание  музыкального  образа. Поиск образа и способа его выражения.

Речевое

развитие

    Творческое рассказы детей  о музыке.

    Беседы с детьми  «О том какая музыка», «Какого цвета музыка», «Как мы её нарисуем». (Эмоционально – выразительные  пояснения  характера  музыки, сравнения, метафоры, слова-образы, характеризующие  смену  настроений, поэзия, сказочная  сюжетная  форма  занятий.)

      Пополнение словаря эстетических эмоций ребёнка – «Тезаурус».

Социально-коммуникативное

развитие

Организация во время ОД совместной деятельности,  проведение игр «Оркестр», «Потанцуем», «Дирижер».

Физическое развитие

Организация во время ОД пластического интонирования, ритмизация пьес, ритмических движений.

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание музыкальных произведений Д. Шостаковича  из танцевальной сюиты «Танцы кукол».

Просмотра мультипликационного фильма «Танцы кукол.  Пластическое, цвето и римто интонирование.  Закрепление знаний об игре на ДМИ и продолжение формирование навыков игры на них. Формирование цвето музыкального представлений.

Схема реализации проекта

 Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый

Сбор информации

07.03.2019 г. – 14.03.2019 г.

Аналитический

Анализ информации

07.03.2019 г. – 14.03.2019 г.

Практический

Активная деятельность

15.03.2019 – 29.03.2019 г.

Презентационный

Выставка, игра- инсценировка.

29.03.19 г.

Использованная литература:

1.  Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2014.

2. Программа музыкального развития детей дошкольного возраста «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой.

3. Конспекты занятий с нотным приложением «Песня, танец, марш». О.П. Радыновой. М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...