Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия.
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

    Коспект музыкального занятия в старшей группе "Зимние приключения".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx23.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

    Города Магнитогорска детский сад 125 к.в.

    Конспект музыкального занятия в группе старшего возраста

    «Зимние приключения»

    Музыкальный руководитель

    Румянцева А.Л.

    (Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

    Программные задачи:

    1. Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

    2. Добиваться чистоты интонирования интервала септимы. Правильно передавать мелодию песни. Петь легко, в более подвижном темпе, выполнять логические ударения.

    3. Учить детей изменять движение в связи со строением произведения.

    4. Учить детей двигаться в соответствием с музыкой вариаций.

    5. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве, выполняя перестроения: ходьбу в шеренгах, поскоки по кругу, лицом к центру, врассыпную

    6. Самостоятельно в игре отмечать в движениях сильную долю такта.

    Содержание занятия:

    1. Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»

    2. Упражнение «Кто лучше скачет?» Ломовой, «Петушок» р. н. м.

    3. Контрастное слушание «Облачка – тучки»

    4. Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей «Паровоз привез нас в лес»

    5. Пение: Распевание «Качели» Тиличеевой , «Голубые санки» Иорданского, «Саночки» Филиппенко

    6. Слушание «Клоуны»

    7. Танцевальная импровизия «Танец вьюги» с белыми лентами на палочках.

    8. Танец «Чок-чок, каблучок» Стеценко.

    9. Игра «Будь ловким» Ладухина

    Материал: телефон, запись голоса из телефона, костюм Зимушки, Волшебника Васи, игрушка Клоун, белые ленты на палочках, иллюстрации

    Ход занятия:

    М.р: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Наконец-то мы дождались настоящей Зимушки. У меня такое прекрасное настроение! Очень хочется им поделиться им с вами.

    Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»

    Доброе утро! поворачиваются друг к другу, разводят

    Улыбнись скорее! руки в стороны,

    И сегодня весь день хлопают в ладоши,

    Будет веселее.

    Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

    Носик и щечки.

    Будем мы красивыми, постепенно поднимают руки вверх,

    Как в саду цветочки! выполняя «фонарики»,

    Разотрем ладошки движения по тексту

    Сильнее, сильнее!

    А теперь похлопаем

    Смелее, смелее!

    Ушки мы теперь потрем

    И здоровье сбережем.

    Улыбнемся снова,

    Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

    М.р: Ребята, хотите в гости к Зимушке-Зиме? (ответы детей)

    Как вы думаете, какая она? Где живет? (ответы детей)

    М.р. Ребята, но мы не знаем дорогу к ее ледяной избушке! Что же делать? Здесь без волшебства не обойтись. (звонит по телефону) Алло! Школа волшебников? Пожалуйста, пришлите к нам самого умелого вашего ученика. Он покажет нам дорогу к Зимушке-Зиме!

    Голос из трубки телефона: Все волшебники уже разлетелись по разным городам.

    М.р: Помогите, пожалуйста! Наши дети так хотят увидеть настоящую ледяную избушку!

    Голос из телефона: Ладно, пришлем к вам одного кудесника. Правда, он даже простой экзамен по заклинаниям не смог сдать. Помощь вам будет ему новым заданием. Ожидайте!

    Раздается грохот, треск, на полу по-турецки сидит Волшебник в чалме набекрень - воспитатель.

    М.р: Ребята, это же волшебник! Как тебя зовут?

    Волшебник: Я знаменитый Василиан-Сулейман-Балабан. Можно просто – Вася.

    М.р: Вася, покажи нам дорогу к Зимушке. Ты сможешь помочь? Ведь ты хороший волшебник?

    Вася: Я? Конечно! Я могу… Я могу… (грустно) Ничего я не могу. Даже самое простое превращение мне не под силу. Эх!

    М.р: Не грусти, Вася! Хорошее настроение может помочь в добром деле. Вставай вместе с ребятами на веселую разминку!

    Упражнение «Кто лучше скачет?» Ломовой

    Словесные указания по мере необходимости. Воспитатель выполняет движения с солистами

    «Петушок» р. н. м.

    К разученным движениям добавить кружение шагом на всей ступне. Напомнить, чтобы дети при повторении музыки кружились в другую сторону.

    Вася: Спасибо, танцоры! Порадовали вы меня! Начинаю рассуждать: ледяная избушка стоит в Сказочном лесу, Сказочный лес находится в Снежном Царстве. А в Снежное Царство можно попасть с помощью волшебного заклинания! Правда, по заклинаниям у меня в школе пока только «двойки», но я очень-очень постараюсь!

    Унтики-Фунтики, Вьюга, кружи! В Снежное Царство…

    Ой, опять забыл! Да ладно, попробуем так:

    Отнеси нас скорей!

    В зал вбегает Дождик - ребенок, брызгает на детей водой

    М.р: Кто ты такой?

    Дождик: Я – веселый Дождик из Страны Больших Туч. А вы как сюда попали?

    Вася: Опять у меня ничего не получилось! Мы хотели попасть в Снежное царство, а попал в твою страну.

    Дождик: Не печальтесь, друзья! Лучше поиграйте со мной.

    Контрастное слушание «Облачка – тучки» (музыка по выбору)

    Девочки берут белые шелковые шарфы и превращаются в легкие облачка. Они будут кружиться под нежную музыку. Мальчики, берут сильно шуршащие султанчики, румбы, маракасы, они теперь грозовые тучи. Под громкую музыку они будут топать ногам, и греметь румбами и маракасами и т. д.

    (Ребенок – дождик снимает костюм, и присоединяется к остальным детям).

    Вася: Апчхи! Я совсем промок! У меня начинается насморк! Апчхи!

    М.р: Ребята, нужно срочно вылечить нашего волшебника! Вася, повторяй движения за детьми.

    Комплекс профилактических упражнений

    для верхних дыхательных путей «Паровоз привез нас в лес»

    (выполнение упражнений сопровождать показом картинок)

    Паровоз привез нас в лес.

    Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

    (ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)

    Там полным-полно чудес.

    (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

    Вот идет сердитый еж:

    П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

    (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)

    Где же носик? Не поймешь.

    Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

    Вот веселая пчела

    Детям меда принесла.

    З-з-з! З-з-з!

    (звук и взгляд направлять по тексту)

    Села нам на локоток,

    З-з-з! З-з-з!

    Полетела на носок.

    З-з-з! З-з-з!

    Осу ослик испугал:

    Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

    (укрепление связок гортани, профилактика храпа)

    На весь лес он закричал:

    Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

    Гуси по небу летят,

    Гуси ослику гудят:

    Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

    Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

    (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

    Устали? Нужно отдыхать,

    Сесть и сладко позевать.

    (дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

    Вася: Спасибо, ребята! Мой нос в полном порядке! А почему вы не чихаете?

    М.р: А наши ребята очень любят петь, ведь правильное пение – лучшая профилактика множества заболеваний , вот послушай наши песни.

    Пение: Распевание «Качели» Тиличеевой

    «Качели на веревочках понравились девчоночкам, и мальчики довольны – все накатались вволю. Дети пропевают интервал приемом глиссандо, с показом рукой. Затем с точным интонированием.

    «Голубые санки» Иорданского

    Разучивание мелодии без сопровождении на легато, стаккато, на звуки «у,о», со словами.

    «Саночки» Филиппенко

    Узнают песню по мелодии, сыгранной на металлофоне. Запев 1куплета поют солисты, припев все, сопровождая движениями «играем на колокольчиках», несколько детей играют на треугольнике, колокольчиках, 2куплет исполняют коллективно.

    М.р: Вася, нам пора в Снежное царство.

    Вася: Я сейчас очень-очень постараюсь правильно произнести заклинание.

    Унтики-фунтики! Пять снегирей!

    В Снежное царство… Опять забыл! Попробую так:

    Скорее нас приведите!

    (на ширме появляется игрушка Клоун)

    М.р: Похоже, мы опять не туда попали. Кто ты такой?

    Клоун: Я – веселый Клоун из страны Весельчаков. А вы как сюда попали?

    Вася: Опять у меня ничего не получилось! Мы хотели попасть в Снежное царство, а попал в твою страну.

    Клоун: Не печальтесь, друзья! Лучше поиграйте со мной.

    Слушание «Клоуны»

    Часть детей по желанию импровизируют движения клоунов, часть выбирает музыкальные инструменты, соответствующие характеру музыки для оркестровки пьесы. Предложить детям дома нарисовать клоунов.

    Клоун: Спасибо, ребята! Теперь расскажите, как вы попали в страну Весельчаков?

    Вася: Это все из-за меня. Я всегда все забываю и путаю. Мы ищем Снежное царство. Там живет Зимушка-Зима.

    Клоун: Я знаю это царство! Там такие веселые зимние забавы! Давайте вместе скажем волшебные слова:

    Унтики-фунтики, Вьюга, кружи!

    В Снежное царство нас принеси!

    Дети импровизируют «Танец вьюги» с белыми лентами на палочках. В конце опускаются на ковер и «засыпают».

    Из домика выходит Зимушка - девочка из подготовительной группы.

    Зимушка: Ой, сколько снега намело! Сейчас я возьму метелку и его размету.

    Зимушка метет, дети разбегаются на стульчики.

    Зимушка: Да это же не снежинки, а ребятки! Здравствуйте! Как вы в Снежном царстве очутились?

    М.р: Здравствуй, Зимушка-Зима! Мы из детского сада к тебе прилетели. Мы так хотели с тобой поиграть, повеселиться!

    Зимушка: С большим удовольствием!

    Танец «Чок-чок, каблучок» Стеценко.

    Перестроения выполняют вместе с м.р, словесные указания во время исполнения танца.

    Игра «Будь ловким» Ладухина

    Роль ведущего исполняет ребенок. Повторить игру 2-3р.

    Зимушка: Есть у меня для вас, милые детишки, еще зимние игры да забавы. (Вариант если есть снег) Сейчас мы оденемся потеплее и пойдем на нашу площадку – будем на санках кататься, в снежки играть, снежную бабу лепить!

    (Вариант - снега нет) Когда выпадет снег, я обязательно приду к вам снова, и мы будем на санках кататься, в снежки играть, снежную бабу лепить!

    Дети Зимушка и Вася прощаются с м.р., уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

    Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

    Конспект музыкального занятия "Как мы собирали песенку или музыкальные волшебники"

    Это занятие направлено на развитие певческих способнстей, формирования навыков слушания музыкии умения словестно выражать свои впечатления. В соответствии с ФГТ присутствует интеграция в образовательн...

    Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

    Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

    Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

    Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...