Социокультурные истоки тема"Дружная семья"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Воронцова Елена Анатольевна

Социокультурные истоки тема"Дружная семья"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Воронцова Е.А. музыкальный руководитель

Пояснительная записка

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Социокультурные истоки» в старшей  группе

Название: «Дружная семья»

Цель: Формирование у детей представления о дружной семье. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком .

Задачи:

Образовательные:

 - познакомить детей с социокультурной категорией «Семья»;

 - формировать у детей представление о дружной семье,

- формировать умение работать в паре, в группах.

Развивающие:

- активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью;

- развивать умение слушать друг друга, высказывать свое мнение;

- расширять музыкальную фонотеку, песенный багаж о семье;

- развивать у детей интерес к хороводным играм;

Воспитательные:

- воспитывать у детей внимание и заботу о родных и близких людях,

- создать эмоционально-положительный климат в группах детей и родителей

Интегрированное занятие разработано на основе программы «Социокультурные истоки»  (авторы: И.А. Кузьмин, профессор г. Москва, А.В. Камкин, профессор г. Вологда) в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, соответствует ФГОС ДО.

Средства: мультимедийные, музыкальные, литературные, наглядные.

Предварительная работа:

Знакомство с песнями «Моя семья», «Что такое семья», «Счастливая семья», разучивание хороводных игр «У дедушки Трифона», «У бабушки Авдотьи», повторение хороводных песен «К нам гости пришли», «Бабушка испеки оладушки».

Форма совместной деятельности: интегрированная ООД

Форма организации: групповая, в парах

Использованные формы, методы и приёмы работы соответствуют поставленным целям и задачам.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, игровые, технологии ТРИЗ.

Поставленные цели и задачи соответствуют прогнозируемым результатам.

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Социокультурные истоки»

в старшей  группе

Название: «Дружная семья»

Составила: музыкальный руководитель

Воронцова Е.А.

г. Югорск, 2019

Цель: Формирование у детей представления о дружной семье. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком .

Задачи: 

Образовательные:

 - познакомить детей с социокультурной категорией «Семья»;

 - формировать у детей представление о дружной семье,

- формировать умение работать в паре, в группах.

Развивающие:

- активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью;

- развивать умение слушать друг друга, высказывать свое мнение;

- расширять музыкальную фонотеку, песенный багаж о семье;

- развивать у детей интерес к хороводным играм;

Воспитательные:

- воспитывать у детей внимание и заботу о родных и близких людях,

- создать эмоционально-положительный климат в группах детей и родителей

 

 Материалы и оборудование: фортепиано, ноутбук с колонками, проектор, фонограммы, раздаточный материал

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, расположение

Предполагаемая деятельность воспитанников и родителей расположение

Организационный этап

4 мин

Создать эмоционально-положительный климат в группах  детей и родителей

 Приветствие каждой пары (Семья …фамилия)

Приглашение к приветствию

Дети и родители в парах сидят по кругу, представляют семью

Актуализация,

4 мин

познакомить детей с социокультурной категорией «Семья»

Исполнение песни  «Что такое семья»

Что такое «семья»?

(традиционно русская семья была многочисленной)

Обсуждают в парах, отвечают на вопросы

Расширение

имеющихся

представлений 13 мин

Расширить представление

 о дружной семье

воспитывать у детей умение договариваться и приходить к единому мнению посредством работы в паре, в группах

Игра «У дедушки Трифона»,

Игра «У бабушки Авдотьи»

(повторяют движения за ведущим)

Исполнение детьми песни

«К нам гости пришли»

Что такое «дружная семья»?

( родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело, совместно трудятся, семейные праздники)

Обсуждают в парах,

отвечают на вопросы,

играют в игры в группах

в кругу

Исполнение детьми песни

«К нам гости пришли»

Динамическая

пауза, 4 мин

Снять эмоциональное напряжение.

Пальчиковая игра «Семья»

Исполнение на фортепиано

и голосом

Выполняют действия пальчиками, проговаривая слова.

Практическая

работа 

6 мин

Знакомство родителей с элементами ТРИЗ технологий

(схематизация) на музыкальном занятии

Разучивание песни «Бабушка испеки оладушки»

Исполнение песни

Показ схемы песни

Озвучивание текста песни

Нарисовать схему текста с помощью схематизации ТРИЗ

Исполнение песни

Заключительный этап. Рефлексия, 4 мин

Формировать способность  оценивать результат своей деятельности

Ресурсный круг

 «Дружная семья вместе…»

Передача ромашки

Ресурсный круг

 «Дружная семья вместе…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы на тему: «Дружная семья» (по программе «Социокультурные истоки»)

Программное содержание:Задачи.образовательныеформировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии...

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы (4-5 лет) по программе «Социокультурные истоки» на тему «Дружная семья»».

СЕМЬЯ. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы и о заботливой строгости папы. В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, характером. Могут быть общие увлечения и люби...

Конспект активного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки» тема «Дружная семья».

Цель: показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Приобщение к семейным ценностям и традициям семьи....

ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Дружная семья»

Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»  для детей 4 – 5 летТема  «Дружная семья»...

Конспект активного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки» тема «Дружная семья».

Конспектактивного занятия с родителями  и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки»тема «Дружная семья»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки» Тема: Дружная семья

Тема: Дружная семьяЦель: первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья».Задачи:Образовательные: формирование у детей отношения к семье как одной из главных социокультурных ...