Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес!»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Казанцева Елена Валерьевна

Занятие, с элементами элементарного музицирования с использованием здоровьесберегающих технологий, направлено на развитие у воспитанников музыкального слуха, чувства ритма, гибкости голоса, расширение певческого диапазона,чистоты интонации, творческого воображения. Задачи реализуются через все виды музыкальной деятельности, с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ma_dou_46_kazantseva_e.v.docx167.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение C:\Users\Юрок\Desktop\Воспитатель года 2019\Открытое занятие\b1eb2efd1b96.jpg

«Детский сад № 46 комбинированного вида»

городской округ Краснотурьинск

Конструкт НОД

по художественно-эстетическому развитию

(элементарное музицирование с использованием здоровьесберегающих технологий)

Тема: «Путешествие в весенний лес

                                                                             

                                                                            Разработал: музыкальный руководитель Казанцева Е. В.,

                                                                                      первая квалификационная категория

Картинки по запросу бабочка на прозрачном фоне

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, речевая, познавательная, социально – коммуникативная, двигательная.

Цель: развитие музыкально – творческих навыков посредством здоровьесберегающих технологий.

Возрастная группа: воспитанники  6 - 7 лет

Форма организации: групповая

Учебно методический комплект: программы «Ладушки» И. Новоскольцевой, И. Каплуновой, «Элементарное музицирование: музыка, речь, движение»  Т. Э. Тютюнниковой,  оздоровительно – развивающий УМК «Здравствуй» М. Л. Лазарева.

Методы:

Наглядно слуховой метод – прослушивание музыкального произведения.

Словесный метод – пояснения, указания, поэтические слово.

Художественно – практический  - активное отражение музыкальных произведений при помощи пения, движения, игры на музыкальных инструментах.

Метод прямого воздействия - наличие четко определенного образца, воспроизвести который ребенок должен соблюдая все инструкции взрослого: прослушивание произведения, его проигрывание на музыкальном инструменте, пение фрагмента песни.

Метод проблемного обучения -  создание ситуаций, подталкивающих воспитанников на поиск самостоятельных решений.

Задачи

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников

Образовательные:

- расширять кругозор воспитанников;

- осваивать навыки совместной игры на музыкально – шумовых инструментах и интерес к музыкально – ритмической импровизации;

- учить воспринимать вокальную музыку и определять музыкальный характер прослушанного произведения;

- дать понятие а сappella.

- формировать звуковысотный, ритмический и динамический слух;

Развивающие:

- развивать музыкальный слух и голос, активный выдох, выразительность интонации;

- развивать чувство ритма, крупную моторику, координацию движений, выдержку.

- расширять певческий диапазон;

- активизировать эмоциональную и художественно – творческую отзывчивость.

- формировать певческую культуру (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения);

Воспитательные:

- формировать способность принимать самостоятельные решения;

- воспитывать творческую инициативу;

-  формировать навыки общения и поддержки друг друга, умение взаимодействовать друг с другом.

- устанавливать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками (Кирилл Б., Захар У.);

 - способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость (Стёпа К.).

Предварительная работа:

- разучивание упражнений: «Ходьба с остановкой на шаге», полька «Трик – Трак» с звучащими жестами;

- беседа воспитателя с детьми о признаках весны и весенних явлениях в природе;

- освоение навыков игры на музыкально – шумовых инструментах;

- разучивание польки «Трик-Трак» Штрауса;

- чтение стихов на весеннюю тематику, разучивание песен;

- индивидуальная работа с детьми.

Предполагаемый результат:

- воспитанник способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в музыкальной, игровой, музыкально - ритмической деятельности;

- проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, участников по совместной деятельности;

- обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных видах деятельности;

- обладает развитым воображением, которое реализуется в музыкальной деятельности;

-различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Материалы и оборудование: слайд-шоу «Весна», музыкальное сопровождение, музыкально – шумовые инструменты, пёрышки на нитке, газовые платочки, цветы на палочке, фланелеграф, ритмические карточки.

Специальные обозначения:  Т53*** - тоническое трезвучие; ЗЖ –звучащие жесты.

Технологическая карта НОД

Часть НОД

Ход НОД

Форма организации

Предполагаемый результат

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводный

этап

 - Ребята, я  очень рада видеть вас сегодня, вижу вы в хорошем настроении, бодрые и весёлые. И у меня сегодня такое хорошее настроение. Очень хочется поделиться им с вами и пожелать всем-всем «Доброе утро!».

Педагог поет "Доброе утро!" по Т53***, сопровождая пение движением руки. Дети пропевают также.

 - создание положительного эмоционального настроя;

- мотивирование воспитанников на включение в деятельность;

2

Основной

этап

-А кто из вас скажет, какое сейчас время года? ...(Весна). Правильно, наступила солнечная весна.

- А как ещё можно сказать про весну? (звонкая, лучистая, яркая и т.д.)

- Замечательно! А как же в такую прекрасную погоду не пойти погулять!

Упражнение с ЗЖ. Полька «Трик – трак».

- Ребята, а как вы думаете, весной бывают чудеса? 

- Тогда я приглашаю вас отправиться в удивительное путешествие, в весенний лес, полный сказочных чудес.

Упражнение «Ходьба с остановкой на шаге». Венгерская нар. мел.:

 - Идем в рассыпную по залу делая 6 шагов, на седьмой шаг делаем остановку и замираем в позе птицы.

 - А я буду бёрдером, наблюдать за вами  и фотографировать. Бёрдер -

 - Вот мы и попали с вами в волшебный лес. Давайте подышим этим чистым, волшебным, весенним воздухом. Вставайте в круг.

Дыхательная гимнастика А. Стрельниковой:

 - «Ладошки»

Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем
;

- Ребята, у меня для вас есть пёрышки, платочкиицветочки. Возьмите их, мы с ними поиграем.  

- упражнение на дыхании с платочками, пёрышками, цветочками.

- Молодцы! Как вы бережно, плавно и долго дули на пёрышки,цветочки и платочки. Они принесли вам свою весеннюю сказку. Присаживайтесь на ковёр. Я вам её расскажу.

- отвечают на вопрос, используя собственный опыт, знания;

- придумывают слова – синонимы;

- стоят в кругу и выполняют движения со звучащимижестами под музыку польки;

 

- делают четкую остановку на паузу и замирают в красивой позе птицы;

- делают шумный, короткий вдох носом и одновременное сжимание ладоней в кулаки;

 

- берут атрибуты, встают в рассыпную на цветочки и выполняют задание;

- садятся на ковёр;

 - расширение кругозора, словарного запаса;

- развитие чувства ритма, мелкой моторики;

- проявление интереса к предстоящей деятельности;

- развитие крупной моторики, координации движений, выдержки;

- формирование способности принимать самостоятельные решения;

- развитие творческой инициатива;

- расширение кругозора, словарного запаса;

- развитие активного вдоха;

- укрепление дыхательных мышц;

-  развитие равномерного выдоха;

- умение правильно дышать;

- эмоциональное погружение в сказку и развитие воображения.

Артикуляционная гимнастика:

Фонопедическое упражнение по методике Емельянова «Весенний лес» (с презентацией).

- В наш лес пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнце. Оно растопило снега, и по лесу побежал весенний ручеек.

- Он до верху наполнил большую канавку, перелился через край и побежал дальше.

- Из под коры вылезли жуки  и букашки.

- Они расправили свои крылышки и полетели.

- Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало, и вылез маленький ежик.

- А лес наполнился разными птичьими голосами.

- Вот и ожил весенний лес!

Пение:

- И подарил он нам свою весеннюю песенку «Весна» М.Л. Лазарев

 - Молодцы! Хорошо, попели.  Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем.

Развитие чувства ритма:

Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук

Тук да тук. (стучат по тон - блоку)

Всем друзьям своим на юг

Тук да тук

Телеграмму срочно шлет

Тук да тук

Что весна уже идет

Тук да тук.

Что растаял снег вокруг

Тук да тук.

Что подснежники вокруг

Тук да тук.

Дятел зиму зимовал

Тук да тук

В жарких странах не бывал

Тук да тук

И понятно почему,

Тук да тук.

Скучно дятлу одному!

Тук да тук.

- Здорово! Как вы ритмично отбивали телеграмму!

Ритмические карточки (капельки)

 - А весенняя капель приготовила для вас свою песенку. Посмотрите на фланелеграф. У большой капельки, какая песенка? (ответы) Верно, долгая. А у маленькой? (ответы) Правильно, короткая! 

- А сейчас мы сыграем этот ритм «звучащими жестами».

- Вы справились с заданиями и готовы сыграть следующее произведение, ребята, берите инструменты.

Игра на детских музыкальных инструментах:

Полька «Трик-трак»

- Молодцы,  вы были очень внимательные, играли весело и дружно. Кладите инструменты на стол и  присаживайтесь по удобней на ковёр.  

- болтают язычком;

- глиссандо на звук «у» от самого низкого звука до самого верхнего;

 - жужжат в нижнем регистре Ж-Ж-Ж и З-З-З в высоком;

-  произносят крш - крш;

- произносят шур – тур, затем сопят носиками;

- подражают птичьему пению;

 - дети поднимают руки вверх и поют в высоком регистре «а- а-а»;

- внимательно слушают;

- исполняют  песню, по фразам, обращая внимание на чистоту интонации;

- садятся в круг  и по ходу текста передают  тон - блок отстукивая ритм;  

- смотрят на выложенные карточки - ритмы и прохлопывают их «звучащими жестами»;

- выбирают инструменты и исполняют пьесу;

- умение подражать интонациям взрослого;

- развитие гибкость голоса;

- расширение певческого диапазона,чистоты интонации;

- формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения)

- формирование коммуникативных навыков;

 - умение работать в группе;

- развитие координации движений, внимания, чувства ритма, мышления, познавательного интереса, аналитических способностей;

 

- интерес к музыкально -  ритмической импровизации;

-  активизация эмоциональной и художественно – творческой отзывчивости;

- освоение навыков совместной игры на музыкально – шумовых инструментах;

Восприятие музыки:

 - Сейчас я исполню для вас музыкальное произведение а сappella. Ребята, а кто из вас знает что означает а сappella (ответы). 

- А сappella, ребята, это  пение без музыкального сопровождения.

- Я исполнила вам произведение, которое называется «Солнечная капель».

- А сейчас я буду называть вам слова о характере этой музыки, если слово подходит к этой музыке хлопните в ладоши и «возьмите» слово себе, а если слово неверное покажите ладошки мне, оттолкнуть слово. Слушайте внимательно, смотрите, не ошибитесь. 

Игра «Копилка музыкальных терминов»

- Мне кажется, что эта музыка нежная, плавная, ласковая, страшная, колючая, добрая, грубая, светлая, грозная, напевная и т.д.

- Молодцы! Давайте еще раз вспомним как называется пение без музыкального сопровождения?

- слушают музыку в необычном для себя исполнении: вокал (а сappella);

- анализируют, выбирают, отвечают, обосновывают;

 -  формировании эстетических качеств;

 - умение воспринимать вокальную музыку и определять музыкальный характер прослушанного произведения;

- знакомство с понятием а сappella;

- умение анализировать;

- Ребята, волшебный  лес полон чудес! А хотите поиграть? Тогда поделитесь на 2 команды и встатьньте друг на против друга в шахматном порядке. Кто стоит ко мне лицом повторяют движения за мной, а кто стоит передо мной смотрит на своих товарищей.  

Игра «Зеркало»

- Молодцы, вы были очень наблюдательными, выполняли все движения синхронно

 

-  активно выполняют задание;

-  интерес к музыкально – ритмической импровизации;

 - умение синхронно воспроизводить движения;

- активизация эмоциональной и художественно творческой отзывчивости;

Рефлексия.

- Замечательно в весеннем лесу, но пора возвращаться.

А поможет нам вернуться вот это волшебное пёрышко. Ребята, вставайте в круг и закройте глаза. До кого дотронется перо, тот окажется в детском саду. 

Звучит волшебная музыка

- Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вы чувствовали, ощущали? С каким новым музыкальным термином мы познакомились? Что означает этот термин?

Молодцы!

Вы сейчас пойдете в группу и  вспомните свои любимые песени и исполниет их а сappella.  

- Всем спасибо!

- размышляют, высказывают свои чувства, описывают ощущения;

 - отвечают на вопрос педагога;

- прощаются.

- взаимодействие в коллективе сверстников; 

- ориентирование на новую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка" Тема "На весенней полянке"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка»Составлен музыкальным руководителем Каз...

Конспект открытого интегрированного НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ "Весенние цветы"

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.Задачи:-         Знакомить с натюрмортом, используя нетр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников. на тему: «Весеннее путешествие»

Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.Задачи:Образовательные:Расширять представление детей о временах года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;Закреплять умения р...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Весенняя полянка"

Учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....

Конспект НОД Образовательная Область «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация на тему «Весенняя фантазия» для дошкольной группы (3г.6 мес. - 5лет).

Цель: Формировать у детей интерес к художественной деятельности.            Познакомить с техникой  изготовления «Коллаж» З...

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие « Путешествие в страну весенних красок и мелодий»

Цель- Способствовать  развитию  у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений....