НОД для средней группы "Весенняя песенка"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Калашникова Татьяна Викторовна

Цель: формировать исполнительские навыки детей, музыкальный вкус, творчество в области пения, слушанияж. танца.

Задачи:

Обучающие: расширять музыкальные впечатления детей, различать тембр музыкальных инструментов.

Развивающие: развивать певческие навыки, умение петь коллективно, развивать музыкальную память,слух.

Воспитательные: воспитывать интерес к  музыке, желание слушать ее, желание петь коллективно и танцевать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2021.docx24.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№ 103»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию

«Весенняя песенка»

(в средней группе)

Подготовила:

 музыкальный руководитель

 первой категории

КАЛАШНИКОВА  Т.В.

САРАНСК  2021

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Цель: формировать исполнительские навыки детей, музыкальный вкус, творчество в области пения, слушания, танца. 

Задачи: 

Обучающие: расширять музыкальные впечатления детей, развивать умение различать тембры музыкальных инструментов (дудочка), формировать навык слушания, умение определить характер музыкального произведения, передавая его словами.

Развивающие: развивать певческие навыки: умения петь коллективно и с солистом; двигаться в соответствии с характером музыки; формировать творческое воображение, чувство ритма, мышление, музыкальную память, звуковысотный слух.

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к музыке, эмоционально положительный отклик на музыкальное произведение, желание петь коллективно и танцевать, воспитывать коммуникативные навыки и доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе.

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность,  фронтальная, групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Весна», беседа, разучивание песен о весне, движений танца «Весна красна идет».

Материалы, оборудование:  фортепиано, музыкальный центр с фонограммами, магнитная доска, маленький стол, домик-игрушка, разные музыкальные инструменты (ложки, бубенцы, бубен), нарисованный замок/,игрушка Божья коровка, маски птиц.

Методические приёмы:

Словесный  (беседа, пение без сопровождения, сольное  и хоровое пение, словесное указание, стихотворение, использование загадки, анализ, поощрение).

Наглядный (картинки,  музыкальные инструменты, игрушки)

Игровой: игровая ситуация - «На весенней полянке», дидактические упражнение «Поможем Божьей коровке танцевать», ритмическая игра -  «Дудочка» (муз. Т. Ломовой),

Практический: исполнение знакомой песни «Расцветай, милый край!» (авт. В. Шестакова), попевка «Весенняя полька» (муз. Е.Тиличеевой) , исполнение движений танца «Весна красна идет» (Т.Морозова).

Наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:

  1. Вводная часть (2 минуты)

1. Музыкальное приветствие

2. Загадка о весне.

  1. Основная часть (15 минут)

1. Фонограмма дудочки

2. Ритмическое  упражнение «Дудочка»

3. Упражнение «Бег» (Е. Тиличеевой).

4. Игровой момент «Теремок»

5. Стихотворение  про Божью коровку, музицирование.

6. Определение характера музыки

7. Дидактические упражнение «Поможем Божьей коровке танцевать»

8. Слушание песни «Весенняя полька» (Е. Тиличеевой)

9. Пение знакомой песни «Расцветай, милый край»(В.Шестакова)

10. Танец «Весна-красна идет» (Т. Морозова)

III. Заключительная часть (3 минуты)

         1. Пальчиковая игра «Замок»

         2. Подведение итога занятия.

         3. Поощрение детей (подарки от Божьей коровки)

Ход непосредственно  образовательной  деятельности.

1. Вводная  часть.

Звучит спокойная музыка, дети входят в зал, музыкальный руководитель приглашает их в круг.

Приветствие.

Музыкальный руководитель поет: Здравствуйте, ребята.

Дети поют: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Растаял снежок, ожил лужок, день пребывает. Когда это бывает? (ответы  детей)

 2. Основная часть.

Музыкальный руководитель: На дворе у нас апрель, на дворе звенит капель, это к нам весна пришла. Столько звуков принесла. Приготовьте ушки и внимательно послушайте.

---фонограмма дудочки----

Музыкальный руководитель: Ребята, что вы услышали? (ответы) Молодцы, это звучала дудочка. А сейчас, ребята, я предлагаю вам найти среди музыкальных инструментов дудочку.

---- на столике разложены музыкальные инструменты, дети выбирают дудочку---

Музыкальный руководитель: Дудочка волшебная весело поет, на весеннюю полянку всех ребят гулять зовет. Дети, вы хотите попасть на весеннюю полянку? (Да) Отлично, тогда в путь. Но сначала нам нужно выполнить упражнение «Дудочка». Будьте внимательны, ребята.

На первую часть музыки мы гуляем, на вторую часть все весело играем на дудочке. Поставим руки на пояс, не наталкиваемся друг на друга, идем по дорожке, спинку держим прямо.

---выполняется упражнение «Дудочка»---

Музыкальный руководитель: А дальше по дорожке весело бегут наши ножки.

Кто нам покажет?(выходят 2-3 ребенка для показа) А теперь все вместе.

---упражнение «Бег»- Тиличеева Е.---

Вот мы с вами на весенней полянке. Скажите, ребята, вы рады весне? (Да)А сегодня мы узнаем, кто еще радуется приходу весны? Но чтобы гостю прийти, надо нам с вами сесть на стульчики. (Дети садятся)

---воспитатель ставит на стол домик---

Музыкальный руководитель:

Это что за теремок? Он не заперт на замок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Чтоб узнать, надо загадку отгадать.

На полянке у пенька я нашла в траве жука.

Жук такой хорошенький, спинка вся в горошинку.(Божья коровка)

--- музыкальный руководитель показывает игрушку Божьей коровки---

Правильно, это Божья коровка. Она радуется солнышку и весне. Послушаете потешку:

Божья коровка, улети на небо.

Там твои детки кушают конфетки.

---дети проговаривают потешку и прохлопывают ритм в ладоши, затем по коленям и по щечкам---

Спряталась коровка в домик(прячет игрушку в домик). Интересно, что же она там делает? Давайте послушаем и узнаем.

---звучит плясовая музыка---

Как вы думаете, что делает Божья коровка? (пляшет) Правильно, а какая  музыка по характеру? (веселая, быстрая, радостная). Давайте поможем ей танцевать. Кто желает?

---выбираются 3 ребенка, один играет на ложках, другой звенит бубенцами, третий управляет игрушкой в темп музыке (ложки-шагает, бубенцы –летает)

Музыкальный руководитель: вот как радуется весне Божья коровка. А сейчас послушаем с вами песню и узнаем, кто еще радуется приходу весны.

---слушание «Весенней польки» Е.Тиличеевой в исполнении муз. руководителя.---

Музыкальный руководитель: О чем поется в песне? Кто пляшет польку? (ответы). Давайте вместе споем припев песни.

---дети пропевают «ля-ля-ля» сначала без музыкального сопровождения, потом с аккомпанементом ---

---звучит мелодия знакомой песни на фортепиано---

Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали песенку? Как она называется?(ответы) О ком поется в этой песенке? (,,,) А кто из вас хочет спеть песню?

---выходят2-3 ребенка, им одевают маски птиц, они поют запев песни «Расцветай, милый край» В. Шестаковой, а припев поют все вместе---

Музыкальный руководитель: Давайте еще раз скажем, кто радуется весне? (ответы). Они все радуются солнцу, теплу. Давайте и мы порадуемся с ними, и станцуем веселый танец ( «Весна-красна идет» Т.Морозовой).

---во время танца на домик прикрепляется замок---

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, пока мы танцевали, наш чудо-теремок закрылся на замок.

---пальчиковая игра «Замок»---

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?

Мы замочек потянули, покрутили, постучали и открыли.

---замок снимается---

Музыкальный руководитель: Вот и открылся наш теремок.

3. Заключительная часть.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, что все рады солнцу, теплу. Все встретили весну, вы весело плясали, играли, пели. Скажите, а где мы сегодня с вами побывали?(…) Кого мы встретили? (..) А на каких музыкальных инструментах мы играли? (…) Молодцы. Вы сегодня очень хорошо пели и плясали, отвечали на вопросы. Особенно мне понравились …, …, … . Спасибо вам, ребята. Наше путешествие на полянку закончилось. А Божья коровка приготовила для вас сюрприз.

--- из домика достается угощение---

Музыкальный руководитель поет: До свидания, ребята!

Дети отвечают: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Плыви, кораблик, в Чудо-королевство!» Сценарий театрализованной игры- занятия по английским стихам и песенкам в переводе С.Я. Маршака для средней группы

Игра- занятие для детей среднего дошкольного возраста  в образовательной области "театрализованная деятельность"...

Конспект НОД аппликация в средней группе «Весна красна идёт и песенку поёт…»

Цель занятия:- Формирование знаний детей о времени года, которое за окном;- Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение;-  Воспитывать умение понимать и выпо...

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела Воспитатель средней группы Ломова Е.А.

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»   Выполнила ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...