Занятие вокального кружка" Журавушка"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кирпилева Мария Александровна

Конспект

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия вокального кружка «Журавушка»

                                   

Дети  входят в зал под любую  веселую  музыку свободно  группируясь, на стулья не садятся.

Музыкальный руководитель:

Дети, я рада новой встрече с вами, давайте поздороваемся.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, мои друзья,  

Рада встречи с вами я!

Слышите, звенит звонок,      

(Звенит звонок).

Он зовет вас всех в кружок.

(Дети встают в круг)

Здравствуй нос, рот, голова,  

(Дети выполняют движения по тексту игры).

Щеки, уши, лоб, глаза,

Плечи, плечи, шея, грудь.

Не забыть бы что-нибудь!

Губки, губки, просыпайтесь,

И друг другу улыбайтесь!

Музыкальный руководитель:

Молодцы, дети!

А теперь мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку.

Загадка:

Вы скажите мне, друзья,

Без чего нам петь нельзя?        (Язычок).

Музыкальный руководитель:

А  я знаю сказку  про  язычок. Хотите послушать?    (Дети отвечают).

Жил-был язычок.  Он просыпался  очень рано и  всегда свой  день начинал с зарядки.

Артикуляционная гимнастика:

Вот зарядка язычка:        

(Дети выполняют движения по тексту игры).

Влево – вправо, раз, два,

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Язычок, не ленись!

Губки, просыпайтесь!

Ротик, открывайся!

Язычок,  покажись

И зубов не страшись!

А зубы-то, а зубы

Кусают даже губы.

Кусаются,  кусаются

И  не  унимаются.

А  губы  то хохочут,

То сильно  обижаются,

То весело хохочут,

То снова обижаются.                                                                                            

Зубам  надоело кусать –

Стали  язык  жевать.

Язычок – не лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный!

Зубки, зубки, успокойтесь.

Хорошенечко умойтесь,

Не сердитесь, не кусайтесь,

А вместе с нами  улыбайтесь!

Музыкальный руководитель:

Язычок был – непоседа, он был очень любопытный и не любил скучать.  Однажды  язычок  широко  открыл   дверь,  выглянул на  улицу, посмотреть,  что же  там творится,  и  увидел, что  на улице  дует  холодный  ветер,  но это его  совсем  не  испугало.

Музыкальный руководитель:

Ветер воет «У-у-у- , да у-у-у, скучно ветру одному!»

И  язычок  крикнул  ему:  «Ветер,  ветер  не   скучай,  а  со  мною   поиграй!»

И стали они с ветром играть в интересную игру. Давайте и мы, чтобы нам не было скучно, поиграем в эту игру. А помогут нам вот эти схемы - алгоритмы.

(Рассмотреть  схемы -  алгоритмы.  Беседа  с  детьми).

Фонопедическая игра  «Ветер».

Музыкальный руководитель:

Сильный  ветер налетел, сделал сразу много дел:

Все деревья закачал, листья с дерева сорвал,

Закружил их высоко, и умчался далеко.

Музыкальный руководитель:

Язычок посмотрел вниз – нет ли там луж, на земле, посмотрел вверх – светит ли солнышко, и вдруг увидел на небе огромную тучу. Обрадовался язычок и стал громко и радостно кричать: «Дождик, дождик, пуще лей! Чтобы было веселей!»  Но тут туча заворчала, загремела, испугался язычок и стал кричать очень тихо: «Дождик, дождик, пуще лей! Чтобы было веселей!»  Тут и в самом деле начался сильный дождь.

Пальчиковая игра «Туча-плакса».

Музыкальный руководитель:

Туча-плакса прибежала,

Горько-горько плакать стала.

А потом она пропала,

Солнышко вдруг засияло!

А-а-а-а!

Музыкальный руководитель:

Обрадовался  язычок,  вышел  из  домика  и  запел  свою  веселую песенку!

Песня «Светит солнышко», муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова.

Музыкальный руководитель:

От такой веселой песенки, язычку стало очень весело и радостно, и он решил отправиться в путешествие.

Координационно-подвижная игра «Ты шагай»

Музыкальный руководитель:

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай!

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком и, конечно, язычком:

«Здравствуй!»         

(Дети выполняют движения по тексту игры).

Музыкальный руководитель:

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай!

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком и, конечно, язычком:

«Здравствуй!»        

(Дети выполняют движения по тексту игры).

Музыкальный руководитель:

Шел-шел язычок и встретил на своем пути друзей, решил он с ними познакомиться.

Распевка «Имена».

Музыкальный руководитель:

Язычок очень обрадовался, что встретил друзей и пригласил их с собой в путешествие.

Музыкальный руководитель:

Ну, что, отправимся путешествовать вместе с язычком?

(Выслушиваю ответы детей).

Игра «Ритмические палочки»

Музыкальный руководитель:

Посмотрите-ка на нас зайчики и белочки,

Как шагают хорошо по дорожке девочки.

Раз  и два, раз и два, весело и дружно.

Раз и  два, раз и два, повторить нам нужно!

По дорожке пусть бегут маленькие ноги.

А большие пусть идут сейчас по дороге.

По дорожке пусть бегут маленькие ноги.

А большие пусть идут сейчас по дороге.

Музыкальный руководитель:

Привела тропинка нас на полянку, а там прыгает « тютюшечка» – не зверек и не птушечка. Кто же это?     (Лягушечка).

Музыкальный руководитель:

Правильно, молодцы!                                                                                          

Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки.

Давайте и мы поиграем вместе с лягушатами.

Слушание новой песни «Веселая песенка», муз. А. Ермолова,

сл._В. Борисова.

Музыкальный руководитель:

«Но вот и ночь пришла,

Лягушатам  спать пора!

Завтра новый день начнётся,

Новый день вам улыбнётся!»

Музыкальный руководитель:

Устал и Язычок, захотелось ему спать. Попрощался он с друзьями: «До свидания» и побежал к себе домой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк.

Музыкальный руководитель:

Вот и закончилась сказка  про Язычок. И наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего?

(Провожу беседу с детьми, выслушиваю ответы, уточняю их представления)

Музыкальный руководитель:

Прощаться, как известно, не очень интересно.

Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье

И дружно-дружно вместе мы скажем: «До свидания!»

(Дети прощаются с гостями и покидают зал).

ПЕРЕЧЕНЬ  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  НА ДАННОМ  ЗАНЯТИИ  ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Светит солнышко»   песня!

Информационный        

Аудиозапись

http://plus-music.org/

2

Пальчиковая игра «туча-плакса»

Информационный

Иллюстрация

иллюстрация детских картинок туча-плакса

 3

Прослушивание «Веселая песенка»  муз.

А.   Ермолова

Информационный

Аудиозапись

http://iplayer.fm/

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование занятий вокального кружка

Перспективно-календарное планировани занятий вокального кружка в таблице, на старшую и подготовительную группы детского сада.Структура занятий. Список используемой литературы....

Конспект занятия вокального кружка "Я красиво петь могу"

Открытое занятие вокального кружка в старшей группе детского сада....

Развитие вокально-певческих навыков на занятиях вокального кружка

В данном материале  представлены методы и приемы работы над вокально-певческими навыками на занятиях вокального кружка в нашем детском саду...

Программа занятий вокальной группы «Ладушка»

Воспитание детей на народных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Народная песня – это эффективная форма работы с детьми разл...

Занятие вокального кружка "Радужка" - "мы играем и поём"

Доставляя  детям  радость  и  удовольствие,   развиваем  вокально-хоровую  технику: артикуляцию,  дикцию,  дыхание,  звукообразование, интонацию ...