ООД по музыкальному развитию
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Конспект ООД по музыкальному развитию в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_muzykalnomu_razvitiyu_puteshestvie_v_osenniy_les.docx24.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС».

Цель:  Вызвать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, разнообразить музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления.

Задачи: 1. Способствовать развитию  умения  ритмично двигаться под музыку; передавать особенности музыки в движениях.

2. Способствовать развитию умения образного  восприятия  музыки; определять жанры музыки; высказываться о характере музыки, особенностях; различать звучание инструментов.

3. Способствовать формированию  исполнительского  навыка: правильное звукообразование, чистоту интонации.

4.Обеспечить  развитие творческой  активности, способствовать формированию выразительности движений;  выполнять правила игры.

Оборудование и материалы:1.Музыкальный материал:А.Петров, «Осенний хоровод»;  попевка «Доброе утро»; П.Чайковский, «Осенний вальс» («Сентиментальный вальс»);  попевка «Как под горкой», русская народная мелодия; песня «Осень в лесу».

2. Использование ИКТ: презентация «Осень в лесу».

3. Раздаточный материал, ТСО: осенний кленовый листочек, карточки с изображением музыкальных инструментов, музыкальных знаков (ноты),  маски Белочки ,Ежа, Ноябринки; музыкальные инструменты (маракасы, колокольчики, ложки, погремушка, музыкальный молоточек, металлофон, ксилофон, электромузыкальная игрушка),  корзинка.

Ход занятия.

Вход под музыку «Осенний хоровод» , музыка А.Петрова.

Дети входят с осенними листочками, идут по кругу. Под музыку выполняют танцевальные  движения вальса.

Музыкальное приветствие: Здравствуйте, ребята! (звукоряд).

Дети: Здравствуйте! (трезвучие).

Утреннее приветствие:

Доброе утро!    (повороты друг к другу)

Улыбнись скорее!  (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день будет веселее!    (машут листочками).

Музыкальный руководитель:

- Отгадайте-ка, ребятки,

О чем моя загадка:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим,

Нам ответят: «Это….»

Дети: Осень!

- Ребята, расскажем  стихотворение  про это время года.

Музыкальный руководитель:

Осень, осыпается весь наш бедный сад,

Листья разноцветные по ветру летят. (А.Толстой).

Дети читают стихи.

- А осенью бывают чудеса?

Дети: Да, бывают!

- Открою вам один секрет, я верю в сказку, а вы?

Дети: Да, верим!

- Предлагаю отправиться в путешествие по осеннему волшебному лесу к Ноябринке.

(Ритмическое упражнение):

В лес отправимся гулять,

 будем весело шагать   (маршируем) -2р.

И листочками махать.      (машем листьями)

По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом.    (идем по кругу)

На носочки встали, быстро побежали.

Ноги выше поднимаем, мы на лужи наступаем.

И снова по дорожке весело шагаем.  (маршируем).

Музыкальный руководитель:

Мы в волшебный лес попали,

Раньше тут мы не бывали.

Полон звуков этот лес,

Очень много здесь чудес.

Как в лесу тихо,

Он, наверно, и вправду волшебный.

- Присядем на полянке и посмотрим, как осенью лес выглядит сказочно.

- А увидеть осеннюю красоту нам поможет волшебная музыка.

- Ребята, послушайте и определите, какое настроение у музыки?

Слушание музыки. П.И.Чайковский, «Осенний вальс».

- Ребята, очень хорошо слушали музыкальное произведение.

- Какое настроение у музыки?

- А ответить нам поможет волшебный осенний листок.

(Игра «Волшебный листик»): дети передают осенний листик и называют слова по настроению и характеру музыки.

Ответы: сказочная, красивая, волшебная, лучезарная, мечтательная, таинственная, осенняя, золотая, неторопливая, воздушная, мягкая, ласковая, спокойная, прозрачная, нежная.

- Прекрасные ответы, ребята! Как много вы знаете осенних красивых слов.

- О чём рассказала музыка?

Ответы: музыка рассказала нам об осени.

- Назовите жанр музыки?

Ответы: танец  (вальс).

- Автор этой красивой музыки,  великий русский композитор П.И.Чайковский, так и назвал свое произведение «Осенний вальс».

- Ребята, поиграем в игру «Изобрази инструмент»: на каком же инструменте исполняет музыкант великую музыку Чайковского?

Повторное слушание с показом «игры» на фортепиано  (фрагмент музыки).

- Правильно изобразили, ребята!

- Как называется этот музыкальный инструмент?

Ответы: Фортепиано (пианино, рояль).

- Ребята, поиграем в  игру «Найди музыкальный инструмент»: быстро найти карточку с изображением музыкального инструмента фортепиано.

Игра проводится два раза.

-Ребята, это любимый музыкальный инструмент Петра Чайковского.

- Кто скажет, ребята, Чайковский это композитор или художник?

Ответы: композитор.

- Чем занимаются композиторы?

Ответы: композиторы сочиняют, пишут музыку.

- Какие знаки используют композиторы в своей работе?

- Ноты.

-Правильно, ребята, эти музыкальные знаки называются нотами.

-Ребята, поиграем в игру «Собери ноты»: на демонстрационном столе разложены осенние листья и ноты (изображения на карточке): кто быстрее соберёт нотки в осеннем лесу?

Играют два человека (два раза).

- Хорошо, ребята, правильно собрали нотки.

-Назовём наши волшебные музыкальные нотки!

Хором называем ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

- Пропоём эти звуки.

(Распевание на сольфеджио).

- А теперь мы споём всего четыре нотки и получится попевка: до, ре, ми, фа.

 - Исполним со словами попевку «Как под горкой»:

Как под горкой, под горой огородик вырос мой.

Картошка моя вся поджаренная.

Исполнение каноном: подгруппа исполняет первую фразу, другая подгруппа исполняет вторую фразу.

-Ребята нам исполнят попевку на музыкальных инструментах: металлофон, ксилофон, электромузыкальная игрушка.

Исполнение оркестром.

- Очень интересно прозвучало в нашем осеннем лесу осенняя  попевка.

- Ребята, назовите , пожалуйста, осенние месяцы?

Ответы: сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Хорошо, ребята, правильно.

Вход героя – девочки Ноябринки.

Ноябринка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Я, ребята, Ноябринка,  холодинка и дождинка.

И станцую вам сейчас

Лучезарный танец вальс,

Приглашаю всех я вас!

  Исполнение танца с листочками.

По окончании танца все стоят в круге с листочками.

Дети надевают маски лесных зверюшек – Белочки и Ежа.

Звучит фоном мелодия с песни «Осень в лесу».

Музыкальный руководитель: определите название песни и настроение.

Ответы : песня веселая, радостная, называется «Осень в лесу».

Воспитатель: Дорогая Ноябринка, лесные жители желают тебе подарить музыкальный подарок.

Исполнение песни.

Осень, осень, осень – снова к нам пришла,
Осень, осень, осень – чудная пора.
В золотом наряде парки и сады.
Осень, осень ждали с нетерпеньем мы!
Припев: Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
А в лесу чудесно, просто красота!
И тропинка тянется прямо вдоль пруда.
На ветвях малины ягоды висят,
За пенечком прячутся шляпки у опят.
Припев: Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
Белка на поляне шишечки грызет,
Ежик босоногий по лесу идет.
На спине у ежика яблоки, грибы:
Ежик, правда любишь осени дары?
Припев: Да, да люблю, да, да люблю!
             Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

Все садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: А теперь, ребята и Ноябринка, я расскажу вам сказку. Сказка необычная. Это сказка – шумелка  и тоже называется «Осень в лесу».

- Почему эта сказка  шумелка?

Ответы: исполняют шумовые музыкальные инструменты.

-Назовите эти музыкальные инструменты?

Раздаются детям музыкальные инструменты и называем их: маракасы, деревянные инструменты ложки, колокольчики, музыкальный молоточек, погремушка.

Исполнение оркестром:

Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались   (все инструменты)

Зашуршали по кустам   (маракасы)

Поскакали по ветвям   (ложки, музыкальный молоточек, погремушка)

Ветер золото кружит, ветер золото кружит  (колокольчики)

Золотым дождём шумит   (все инструменты).

- Замечательная сказочка.

- О чем эта сказочка?

Ответы: об осени.

Ноябринка: Ребята, а за что вы любите осень? Чем она вам нравится?

Ответы: разноцветные листики, красивая природа, прозрачный воздух, любим гулять в парке, любим ходить в лес за грибами.

Ноябринка: Ребята, я пришла к вам и принесла для угощения  дары Осени. Показывает корзину с яблоками на демонстрационном столе.

Ноябринка: Я благодарю вас за  волшебную встречу в осеннем лесу и прощаюсь: улетаю-улетаю.

Дети встают,  поднимают листочки вверх и машут листиками: до свидания, Ноябринка!

Проводится  башкирская игра «Улетели журавли»:

Улетели – улетели – улетели журавли!  (машут руками)

Улетели – улетели игрушки!  (быстро опускают руки)

Улетели журавли! Улетели мячики!

Музыкальный руководитель: Вот мы и побывали с вами в волшебном осеннем лесу, полюбовались на его красоту.

- Что вы запомнили и что вы узнали?

Ответы: спели красивую песню, слушали прекрасную музыку великого русского композитора П.Чайковского, играли на музыкальных инструментах, танцевали, играли в веселые игры.

Музыкальный руководитель: А теперь нам пора возвращаться. Скажем волшебные слова:

(Идём по кругу) По тропинке мы пойдём,

В детский сад скорей придём!

Вот мы и в детском саду!

-Какая замечательная прогулка по осеннему лесу!

- Какое настроение у вас после прогулки?

Ответы: веселое, радостное, солнечное.

- Поделимся нашим прекрасным настроением со всеми.

(Психологическая гимнастика «Лучик»)

К солнышку потянулись, лучик взяли,   (руки вверх)

К сердцу прижали  ( к себе)

Людям отдали  (руки развернули)

 И улыбнулись!

Попевка «До свидания!»

Прощаться, как известно, не очень интересно.

Но мы кивнём головкой,

Помашем на прощанье.

И дружно, дружно, дружно

 Всем скажем «До свиданья!».

Дети выходят под музыку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную  часть  основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

статья по музыкальному развитию Концепция развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста посредством восприятия музыки

АнотацияСатья посвещается музыкальных способностей у детей младшегодошкольного возраста . Автор раскрывает задачи , формы и методы развитие музыкальных способностей у детей....

Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).

Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...

Работа музыкального руководителя МБДОУ по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие (музыкальное развитие)» на 2016-2017 учебный год

В данном материале представлена организационно-методическая работа, работа с детьми всех возрастных групп,педагогами, родителями на учебный год. Основная цель данного методического материала способств...

Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»

Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....