Образовательная деятельноять "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)





Образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес»
 Цель: Найти краски осени и выполнить поставленную задачу. 
Задачи: 
1. Образовательные: 
1.1. Учить самостоятельно выражать свои слуховые восприятия через ритмопластику. 
1.4. Показать связь музыки и изобразительного искусства. 
2. Развивающие: 
2.1. Развивать вокально-хоровые навыки - петь естественным звуком; - петь выразительно; - петь в ансамбле; - формировать навыки слухового контроля. 
3. Воспитательные: 
3.1. Воспитывать исполнительскую культуру. 
3.2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 
Форма проведения: групповая. 
Место проведения: музыкальный зал. 
ТСО: 1. Две иллюстрации с изображением машины. 
2. Музыкальные инструменты 
3. Фортепиано,музыкальный центр. 
Музыкальный материал: «Тропинка» Ладонщиков «Лесная песенка» С. Суэтов «Осенняя песнь» П. И. Чайковский «Вальс-Шутка» Д. Шостакович «Времена года. Осень.» А. Вивальди Ход занятия: Дети заходят в зал под песню Г. Ладонщиков «Тропинка, тропинка» стоят в разброс по залу. Муз. руководитель: «Здравствуйте ребята» Дети: «Здравствуйте» Муз. руководитель: Я очень рада, что тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Как вы видите к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Музыкальное приветствие «Дед Мороз» муз. В. Шаинский Слова: Е. Харечко «Здравствуйте» Добрый день, а мы вас ждали! Мы спешили к вам друзья! Так спешили, что забыли Зонтик взять мы от дождя. Ничего ни беда Заходите гости в ворота. Поднимайтесь на порог К нам на яблочный пирог. С лески спускается сорока-белобока (звук) Сорока: Я сорока-белобока Прилетела из далека Новость на хвосте несу О том, что видела в лесу. Что за ужас! Что за диво! Лес бесцветный, не красивый Все цвета разворовали Это Леший! Мне сказали. Леший, все сказал вернет Если песню кто споет. Муз. руководитель: А, как же это так, лес будет без своих замечательных ярких красок. Ребята, что мы будем делать? Как будем помогать осени? Но как же нам попасть в осенний лес? Муз. руководитель: Вы не против, чтобы мы поехали на машине? Показ машины со спущенным колесом Муз. руководитель: Посмотрите ребята, у машины возникла проблема. Муз. руководитель: Как мы поможем машине? Дети: Накачаем колесо Муз. Руководитель: Упражнение «Насос» (со звуком «пс» качает; колесо со звуком «ш» надувается. Можно делать это упражнения с движениями рук). Колёса в порядке. Муз. руководитель: Теперь берём руль. Вздохнём носиком поглубже и поехали. Упражнение «Гонки» На вибрато губ, на одном дыхании (пока не кончится) тянем звук, воображая, будто едем на машине. А сейчас закроем глаза и посчитаем шёпотом до десяти. Упражнение «Считаем шепотом» (повторить 2раза) Муз. руководитель: Открываем глазки. Вот мы оказались в осеннем лесу. Ребята, вы посмотрите, как здесь серо и уныло. Муз. руководитель: Кто мне напомнит, что сорока-белобока говорила про Лешего? Муз. руководитель: Да, совершенно верно. Нужно песенку спеть тогда он и появится. Песня « Лесная песенка» С. Суэтов Входит Леший Леший: Кто это тишину моего леса нарушить посмел? Меня, хозяина леса, потревожил? Муз. руководитель: Кто это? А мы к вам уважаемый Леший. Леший: Ко мне? Странно! Ко мне вовек никого не дозовешься, а вы сами пришли! Надо же, какие смелые. Муз. руководитель: Мы к вам пришли с большой просьбой. Леший: Вот, я так и знал, просто так ко мне никто не придет. Всем от меня чего-то нужно. А потом еще обижаются, что Леший злой да угрюмый. Выкладывайте, зачем пришли?(вопрос детям) Муз. руководитель: Неужели тебе не жалко такую красоту прятать? Леший: Потому и прячу, что уж больно красивые они. Ходят по лесу восхищаются. А про меня никто не вспоминает? Ни повеселить меня никто не приходит, ни загадки мои поразгадывать… вот только так и приходится всех к себе заманивать. Муз. руководитель: Ну что же делать? Леший: Ладно, у меня два условия: первое — сыграть мне на музыкальных инструмента (очень я это люблю) и второе-отгадать мои загадки. Коли все выполните, так и быть, отдам вам краски. И так, первое задние. У меня много музыкальных инструментов на которых я с удовольствием люблю играть, но что бы вам их получить с начало нужно будет угадать музыкальные загадки. Игра «Угадай, что играет» 1. Он под шапкой сидит, не тревожь его молчит. Стоит только в руки взять И немного раскачать, Слышен будет перезвон: Дили-дон, дили-дон. (колокольчики) (звук) 2. В руки молоточки взяли По пластинкам застучали. Слышен музыкальный звон, Так звучит...(металлофон) (звук) 3. Ими друг о друга бьют, А они в ответ поют И блестят, как две копейки Музыкальные (тарелки) (звук) Леший: Что, все отгадали? Но с этим заданием вы точно не справитесь! Теперь вы сыграйте мне на музыкальных инструментах. Но в оркестре есть важный человек. Угадайте кто он. 1. Он на сцену в полумраке Всегда выходит в элегантном фраке. Тонкой палочкой взмахнет Звуки вместе он сольет Как оркестр играет славно Ну а он в нем — самый главный. (дирижер) «Музыкальный оркестр» Муз. руководитель: Со всеми мы заданиями справились. Отдашь нам краски, как обещал? Леший: Жаль мне с такой красотой расставаться, да отдать придется: я своему слову хозяин. (Леший отдает коробочку в которой лежат краски и разноцветные листочки) и уходит Муз. руководитель: Ребята, раскрасим наш лес. Вешают листья на деревья. Муз. руководитель: Ну, что мы справились? Что вам помогло в нашем путешествии? Зачем? Для чего? Кому мы помогли? А я вам скажу большое спасибо за то, что вы такие сплоченные и в трудной ситуации помогали друг другу! Муз. руководитель: А теперь пройдем в группу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_starshaya_gruppa.odt49.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект игровой ситуации с элементами музыки «Путешествие в осенний лес» 

Цель: 

Найти краски осени и выполнить поставленную задачу.

Задачи:

1. Образовательные:

1.1. Учить самостоятельно выражать свои слуховые восприятия через ритмопластику.

1.4. Показать связь музыки и изобразительного искусства.

2. Развивающие:

2.1. Развивать вокально-хоровые навыки

- петь естественным звуком;

- петь выразительно;

- петь в ансамбле;

- формировать навыки слухового контроля.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать исполнительскую культуру.

3.2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Форма проведения: 

групповая.

Место проведения: 

музыкальный зал.

ТСО:

1. Две иллюстрации с изображением машины.

2. Музыкальные инструменты

3. Фортепиано,музыкальный центр.

Музыкальный материал:

«Тропинка» Ладонщиков

«Лесная песенка» С. Суэтов

«Осенняя песнь» П. И. Чайковский

«Вальс-Шутка» Д. Шостакович

«Времена года. Осень.» А. Вивальди

Ход занятия:

Дети заходят в зал под песню Г. Ладонщиков «Тропинка, тропинка» стоят в разброс по залу.

Муз. руководитель: «Здравствуйте ребята»

Дети: «Здравствуйте»

Муз. руководитель: Я очень рада, что тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Как вы видите к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Музыкальное приветствие «Дед Мороз» муз. В. Шаинский
Слова: Е. Харечко

«Здравствуйте»

Добрый день, а мы вас ждали!

Мы спешили к вам друзья!

Так спешили, что забыли

Зонтик взять мы от дождя.

Ничего ни беда

Заходите гости в ворота.

Поднимайтесь на порог

К нам на яблочный пирог.

С лески спускается сорока-белобока (звук)

Сорока:

Я сорока-белобока

Прилетела из далека

Новость на хвосте несу

О том, что видела в лесу.

Что за ужас! Что за диво!

Лес бесцветный, не красивый

Все цвета разворовали

Это Леший! Мне сказали.

Леший, все сказал вернет

Если песню кто споет.

Муз. руководитель: А, как же это так, лес будет без своих замечательных ярких красок. Ребята, что мы будем делать? Как будем помогать осени? Но как же нам попасть в осенний лес?

Муз. руководитель: Вы не против, чтобы мы поехали на машине?

Показ машины со спущенным колесом

Муз. руководитель: Посмотрите ребята, у машины возникла проблема.

Муз. руководитель: Как мы поможем машине?

Дети: Накачаем колесо

Муз. Руководитель: Упражнение «Насос» (со звуком «пс» качает; колесо со звуком «ш» надувается. Можно делать это упражнения с движениями рук). Колёса в порядке.

Муз. руководитель: Теперь берём руль. Вздохнём носиком поглубже и поехали.

Упражнение «Гонки» 

На вибрато губ, на одном дыхании (пока не кончится) тянем звук, воображая, будто едем на машине.

А сейчас закроем глаза и посчитаем шёпотом до десяти.  

Упражнение «Считаем шепотом» (повторить 2раза)

Муз. руководитель: Открываем глазки. Вот мы оказались в осеннем лесу.

Ребята, вы посмотрите, как здесь серо и уныло.

Муз. руководитель: Кто мне напомнит, что сорока-белобока говорила про Лешего?

Муз. руководитель: Да, совершенно верно. Нужно песенку спеть тогда он и появится.

Песня « Лесная песенка» С. Суэтов

Входит Леший

Леший: Кто это тишину моего леса нарушить посмел? Меня, хозяина леса, потревожил?
Муз. руководитель: Кто это? А мы к вам уважаемый Леший.

Леший: Ко мне? Странно! Ко мне вовек никого не дозовешься, а вы сами пришли! Надо же, какие смелые.

Муз. руководитель: Мы к вам пришли с большой просьбой.

Леший: Вот, я так и знал, просто так ко мне никто не придет. Всем от меня чего-то нужно. А потом еще обижаются, что Леший злой да угрюмый. Выкладывайте, зачем пришли?(вопрос детям)

Муз. руководитель: Неужели тебе не жалко такую красоту прятать?

Леший: Потому и прячу, что уж больно красивые они. Ходят по лесу восхищаются. А про меня никто не вспоминает? Ни повеселить меня никто не приходит, ни загадки мои поразгадывать… вот только так и приходится всех к себе заманивать.

Муз. руководитель: Ну что же делать?

Леший: Ладно, у меня два условия: первое — сыграть мне на музыкальных инструмента (очень я это люблю) и второе-отгадать мои загадки. Коли все выполните, так и быть, отдам вам краски.

И так, первое задние. У меня много музыкальных инструментов на которых я с удовольствием люблю играть, но что бы вам их получить с начало нужно будет угадать музыкальные загадки.

Игра «Угадай, что играет» 

1.

Он под шапкой сидит,

не тревожь его молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

Дили-дон, дили-дон. (колокольчики) (звук)

2.

В руки молоточки взяли

По пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон,

Так звучит...(металлофон) (звук)

3.

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки

Музыкальные (тарелки) (звук)

Леший: Что, все отгадали? Но с этим заданием вы точно не справитесь! Теперь вы сыграйте мне на музыкальных инструментах. Но в  оркестре есть важный человек. Угадайте кто он.

1.

Он на сцену в полумраке

Всегда выходит в элегантном фраке.

Тонкой палочкой взмахнет

Звуки вместе он сольет

Как оркестр играет славно

Ну а он в нем — самый главный. (дирижер)

«Музыкальный оркестр»

Муз. руководитель: Со всеми мы заданиями справились. Отдашь нам краски, как обещал?
Леший: Жаль мне с такой красотой расставаться, да отдать придется: я своему слову хозяин.

(Леший отдает коробочку в которой лежат краски и разноцветные листочки) и уходит

Муз. руководитель: Ребята, раскрасим наш лес. Вешают листья на деревья.

Муз. руководитель: Ну, что мы справились? Что вам помогло в нашем путешествии? Зачем? Для чего? Кому мы помогли? А я вам скажу большое спасибо за то, что вы такие сплоченные и в трудной ситуации помогали друг другу!

Муз. руководитель: А теперь пройдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи(Образовательная область "Познание") "ОСЕНЬ"

Обобщить и систематизировать знания детей о времени года "осень"....

Непосредственная образовательная деятельность.Пластилинография. "Осенние листочки"

Конспект НОД пластилинография "Осенние листочки".Старшая группа"....

Непосредственная образовательная деятельность. "Признаки осени."

Цели занятия: Образовательные – закрепить знания об осенних изменениях в природе; уточнить признаки осени; классифицировать знания детей об овощах, фруктах, грибах.Развивающие – развивать у дете...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: « Осень, осень в гости просим »

Предлагаю вашему вниманию примерный тематический план по теме"Осень в гости просим"...

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-образовательному развитию "Краски осени"

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-образовательному развитию в старшей группе "Краски осени"...