Конспект НОД для старшей группы с использованием ИКТ "Осень разноцветная"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия " Осень разноцветная" для старшего дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с использованием ИКТ технологий для детей старшей группы

Осень разноцветная

Цель: формирование устойчивого интереса к классической музыке, поэзии и живописи.

Программные задачи:

- дать представление  о выразительных средствах передающих  настроение в музыке, изобразительном искусстве, художественном слове, учить соотносить характер музыки и цветовую гамму картины;

- вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия;

- развивать образное и эмоциональное восприятие музыки;

- развивать музыкальную память и внимание;

- воспитывать коммуникативные навыки, умение подчиняться правилам коллективной музыкальной игры;

- способствовать развитию умения высказывать свои впечатления;

Интеграция:

Изобразительная деятельность,

Поэзия

Оборудование:

Компьютер,  экран, фортепиано,

Ход занятия:

Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» П.Чайковского

Муз.рук.- Грачи улетели, леса пожелтели, одни зеленеют лишь сосны да ели, Дни стали короче, длинней стали, ночи кто скажет, кто знает, когда это бывает?(Осенью)

-Расскажите ребята по каким приметам мы узнаем, что наступила осень.

(дети называют приметы осени)

Давайте с вами споем песенку об осени

«Осень наступила» сл. и муз. С. Насауленко

Муз.рук. Ребята, в осени три месяца. Какие?  (ответы детей) Каждый месяц  по-своему красив. Для каждого из них осень-художница нашла свои особые краски.  Давайте посмотрим  какой многоцветной бывает осень. (Показывает  слайды золотой  осени) Какими красками  художник изобразил  золотую осень?(ответы детей).

Муз.рук: Осень, солнечная осень! Мы охапки листьев носим.

Листьев пестрых, самых разных-серебристых, желтых, красных.

 И дорога, что видна мне из нашего окна,

развернулась под окном, разноцветным полотном!

Муз.рук.  Какое  чудесное и красивое стихотворение о золотой осени. Послушайте,  как о   прекрасной  осени расскажет нам  песенка.

Осень, осень, осень снова к нам пришла (презентация)

Муз.рук.  Ребята,  послушайте,  какое произведение звучит (Вивальди Времена года-начало ,  отрывок).

Скажите , а эта музыка подходит, чтобы нарисовать нам  золотую осень?

(ответы детей). Какие краски вы возьмете, чтобы нарисовать разноцветную осень?

На экране слайды дождливой осени.

Муз.рук. Ребята, какие краски подобрал художник для дождливой  осени? (ответы детей)

Все тучи, тучи. Дождик,

холодный словно лед,

колючий словно ежик,

По осени  бредет.

Муз.рук.  Сейчас , .послушайте произведение   знакомого уже вам композитора П. Чайковского,  которое называется «Осенняя песня». У Чайковского есть также и нотный альбом который называется Времена года.   Он состоит из 12 произведений , которое  соответствует месяцу года. А какой альбом   Чайковского вы уже знаете? (Детский). (Марш деревянных солдат.)

Звучит «Осенняя песня» Октябрь П.И. Чайковского

ОТ осени не скрыться , не скрыться никуда,

Кричат печально птицы, молчит в реке вода.

Скамейки дождик мочит, деревья и дома…..

Он плачет, он не хочет, чтоб к нам пришла зима.

Муз.рук.   Подходит ли это стихотворение к Осенней песне?

Ребята, какое настроение у этого произведения? Какой характер?

Что бы выделали под эту музыку?   Какими красками нарисовали бы дождливую осень?

На экране картинки урожая овощей и фруктов

Муз.рук. Какое настроение передает  эта картинка? (ответы детей)

Какое богатство красок!

Праздник урожая! Осень скверы украшает Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой.

 И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды

 Приготовила природа Всевозможные плоды.

На полях идет уборка – Собирают люди хлеб.

 Тащит мышка зерна в норку, Чтобы был зимой обед.

 Сушат белочки коренья, Запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье, В погреб яблоки кладет.

Уродился урожай – Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду . Пригодится урожай!

Муз.Рук.  Теперь послушаем как музыка своими музыкальными красками расскажет нам об урожае.

Песня «Что нам осень принесет»- презентация

Муз.рук.  Какими музыкальными красками композитор  передал настроение в песне? Какая звучала музыка? (примерные ответы детей: музыка нежная, ласковая, веселая, ритмичная …) И в музыке вы услышали разноцветную осень?

Золотая осень – дивная пора!
Взор куда не бросишь – всюду есть игра,
Разноцветной кисти цвета-маляра,
Что по цвету листьям разные тона -
Подбирает красные, жёлтые, багровые,
Красками прекрасными восхищая взоры!

Муз.рук.    А хотите  пофантазировать? Я сейчас раздам вам султанчики разноцветные. На что они похожи? (на кисти ) А вы под музыку придумайте танец осени. Представьте, что вы осень и  раскрашиваете  разноцветными красками лес.

Звучит «Осень» А. Вивальди

После танца - импровизации дети садятся на свои места .

Музыкальный руководитель берет в руки атрибут «осенний листик»

В руках у меня листик . Сейчас каждый возьмет этот листик  и скажет, что ему больше всего понравилась на занятии.

Дети сидят на стульчиках. Листик передается, дети озвучивают впечатления от занятия.

Муз. Рук. А сейчас ребята я вам предлагаю продолжить наше занятие в группе и попрошу вас  рассказать об осени в рисунках, какая вам больше понравилась – золотая, дождливая или урожайная!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей с использованием интерактивной доски “Как мы с Листёнком приметы осени искали”.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием  интерактивной доски....

Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста: "Осень разноцветная"

Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста: "Осень разноцветная"...

Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»

Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА».

КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА»....

Конспект НОД в старшей группе использование новых педагогических технологий на занятии по математике с детьми, тема: «Играй, придумывай, считай»

Упражнять в счете в пределах 5, умении соотносить количество предметов с цифрой;Развивать смекалку, зрительную память, воображение;Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познава...

Конспект НОД в старшей группе (использованием нетрадиционной техники рисования «ниткографии») «Цветы для мамы».

Программные задачи:Художественное творчество : Обобщить и расширить детей о нетрадиционной техники рисования. Формировать композиционные навыки. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.К...