Конспект НОД по музыке
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Вощенко Юлия Сергеевна

непосредственно образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию «Музыка» в старшей группе  на тему «Белая книга зимы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc70.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Колокольчик», с. Родино, Родинского района, Алтайского края

Конспект  

непосредственно образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию «Музыка» в старшей группе                                         на тему «Белая книга зимы»

                                             Подготовила: музыкальный руководитель

 Вощенко Юлия Сергеевна

с. Родино, 2021 г.

Дата проведения:  21 января 2021 г.

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей целостное представление о зиме посредством комплексного развития музыкальности и художественно - творческих способностей, содействовать привлечению внимания к красоте зимних звуков природы, развитию чувства ритма, тембрового слуха, воображения, способности к свободным образным импровизациям.

Задачи:

Обучающие:

  •  расширять музыкальный кругозор,
  •  формировать у детей певческие умения и навыки, способствующие
  • выразительному исполнению,
  • способствовать проявлению творческих способностей детей в игре на  детских музыкальных инструментах, в музыкально-ритмической  деятельности,
  • развивать творческую активность детей, желание включаться в игру.

Развивающие:

  • развивать тембровый слух, интонационный слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление, способность к свободным образным импровизациям,
  • развивать музыкальную память, мышление, фантазию.

Воспитывающие:  

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам,
  • воспитывать эстетический вкус, умение чувствовать и любить родную природу. 

Программное содержание:

1. Обогащать музыкально - слуховой, зрительный опыт в процессе усвоения произведений классической, современной, вокальной, инструментальной музыки.

2. Совершенствовать навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности: музыкально-познавательной, исполнительской и творческой деятельности.

3. Продолжать развивать способность восприятия музыки: узнавать произведение в целом, отдельные части (вступление, припев) различать характерные особенности и выделять яркие средства выразительности.

4. Формировать у детей певческие умения и навыки, способствующие выразительному исполнению. Активизировать проявление творческих способностей детей в игре на детских музыкальных инструментах, в музыкально - ритмической деятельности.

5. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыку.

Музыкальный материал: песня

Материалы и оборудование: Мультимедийный экран, проектор, музыкальные шумовые инструменты: треугольники, маракасы, ложки, бубенцы; шифоновые шарфы, ветрячки…

Ход занятия:

Слайд № 1

1. Приветствие

Муз.рук: Педагог поёт  или говорит - «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте».

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здороваются с гостями.

Муз. рук: Отгадайте загадку:


С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит, к нам пришла…

Слайд № 2 (Зима)

Муз.рук: Ребята, а вы любите зиму?

Дети: Да.

Музыкально-ритмические движения

Муз.рук: Ребята, сегодня на занятие, мы отправимся с вами в путешествие которое называется - «Белая книга зимы». Слайд № 3

Читать её можно не только глазами, но и с помощью музыки. Вы хотите познакомиться с этой книгой?

Дети: да.

Муз.рук.  Тогда открываем нашу первую страницу «Белой книги зимы».

Слайд № 4

- Что здесь мы видим? (на снегу следы зверей и птиц).

Дети: следы разных зверей и птиц.

Муз.рук: Кто расхаживал по снегу, догадайся-ка по следу.

Каждый снежный след, затаил в себе секрет! Послушайте стихотворение:

Это – снежная страница,

Вот по ней прошла лисица,

Заметая след хвостом.
Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом.
Вьётся след замысловатый

По низине до холма-

Это заяц напечатал:

 «Здравствуй, зимушка-зима!»

Я предлагаю вам - инсценировать наше стихотворение (показывает движения – лисицы, как ходят птицы, прыгает заяц).

Педагог читает стихотворение, (дети одевают шапочки), и передают движениями и мимикой  разных зверей и птиц.

Муз.рук.  Ребята, а  за что вы любите зиму?

Дети: играть в снежки, лепить  снеговиков, кататься с горки, на санках, на коньках.

Муз.рук.  Открываем следующую страницу нашей Белой книги зимы.

Слайд № 5

- Правильно дети любят кататься на санках. Играть в снежки и т.д. Давайте все вместе выполним упражнение под песню:

«Что нам нравится зимой?»

(вступление – пружинка,

1 куп. – кружатся на месте, на проигрыш – катаются на лыжах,

2 куп. – рисуют сугробы руками, проигрыш – хлопают в ладоши,

3 куп. – хлопают руками себя по плечам, проигрыш – выполняют «ковырялочку»).

Садятся на стульчики

Муз.рук: Вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы с вами будем продолжать разговор  о Зиме. Давайте, с вами вспомним название зимних месяцев.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Слайд № 6

- Кто скажет, какая зима у нас бывает? Если мороз, то…, если снег, то.. если холод, то…

Дети: морозная, снежная, холодная

Развитие чувства ритма, музицирование

Муз.рук.  Молодцы, правильно. Кто откроет нам следующую страницу нашей Белой книги зимы? (ребёнок нажимает клавишу и открывается слайд, на нём нарисованы детские музыкальные инструменты).

Слайд № 7

-  Что мы видим  на этой странице? Можно ли на них играть?

Дети: музыкальные инструменты, да.

Муз.рук.  Правильно это музыкальные инструменты, давайте послушаем звучание инструментов и назовём их (педагог включает в записи звуки музыкальных инструментов, дети называют).

Слайд № 8

Дети: бубен, маракасы, колокольчик, треугольник.

Муз.рук.  Ребята, сейчас мы с вами будем играть в оркестре. ОРКЕСТР  - коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах.

-Берите музыкальные инструменты. Будем играть на них,  я вам помогу. 

 Слайд № 9

Музыкальный оркестр «Музыка зимы» З. Роот

Слушание музыки

Муз. рук: Ребята, отгадайте музыкальную загадку? (Звучит фонограмма «Вьюга, метель» в записи

- Что вы услышали?

Дети: Метель, вьюга.

Слайд № 10

Муз. рук: Правильно. На  следующей  странице  Белой книги зимы вьюга, метель.

- А кто из вас знает, что такое вьюга, метель?

Вьюга — сильный поток ветра, при котором снег поднимается и кружится в воздухе.  Мете́ль (буран, вьюга, снежная буря, пурга) — перенос сильным приземным ветром падающего и/или выпавшего ранее снега. 

Муз. рук: Сейчас мы с вами посмотрим и послушаем песню звуки вьюги  и метели.

Слайд № 11      Видеофрагмент песни «Вьюга и метель»

Показывает корзинку или коробочку. Давайте посмотрим,  что  здесь лежит? Это белые ленты, которые, наверное, носит сама Вьюга. А это ветерок, который кружит снег. Девочки, возьмите в руки по две ленты,  а мальчики – по два «ветерка». Я предлагаю нам всем вместе изобразить  «танец» вьюги  и метели.

Слайд № 12  Танцевальная импровизация

Звучит  вальс Г.Свиридова «Метель».

Дети вместе с музыкальным руководителем и воспитателем исполняют танцевальные движения.

Муз.рук.  Молодцы, у вас красивый танец получился. А сейчас давайте тихонько пройдём и сядем на стульчики. Кто откроет нам  следующую страничку  нашей белой книги зимы.

Слайд № 13

Дети: дети поют

Распевание, пение

Муз.рук: Как вы думаете, что мы с вами должны сделать?

Дети: петь

Муз.рук: Но сначала мы должны подготовить свои голоса. Представьте, что у вас на ладошке лежит снежинка, мы будем на неё дуть, чтобы она улетела.

Слайд № 14

Упражнение «Сдуй снежинку» - вытяните губы трубочкой, и  тихонько подуйте на ладошку или снежинку, а теперь сильнее подуйте.

Муз.рук:  Послушайте музыкальный фрагмент  и скажите, как называется песня.

Дети:

Муз.рук: Давайте встанем и все вместе красиво исполним песню.

Слайд № 15   Дети поют песню «».

Игры, пляски, хороводы

Муз.рук:  А мы продолжаем читать нашу книгу. Открываем следующую страницу, что мы видим?

Слайд № 16 - дети играют в снежки. 

- А вы любите играть в снежки?  

Дети: да.

Муз.рук: Приглашаю вас встать в круг, и поиграть в игру со снежками. Дети передают по кругу сначала один снежок, педагог незаметно вводит в игру второй, третий снежок и т.д.

«Игра со снежками» (бутафорскими)

Садятся на стульчики

Итог занятия. Рефлексия.

Муз.рук.  Вот и подходит  к концу наше путешествие по белой книге зимы. В нашей белой книге зимы осталась последняя страничка, называется она «Угадайка»  или «Что я знаю о зиме»

Слайд № 17

Муз.рук.   ребята, давайте вспомним как мы  читали нашу книгу?

Дети:  Мы показывали следы животных и, как они двигаются, играли на инструментах, танцевали, пели.

Муз.рук.   Молодцы, ребята, мне  очень понравилось, как вы занимались. Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для этого путешествия белой книге зимы, наша книга закрывается.

Ребята, я хочу подарить вам на память-вашу белую книгу. Давайте вместе посмотрим что же там внутри- Белые комочки -сладкие кружочки…Что это? угадайте

Слайд № 18

- Давайте все вместе подарим наше хорошее настроение гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки и машут гостям).

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыке «Пусть всегда звучит музыка»

1.     Учить рассуждать о средствах музыкальной выразительности, употреблять некоторые музыкальные термины: минор, мажор, пиано легато, стаккато.2.     передава...

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по музыке «Сказка в музыке»

Цель: 1.Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.2.Продолжать знакомство с творчеством композит...

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)  «...

конспект НОД по музыке в старшей группе «Сказочные образы в классической музыке»

Цель:-развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки; -вызвать средствами музыки интерес, активность при слушании классической музыки...