"Логоритмика на музыкальных занятиях"
методическая разработка по музыке

Сечина Мария Александровна

Для чего нужно заниматься логоритмикой на музыкальных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_na_zanyatiyah.pptx761.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логоритмика на музыкальных занятиях Выполнила: Сечина Мария Александровна Музыкальный руководитель МБДОУ №41 «Золотая рыбка» г. Рубцовск

Слайд 2

Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии, средством воздействия в комплексе методик и учебной дисциплиной. Объектом логопедической ритмики является структура речевого дефекта, неречевые психические функции и речевые нарушения у лиц с речевой патологией. Предметом — многообразные нарушения психомоторных, сенсорных функций и система движений в сочетании с музыкой и словом. Цель — преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды.

Слайд 3

Задачи логопедической ритмики определяются как оздоровительные, образовательные (познавательные), воспитательные, коррекционные. Коррекционная направленность занятий обусловлена учетом механизма и структуры речевого нарушения, комплексностью и по этапностью логопедической работы. Логопед учитывает возрастные и личностные особенности пациента, состояние его двигательной системы, характер и степень нарушения речевых и неречевых процессов: пространственного праксиса , гнозиса , слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти и т.д.

Слайд 4

В коррекционном обучении и воспитании на логоритмических занятиях используются наглядные, словесные и практические методы. В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи : уточнение артикуляции; развитие фонематического восприятия; расширение лексического запаса; развитие слухового внимания и двигательной памяти; совершенствование общей и мелкой моторики; выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов; творческой фантазии и воображения.

Слайд 5

Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Сюжетно-тематическая организация занятий позволяет каждому ребёнку чувствовать себя комфортно, уверенно, т.к. в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.

Слайд 6

Структура логоритмического занятия Вводная часть длится 3-5 минут: используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку памяти, внимания, координации движений, регулировку мышечного тонуса. Основная часть занимает 20 минут: включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на музыкальных инструментах, подвижные и малоподвижные игры, упражнения на развитие дыхания, внимания, голоса, артикуляции, счетные упражнения, упражнения на развитие координации движения, на координацию речи с движением, на координацию пения с движением, упражнения на развитие мимических движений, общей моторики, мимических мышц, дыхания, чувства ритма и темпа, упражнения на регуляцию мышечного тонуса. Заключительная часть занимает 2-5 минут: упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения, упражнения на развитие дыхания

Слайд 7

Игра: “Бинго” Дети парами идут по кругу и поют: Наш лохматый серый пёсик у окна сидит, Наш лохматый серый пёсик из окна глядит, Б – И – Н – Г – О, Б – И – Н – Г – О, Б – И – Н – Г – О, Бинго звать его. Говорят: Б – пожимают друг другу руку, меняются парами по кругу И – пожимают друг другу руку, меняются парами по кругу Н – пожимают друг другу руку, меняются парами по кругу Г – пожимают друг другу руку, меняются парами по кругу О-О-О!- обнимают друг друга . Примеры логоритмических упражнений

Слайд 8

Русская народная игра “Как у дяди Трифона” Водящий стоит лицом к детям, все поют: Как у дяди Трифона было семеро детей, Было семеро детей, было семь сыновей, С такими ушами, с такими носами, С такими глазами, с такими волосами, С такими зубами, с такими руками. Не пили они не ели, разом делали вот так! Водящий показывает позу, все должны повторить и замереть. Тот, кто точнее повторил, становится водящим .

Слайд 9

ЛАДОШКИ Ладошки вверх! (Кладем на стол кисти рук ладонями вверх) Ладошки вниз! (Переворачиваем ладони) А теперь их на бочок! (Ставим ладони на ребро) И зажали в кулачок! (Зажимаем ладони в кулаки). ЛАДЫ-ЛАДЫ Ой, лады, лады, лады! (Показываем ладошки или хлопаем в ладоши) Не боимся мы воды! (Мотаем головой) Часто умываемся, ( «Умываемся» плавными движениями рук, не дотрагиваясь до лица) Маме (папе, бабе) улыбаемся! (Улыбаемся, разводим руки в стороны).

Слайд 10

ЛУЖИ Шлеп-шлеп-шлеп — Иду по лужам. (Ритмично постукиваем ладонями по ногам) Хлюп-хлюп-хлюп — Вода в ботинках. (Притопываем ногами) Кап-кап-кап Мне зонтик нужен. (Поднимаем руки вверх и ритмично щелкаем пальцами с одновременным движением рук сверху вниз) Оп-оп-оп — Вода по спинке. ( Скрещиваем руки на груди и ритмично похлопываем по предплечьям) Буль-буль-буль — Упала шапка. (Приседаем) Ой-ой-ой, кругом вода. (Кружимся) Да-да-да, себя так жалко. (Киваем головой) Одевайтесь в дождь всегда

Слайд 11

ЗАБОТЛИВОЕ СОЛНЫШКО Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик. (Ритмично скрещиваем руки над головой) И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи. (Плавно покачиваем руками вверху) Летом нежно согревает Щечки, щечки, щечки. (Потираем щеки) А весной на носик ставит Точки-точки-точки. (Постукиваем пальцем по носу) Золотят веснушки деток. Очень нравится им это!

Слайд 12

АКВАРИУМ Улитки ползут, Свои домики везут (Передвигаются по кругу в полуприседе , сложив руки за спиной) Рогами шевелят, На рыбок глядят. (Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо) Рыбки плывут, Плавничками гребут. (Передвигая по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед-назад) Влево, вправо поворот, А теперь наоборот. (Плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот) Привлекайте детей к логоритмической игре, покажите её на своем ярком примере, расскажите о животных или предметах, о которых пойдет речь. Дети не сразу подхватят ваши действия. Сначала они будут только наблюдателями, затем при неоднократном повторении запомнят слова, станут их произносить и вместе с вами выполнять движения. Артистичное изображение вами персонажей сразу привлечет внимание детей. Играйте вместе с детьми и получайте радость от совместной деятельности! Желаю вам удачи в развитии ваших детей!

Слайд 13

Логоритмические занятия , решая важные задачи по коррекции речи, формируют у ребенка общую координацию движений, чувство ритма, темпа. Результаты: - снижение уровня заболеваемости; - повышение работоспособности, выносливости; - развитие психических процессов; - формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки; - развитие общей и мелкой моторики, - повышение речевой активности; - увеличение уровня социальной адаптации.

Слайд 14

Используемая литература. 1. Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» - М. : ТЦ Сфера, 2007 2. Воронова А. Е. “Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие” - М. : ТЦ Сфера, 2006 3. Емельянов В. « Фонопедический метод развития голоса» 4. Радынова О. П «Музыкальное воспитание детей» 5. Тютюнникова Т. Э. «Детское ансамблевое музицирование », «Программы и технологии» - журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004 6. Алехина Т. «Речевые игры» - журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004 7. Л. И. Зайцева «Речевые, ритмические и релаксационные игры для дошкольников» Санкт-Петербург ДЕТСТВО –ПРЕСС 2013 8. Н. В. Нищева , Л. Б. Гавришева «Новые логопедические распевки , музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры» Санкт-Петербург ДЕТСТВО –ПРЕСС 2013

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОРИТМИКА НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ

«Музыкальная народная культураявляется тем чистым источником,из которого подрастающеепоколение, взяв лучшее из прошлого,сделает лучшим будущее»....

Методические рекомендации для педагогов "Использование средств логоритмики на музыкальных занятиях в детском саду"

Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и музыкальное развитие ребенка. Логоритмика – это единство музыки, слова и движени...

«Использование логоритмики на музыкальных занятиях».

Задачи:Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.Показать значимость применения логоритмики для речевого развития до...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Консультация «Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)

Консультация«Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)...