Лесные приключения
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Кирпилева Мария Александровна

Сценарий осеннего праздника

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                           Сценарий осеннего праздника

                      Для старшего дошкольного возраста

                              « Лесные приключения »

Действующие герои:

Ведущий, Белочка, Тучка , Леший ,Осень ,дети - ( ягодки –девочки ,грибы-мальчики)

Цель : Создание условий для формирования социально-коммуникативных качеств дошкольников старшего возраста, через включение в различные видов  деятельности.

Задачи: Развитие интереса у детей к природе ,и сезонным изменениям в окружающем мире. Развитие воображения , мыслительной деятельности, кругозора, памяти ,речи, формирования опыта самопознания ребенка.

Помочь ребенку поверить в свои силы,  способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.

                                                   Ход праздника

Зал украшен под обстановку « осенней поляны», на полу разбросаны хаотично разноцветные листья.

Звучит, «Осенний вальс» ( по выбору музыкального руководителя), дети заходят в зал поднимают красивые листья, и исполняют танцевальную композицию: « Разноцветная осень».

После танца дети садятся на свои стулья, образуя полукруг.

Ведущая: Здравствуйте ребята.

 Вот и осень к нам пришла, листья пожелтели

И в далекие края птицы улетели.

Осень покрыла все землю золотым ковром из разных листьев. Наши мамы и бабушки варят варенье из разных фруктов и ягод, варят всевозможные компоты. Заготавливают на зиму соленья из овощей , собирают грибы в лесу, сушат их и солят в бочонках…

Что не говорите, дети осень прекрасная пора для того, чтобы сделать припасы к зиме…А чтобы в этом самим убедиться, мы  с вами отправимся сейчас в осенний лес и посмотрим ,как лесные жители встречают осень и готовятся к зиме. А отправимся мы в лес, нашем детсадовском паровозике.  Итак , включаем свое воображение, и под веселую музыку едем в лес. Дети берутся двумя руками за плечи друг друга, и едут по кругу музыкального зала…

Звучит музыка леса, шум листвы и пенье птиц.

Ведущая: Может и сама Золотая осень к нам пожалует.

Споем песню: « Осень, щедрая пора.» муз. Кирпилевой М.А.

Слышится чей-то плач.

Ведущая: дети прислушайтесь, мне кажется, кто-то плачет, может  кому-то нужна  наша помощь.

В зал заходит  Белочка и плачет.

Ведущая :  Ой, ребята это же Белочка. Здравствуй, что случилось, может , мы с ребятами    сможем   тебе помочь.

Белка: Я сегодня собирала здесь на этой полянке грибы, вдруг внезапно налетел ветер, нагнал Тучку и закапал дождь, я испугалась и второпях забыла свое лукошко с грибами и орехами . Ведь скоро зима надо сделать запасы.

Вот дождик прекратился, я пришла на полянку , а лукошка моего нигде нет.    ( снова плачет), как же я без припасов буду зимовать.

Ведущая: Не плачь, мы тебе поможем найти твое лукошко, может кто-то из лесных жителей его видел.  А грибов мы сейчас вместе соберем, вон как их много после дождя.

Проводится игра-эстафета: « Наполни лукошко». Дети делятся на две команды , в двух больших обручах разложены объемные грибочки, дети строятся двумя шеренгами , под музыку передают по одному грибочку по передаче, выигрывает  та команда, которая быстрее наполнит свое лукошко.

Белочка: Ой, как у вас весело получается, с вашей помощью я зимой буду с припасами. Я сейчас схожу в лес и спрошу своих лесных соседей, может кто-то мое лукошко видел и взял. ( Белка уходит)

Звучат раскаты грома, и появляется Тучка.

Ведущая:  ребята, кто- то к нам в гости пожаловал.

Дети: Это же тучка.

Тучка: Да, все верно. Здравствуйте мои друзья,я осенняя тучка и меня в лесу не все любят, а я так хочу дружить со всеми и помогать лесным зверятам.

Тучка: Но ведь без меня никак нельзя …

Ведущая: Оставайся с нами, и помоги нам найти лукошко,  которое потеряла Белка.

Тучка:  Ах,   да  ее я видела на  полянке, хотела с ней поиграть , но она меня испугалась и убежала.

Ведущая: Тучка, а ты играть любишь?

Тучка: конечно, только со мной никто не хочет играть.

Ведущая:  а мы с ребятами с удовольствием поиграем с тобой.

Тучка: я знаю одну забавную игру, которая называется « Обойди лужи.»

( игра проводится  под веселую музыку)

После игры Тучка прощается с детьми и под веселую музыку уходит.

Слышится треск сухих веток и шум ( звуковой эффект).

Звучит тревожная музыка. В зал входит Леший.

Леший:    Вы кто такие, и что вы делаете в моем лесу?

Уходит , не мешайте мне лес охранять  от всяких  тут, обращается к ведущей. Как вас там,и их тоже, ( показывает пальцем  на детей).

Ведущая: Подожди Леший, мы приехали из детского сада № 18 в осенний лес, чтобы посмотреть, как лесные жители готовят припасы на зиму…

Д а и Белочке мы еще не помогли, вот мы все посмотрим, поможем найти лукошко Белочке, и тогда отправимся в детский сад.

Ведущая: обращается к детям. (дети отвечают: Да.)

Леший: Ах, вон оно как…   Ну, ладно. Так и быть, погостите немного.

Леший подходит к Ведущей и говорит: «Эй, любезная, а плясать то дети могут, я так давно не плясал?»

Ведущая: Дети, давайте покажем   Лешему, какие танцы мы танцуем в нашем детском саду.

Танец: « Осенние чудеса»

Леший: Ох ,и славно вы пляшете, порадовали меня  .А то, последние лет так сто, ко мне в лес никто и не заглядывал

Леший  : Пляшите вы хорошо, а припасы на зиму вы заготовили? Варенья, соленья , ягоды, и конечно же мои любимые грибы.

Ведущая: послушай  нашу песню .

Песня: «Праздник золотой» ( журнал муз. руководитель  6/2015г)

Леший: да, и поете вы хорошо. А со мной поиграете?

Проводится игра : « Сварим компот»  ( для игры понадобится: две большие кастрюли, два половника и муляжи фруктов и овощей)

Леший: Да, видно ваши бабушки и мамы часто вам варят компоты, все овощи и фрукты вы знаете.

Леший: Ну погостите , а мне пора, дозор обходить.  Вдруг, там что-то случилось в лесу, пока я тут с вами был.

Под шум леса Леший уходит…

Ведущая: дети , что уж очень тихо в осеннем лесу, давайте мы споем песню может кто-то нас услышит?

Песня: « По грибы, мы идем»-(журнал муз. руководитель 5/2006)

Под музыку в  заходит Белочка, грустная.

Ведущая: Белочка, почему ты снова грустишь?

Белочка: Я грущу, потому что не нашла свое лукошко, я обошла весь лес и всех расспросила.

Ведущая: потанцуй с нашими ребятами, и тебе станет веселей .

А твое лукошко, обязательно найдется.

Танец: « Ягодки-грибочки»  ( у детей шапочки грибочков -мальчики, ягодки-девочки).

Белочка: Ой, какие грибочки веселые и ягодки чудесные, я даже забыла про свое лукошко, подумаешь, еще насобираю…

Звучит тревожная музыка в зал заходит Леший, руках у него лукошко.

А , вот ты где? А я смотрю, под кустом лукошко стоит ,да еще и полное всего.

На , забирай свое  лукошко ,и не теряй больше…

Белочка: спасибо тебе Леший, за лукошко. Белочка вытаскивает из лукошка самый большой гриб , и дарит его Лешему.

Ведущая: Спасибо тебе Леший, за твою помощь.

Леший: А , то как же, без меня в лесу никак…

Леший уходит…

Звучит музыка осеннего вальса и в зал заходит Осень.

Осень: Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я.

Ведущая: Здравствуй Осень золотая, мы с ребятами приехали из детского сада № 18, посмотреть  осенний лес. А тут, такие чудеса происходят.

Осень: Да, я все знаю, все видела…

Осень: Вы в моем лесу веток не ломали, зверей моих лесных не обижали?

Ведущая :  Что ты Осень золотая, мы с ребятами, даже песню для тебя разучили.

Песня-хоровод : « Осень очень хороша» - ( журнал муз .руководитель)

( во время исполнения песни, Осень находится в центре хоровода, выполняя танцевальные движения.)

Осень: красивая песня мне очень понравилась.

Ведущая: Да, Осень загостились мы в твоем лесу, пора нам с ребятами возвращаться в наш любимый детский сад.

Осень: Я для ребят приготовила свои угощенья , подает большую корзину с фруктами и орехами.

Ведущая : Благодарит Осень за угощенье.

Осень: Прощается с детьми, и приглашает их в гости, в следующем году. Уходит под музыку осеннего вальса.

Ведущая: Ребята, садимся в наш паровоз и возвращаемся в детский сад.

Ведущая: Ну , как ребята вам понравилось наше путешествие в осенний лес.

Обязательно, расскажите всем вашим близким, где мы с вами были , и что видели.

А сейчас мы пойдем в группу, кушать фрукты, которыми угостила нас Осень.

Под музыку дети уходят из зала…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний праздник."Лесные приключения

Летнее театрализованное развлечение приключенческого характера в уголке леса. Экология...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (2 мл. группа) ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ программа «Детство» «ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Занятие будет интересно воспитателям использующих в своей работе метод моделирования....

"Лесное приключение"

1 младшая группа.Цель:закреплять знания по пропорциям предметов(большой,маленький)....

Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения" (старшая группа)

Тематическое физкультурное занятие с использованием музыкально-ритмических композиций (прграмма по ритмической пластике, автор А.И. Буренина )....

Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Лесные приключения - детям в наставление!"

Цели:1.Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.2.Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незн...

Лесные приключения Колобка

материал по закреплению  знаний по теме "Дикие животные"...

Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения"

Занятие в игровой форме по сюжету из сказки  "Золотой ключик" с использованием степ-платформ. Степ аэробика одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, позваляет не только п...