Приобщение детей к музыкальному творчеству
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Ивицкая Наталья Ивановна

Прививать любовь к класической музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей к музыкальному творчеству»

Автор: Ивицкая Наталья Ивановна

Организация: ГБДОУ №7 Кировского района Санкт-Петербурга

Цель: Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И. Чайковского

Задачи:

  1. Знакомство детей с биографией и творчеством П.И. Чайковского;
  2. Учить различать на слух звучание музыкальных инструментов;
  3. Развивать музыкальные способности;
  4. Прививать навыки эмоционального восприятия музыки и внимательного слушания;
  5. Воспитывать желание слушать классическую музыку.

Предварительная работа:

- Знакомство с русским композитором.

- Слушание произведений П.И.Чайковского.

- Музыкально – дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент.»

Оборудование:

- портрет композитора;

- таблица с музыкальными инструментами;

- аудиозаписи.

      Звучит музыка. («Вальс» муз. А.Глазунова)

Воспитатель:

Все певцы и музыканты –

Превосходные таланты!

Имена покрыты славой,

Дружат ноты всей октавой.

Ребята, а как вы думаете, для чего нужна музыка? (ответы детей)

Человеческая жизнь немыслима без музыки. Она окружает нас повсюду. Мы слушаем музыку, пение птиц, шум ветра. Это удивительный мир: мир звуков, мир музыкального искусства. Звуки музыки вызывают самые различные переживания: чувства радости, бодрости или же, наоборот, задумчивость и грусть. Есть прекрасная легенда о певце Орфее. Своими песнями он усмирял диких зверей, удерживал потоки вод и заставлял следовать за собой скалы и леса.

Музыка всегда была и будет величайшим искусством.

Проводится речевая игра со звучащими жестами.

Ритмичные хлопки

Притопы

Лёгкие прыжки с хлопками

Воспитатель: В музыке есть свои музыкальные буквы, которые называются нотами. Всего их 7. Назовите?

(ответы детей)

Воспитатель: А ещё мы с вами узнали о многих музыкальных инструментах и слушали, как они звучат. Каждый музыкальный инструмент имеет своё звучание. Послушайте фрагменты.

Звучание каких музыкальных инструментов вы услышите в них?

Проводится игра «Угадай музыкальный инструмент».

Показать таблицу с музыкальными инструментами.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто сочиняет музыку? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а кто назовёт русских композиторов? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Звучит аудиозапись пьесы «Песня жаворонка» из «Детского альбома» П.И.Чайковского.

Воспитатель: Вспомните, как называется это музыкальное произведение и кто его автор? (ответы детей)

Воспитатель: Пётр Ильич Чайковский русский композитор. Сочинял музыку и учил будущих пианистов и композиторов. Он с детства проявлял интерес к музыке. Его первой учительницей по фортепиано была мама. Уже в 4 года он сочинил свою первую пьесу. Он учился в Петербургской консерватории. Успешно окончив её, начал преподавать в Московской консерватории. Сейчас эта консерватория носит его имя.

Пётр Ильич проявлял большой интерес к жизни детей. Он писал музыку для детей и сочинил много пьес, объединив некоторые из них в «Детский альбом».

Звучит аудиозапись П.И.Чайковсокого « Марш деревянных солдатиков».

Воспитатель: Давайте вспомним, как ходят деревянные солдатики, встанем и промаршируем.

( Выбирается барабанщик, становится в центре круга, дети маршируют и затем садятся).

Звучит аудиозапись «Вальс цветов».

Воспитатель: Мы с вами послушали «Вальс цветов». Кто мне скажет, что вы представляли под эту музыку? (ответы детей)

Игра « Изобрази цветок».

( Под звучание вальса цветов Чайковского, дети пластически изображают цветок и присаживаются).

Воспитатель: Вы умеете мечтать? Давайте сейчас помечтаем о чём-нибудь приятном, красивом, хорошем и в этом нам поможет музыка.

Звучит аудиозапись П.И. Чайковсого  «Сладкая греза». Воспитатель: Помечтали? Теперь расскажите, о чём вы мечтали? Музыку какого композитора мы сегодня с вами слушали?

(ответы детей)

Воспитатель: Какая музыка у П.И. Чайковского?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас попробуйте нарисовать рисунок по выбранному вами произведению П.И. Чайковского.

Наше занятие посвящённое творчеству П.И. Чайковского закончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к музыкальному народному творчеству

В статье  говорится о системе работы по приобщению детей к истокам народной культуры через музыкальный фольклор....

Знакомство детей с русским народным творчеством, в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины.

Знакомство детей с русским народным творчеством, в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины....

Семинара для музыкальных руководителей ДОУ «Приобщение детей к музыкальному искусству через разные виды музыкальной деятельности»

Семинара для музыкальных руководителей ДОУ «Приобщение детей к музыкальному искусству через разные виды музыкальной деятельности» 22 марта 2018 года в МБДОУ № 4 прошел муниципальный с...

Знакомство детей с русским народным творчеством в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины (Из опыта работы)

Мы живем в мире технического прогресса, и многое забыли о прошлом нашего народа, о его традициях, духовном мире и культуре. И от этого беднеем мы сами и наши дети. С уверенностью можно сказать, что бо...

Приобщение детей к народному творчеству в музыкальном воспитании дошкольников

Приобщение ребенка к народному творчеству очень важная и благородная задача. Одной из форм проявления патриотических чувств является повышение интереса к своей национальной культуре и искусству. Поэто...

Игра на свирели и блокфлейте, как форма приобщения детей к музыкальному творчеству.

Этот вид деятельности на уроках музыках обрел свою популярность не зря. Игра на свирели способствует всестороннему развитию ребенка с физической и умственной точки зрения.Данная работа является актуал...