Занятие по развитию у детей любви к природе при помощи различных форм искусства
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Шиллер Анастасия Васильевна

Учить детей искусству слушать музыку, рассматривать картины, отмечать приемы рисования, составлять рассказы по картинкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_u_detey_lyubvi_k_prirode.docx16.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выполнил воспитатель

МАДОУ ДСКН №1

Шиллер А.В.

Занятие по развитию у детей любви к природе

при помощи различных форм искусства

Цель: Через музыку, поэзию, живопись прививать детям любовь к природе.

Задачи:

1. Учить детей искусству слушать музыку, рассматривать картины, отмечать приемы рисования, составлять рассказы по картинкам.

2. Обогащать словарный запас музыкальными терминами и в области изобразительного искусства.

3. Побуждать детей в движении, пении выражать чувства, вызванные музыкой.

4. Воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа:

1. Наблюдение природы в период осени.

2. Слушание музыки на тему «Осень» П.И. Чайковского, А. Вивальди.

3. Рассматривание картин на тему «Осень», заучивание стихов об осени

Ход занятия:

Дети входят в группу, где звучит музыка Н. Римский-Корсаков «Осенняя сказочка»

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята. Вам понравилась музыка, которая звучала? Вот сегодня я приглашаю вас побывать в «музыкальной комнате, чтобы послушать музыку, стихи, полюбоваться картинами великих художников. И так присаживайтесь по удобней. (Дети рассаживаются на места, свет гаснет, мл.воспитатель зажигает свечи).

«Сладкая греза» П.И. Чайковского.

Воспитатель (под музыку):

Тихо - тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде

В разноцветном, расписном.

И раздвинулись вдруг стены

Вся земля видна вокруг.

Плывут звуки речкой пенной

Тихо дремлет лес и луг...

Вдаль бегут лесные тропки

Тают в дымке голубой

Это музыка торопит

И зовет нас за собой.

Вслед за нею можем сразу

В дальний путь пуститься мы

Побывать в гостях у сказок,

У весны, среди зимы.

Тихо - тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде

В разноцветном, расписном!

Ребята вам понравилось стихотворение, которые помогли нам понять удивительную музыку, услышать, о чем она рассказывает. А теперь я предлагаю вам послушать одно знакомое произведение.

«Осенняя песнь» П.И. Чайковского (в оркестр, исполнении)

Воспитатель: Вам понравилась музыка? Это прозвучала музыка замечательного русского композитора П.И. Чайковского. О чем рассказала эта музыка? (об осени).

Что вы услышали в ней? (шелест облетающей листвы, порывы ветра, звон капель надоедливого осеннего дождя).

Какая это музыка по характеру? (задумчивая, печальная, плавная, задушевная, медленная, певучая).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, музыка похожа на стихотворение? (такая же грустная и печальная). А вы, хотели бы попробовать сочинить свою музыку? Давайте вспомним, как называется человек, который пишет музыку? (композитор) А как называется человек, который пишет стихи? (поэт)

Ребята, а ведь не только композиторы и поэты сочиняли свои произведения, любуясь осенней красотой. Осень самое выразительное время года, какое разнообразие красок! Не остались равнодушными к осенним краскам и люди, которые рисуют картины. Как их называют? (художники).

Посмотрите сколько картин нарисовано об осени. И все они очень разные.

Осень иногда называют художницей. Какие краски она принесла с собой? (называют цвета осенней палитры).

Ребята, вы уже обратили внимание, что эти картины все разные, хотя все художники рисовали одно и то же - осень. И это не спроста, ведь осень бывает разная.

Вот деревья раскрашиваются желтыми и красными красками. Природа как бы наряжается и становится сказочно-красивая, солнце еще светит ярко и рядом с зелеными листьями вспыхивают оранжевые, багряные. Такую осень называют «золотая», «ранняя осень», «бабье лето».

Исполняется песня «Падают листья». М. Красева.

Воспитатель: Какая это песня по характеру? (ласковая, нежная, мягкая, задумчивая, светлая). А давайте мы с вами сыграем в игру и покажем как наши листья летают.

Импровизационно-творческая игра «Смотрите, смотрите, падает лист».

Но «Золотая осень», увы скоро пройдет: листья потемнеют, опадут, оголив деревья, все чаще и чаще будут лить дожди. Как грустно видеть, что природа теряет свои краски яркие, разноцветные.

Она как бы затихла, замерла, ожидая, когда снежное покрывало укроет землю от зимней стужи.

Репродукции: «Ранний снег» В. Пеленова, «Осень» М. Башкирцевой.

Какие краски использовали художники, рисуя позднюю осень? А кто из вас знает стихотворение, в котором бы говорилось об осени?

Стихотворения детей

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать художниками? Закрывайте глаза, (звучит спокойная осенняя музыка). Постарайтесь придумать печальную, но красивую осень. Представьте дождь, стаи улетающих птиц, разноцветную листву садов и улиц, ветер, который кружит опавшие листья, осенние цветы на клумбах: астры, георгины, напоминают нам, что они цветут последними.

А теперь проходите к своим столам и каждый из вас нарисует свою осеннюю картину (выполняют работу).

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Воспитание у детей любви к природе»

Родительское собрание на тему «Воспитание у детей любви к природе» Цель: Побудить родителей к целенаправленному воспитанию у своих детей любви к природе, заботливого отношения к ней. Развивать творчес...

Работа с родителями по воспитанию у детей любви к природе

Работа с родителями по воспитанию у детей любви к природе...

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

Открытое занятие "Формирование нравственных качеств, воспитания у детей любви к природе родного края в ходе ООД по речевому развитию".

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, любить ее. Формировать нравственное поведение в природе; умение замечать в ней неблагополучие и устранять их. Помочь детям запомнить стихотворение А...

Интегрированное занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора

Интегрированное занятие по развитию речи детейсреднего дошкольного возраста с использованиеммалых форм фольклора...